Живой автомобиль: впечатления от Livan S6 Pro
Откровенно говоря, вспоминая бюджетный кроссовер Livan X3 Pro, побывавший в нашей редакции ранней осенью, о встрече с седаном S6 Pro ожидал не лучшего. Сам же послужной список марки Livan тоже не внушал особых надежд. Приятно признать, что я ошибался!
Lifan… Вспомните эту марку и её автомобили? Например, Smily, пытавшийся копировать Mini, но разваливавшийся быстрее, чем набирал 100 километров в час. Или кроссовер Myway, у которого шасси с мостом сзади было настолько слабым, что напоминало телегу. Ах, добрые старые времена автомобильной журналистики, когда на тест-драйв автомобилей из Китая отправляли авторов, допустивших оплошности.

В автомобильных изданиях сегодня 99% тест-драйвов посвящены автомобилям из Китая. Китайские автомобили за последние годы значительно улучшились. Lifan пережил существенный перезапуск после банкротства, компанией Geely. В названии марки букву «f» заменили на «v», а в качестве базы для производства стали использовать модернизированные модели Geely прошлых лет. Не совсем понятно, что пошло не так с кроссовером X3 Pro, но седан S6 Pro оказался довольно хорошим.





С первого взгляда плохое настроение начало проходить. Широкая черная решетка радиатора, размеры которой впечатляют даже при сравнении с Lexus LX, узкие светодиодные фары и изогнутые элементы по бокам переднего бампера, похожие на крылья самолетов. S6 Pro выглядит эффектно. Особенно в этом светло-голубом оттенке кузова, который добавляет контрастности. Еще бы колёса пошире поставить вместо тонких 205‑х для большей гармонии.

В интерьере минимум хрома и других ярких деталей, типичных для азиатского стиля. Темная обшивка салона хорошо сочетается со светлым потолком и креслами с светлыми вставками. Строгая прямолинейность центральной панели дополняется широким планшетом из двух экранов: приборов и медиацентра. Цифровой минимализм и простор.





Минимализм коснулся и комплектации автомобиля. Спинка сиденья водителя хорошая, но подушка короткая. Пассажирское кресло не оснащено электрорегулировками даже в топовой версии. Центральный тоннель имеет только один подстаканник. Это экономично, но держатели крепко удерживают стаканы, извлечь кофе — задача непростая.


Задняя часть салона с подстаканниками оснащена двумя чашками в откидном подлокотнике. Мест для ног и головы в классе C+ достаточно. Спинка заднего сиденья складывается пропорционально 40 на 60, однако ровный пол не получается из-за изгиба и небольшого проема в основную грузовую часть. Вместить длинномер в седан будет затруднительно. Сам багажник вмещает 418 литров и обладает большой глубиной и шириной. Крышка же лишена ручки и электропривода.


Мир Livan S6 Pro понятен, но нуждается в доработке и настройке. Отсутствие Apple CarPlay и Android Auto вызывает сожаление. В то же время некоторые неточности в переводе на русский язык могут вызывать улыбку. К примеру, «длиНтельная поездка». Впрочем, по сравнению с такими ошибками, как «кондициони» от Chery или «избегать жаркого летнего воздуха» от Jetour, это мелочи.



S6 Pro обладает избыточным количеством мощности благодаря 1,5-литровому бензиновому двигателю мощностью 180 лошадиных сил. Семь ступеней роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями передают тягу на передние колеса. Даже в комфортном режиме S6 Pro стремится к активному движению по дороге.

Из-за постоянного присутствия машин Chery под разными именами – Omoda, Jaecoo, Exeed, Chery и Jetour – привыкаешь к медлительным роботизированным коробкам передач. В Livan S6 Pro установлена коробка передач из более ранних моделей: она нетолерантная, резкая, но в то же время динамичная. Хорошая, правда странно, что отсутствует ручной режим управления трансмиссией…

Быстрая коробка передач, 180 лошадиных сил, относительно понятная управляемость и жесткая подвеска мгновенно настроят электронные помощники на спортивный режим и позволят мчаться с ветерком. Конечно, в те дни, когда город не поглощен снежным апокалипсисом. Даже жалко, что тест-драйв шестерки выпал на зимний период. Так и хочется проехать по извилистым сухим дорожкам, чтобы составить полную картину впечатлений от S6 Pro.


Даже с учётом влияния льда, снега и летней резины Pirelli 205/50R17 S6 Pro создаёт ощущение стремительного и чётко управляемого седана, который с радостью отвечает на динамичные маневры. Может быть, маркетологам стоит переименовать версию Flagship в Sport Edition. Тогда жесткость подвески на средних неровностях, таких как стыки и мелкие ямы, перестала бы вызывать нарекания, а посторонние шумы в салоне никто не обратил бы внимания.

Технические характеристики Livan S6 Pro
|
|
Габариты | 4730x1818x1480 мм |
База | 2702 мм |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 418 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1499 см3, 180/5500 л. с./мин-1, 290/2000–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/50R17 |
Динамика | 190 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч |
Конкуренты | Чанган Eado Plus, Джили Эмгранд, Омода S5 |