Живой классический Мерседес E 350 d

Трудно придумать более традиционный Mercedes-Benz, чем E-Class.
Эта модель встречается и в такси, и в корпоративных парках, и в частном владении, а теперь уже и на госслужбе — после запуска сборки седана подмосковным предприятием. Но повлияло ли это на автомобиль? Об этом вместе с редакцией CarsWeek.

Как он выглядит

Проходит время, но E-Class сохраняет свою сущность. Хотя четырёх отдельных фаровых овалов больше нет, прищуренные светодиодные ленты обновлённого седана всё же ненавязчиво напоминают об оригинальном облике модели. Зато фонари после модернизации стали шире и заметно освежили внешний вид седана.
Многое в его внешнем виде зависит от выбранной комплектации, а соответственно, и решётки радиатора. «Бриллиантовая» отделка с одной горизонтальной перемычкой смотрится интереснее классических перемычек. Но всё остаётся на усмотрение — для такси и корпоративных парков обычно выбирают более сдержанные варианты оформления.

Что у него внутри

Хорошо, что это почти никак не отразится на интерьере. Будут отличия, конечно, но в деталях — например, спортивный руль предполагает сдвоенные спицы, будут другие сиденья, да варианты отделки салона могут отличаться. Но, честно говоря, это не окажет критического влияния на выбор. Хорошо, что пользоваться всем этим сенсорным изобилием легко. Тачпады на спицах руля на первый взгляд кажутся неудобными, но к ним быстро привыкаешь и легко управляешь показаниями цифровой панели приборов и мультимедийной системы MBUX. Пара 12,3-дюймовых экранов имеет столько возможностей, что не лишним будет провести несколько часов на стоянке, чтобы разобраться со всеми функциями, а то можно проехать тысячи километров и всё равно не понять, что автомобиль способен на многое.

По оснащению есть вопросы. Обновленный E-Class демонстрирует необычайную для сегмента прижимистость – за всё надо доплачивать! Что в корейских или японских машинах уже включено в стоимость, у Mercedes-Benz – опция. Как ни парадоксально, вы ещё порадуетесь, если выбранную модификацию можно дооснастить оборудованием. Просто потому, что автомобили российского производства продаются в фиксированных комплектациях. Но если выбираете топовые версии, к коим относится и тестовый E 350 d, то на рынке только немецкой сборки и для них доступны опции. И, если оснащение вас устраивает, то в остальном вопросов по удобству минимум – с точки зрения эргономики модель если не абсолютный эталон, то очень близко к нему.

Из чего он сделан

E-Класс поколения W213 построен на модульной платформе MRA, после обновления платформа не изменилась. Мотор новый — алюминиевый дизель относится к модульному семейству двигателей. Рядная шестёрка объёмом 2,9 литра интересна необычной ступенчато-корончатой камерой сгорания в стальных поршнях. Модификация 350 d с одной турбиной в России развивает 249 лошадиных сил, есть и более мощная версия с двумя турбинами под обозначением 400 d. Коробка передач — традиционный 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Привод полный.

Как он едет

Турбодизель в сочетании с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом 4Matic практически идеальны. Мотор достаточно мощный и находится в выгодной налоговой категории. Дизель обладает хорошей тягой с активным подхватом почти с нуля, поэтому на трассе обгоны выполняются без опасений, а разбитый асфальт не станет преградой. Подвеска традиционно для Mercedes-Benz мягкая и комфортная, но граничит с валкостью. Управляемость — типичный характер автомобилей этой марки: не агрессивный, но и не грубый.

Лучшее сочетание управляемости и плавности хода подходит большинству автолюбителей. Желающие поштурмовать – легко, связка «двигатель и коробка передач» плюс спортивный режим работы силового агрегата меняют характер седана. Автомобиль всё больше зависит от выбранного оборудования: тихий и плавный бизнес-шаттл или лаунж на колёсах с акустикой Burmester и системой Energizing Comfort – выбор за вами. Главное – не экономить на электронных ассистентах водителя.

Да, стоят системы немало, но работают весьма эффективно. Если привычка отвлекаться от дороги или недостаточная скорость реакции на меняющуюся обстановку — ваши спутники, лучше заказать больше электроники. Поверьте, это обойдётся дешевле, чем ремонт разбитого в ДТП автомобиля. Система убережёт вас от столкновений с другими авто, пешеходами и препятствиями, поможет при парковке и вообще будет оберегать вас за рулём.

Итог

Российская сборка E-Class незаметна внешне, кроме маркировки на кузове и обозначений в документах. Для получения автомобиля Made in Germany достаточно выбрать топовые моторы.
E 350 d отлично сочетает динамику и комфорт, спортивный характер и роскошный салон, резвость и экономичность. Неслучайно эта модель Mercedes-Benz остаётся одним из бестселлеров марки. Сохранить все лучшие качества, за которые любят «ешку», через годы, преумножая сильные стороны – это искусство. И именно за это можно полюбить поколение W213, ставшее живой классикой седанов бизнес-класса.