Жарка, борьба и летающее колесо на трассе Марussia GT в Москве

Москва-Райсвей: жара, борьба и летающее колесо Marussia GT в этапе гонки на выносливость.

Это соревнование стало первым боевым выступлением для двух перспективных проектов: BR03 от команды БР Инжиниринг, собравшей команду из известных пилотов (Виталий Петров и Сергей Сироткин – бывшие участники Формулы-1, Виктор Шайтар – победитель гонки 24 часа Ле-Мана, а также Михаил Алешин – единственный россиянин, участвовавший в гонках Индикар), и Marussia GT от команды IY Engineering, за которую выступал молодой пилот Виталий Ларионов.

Экипаж № 28 на машине Ligier 53 одержал победу в квалификации, которая совпала с тренировкой, показав время 1.33.884. Далее расположились два «Мерседеса» (№ 4 команды Yadro Motorsport и № 13 команды Capital Racing Team) и два прототипа BR03 (№ 17 и №11).

В длинных гонках борьба пилотов зачастую не столь заметна, ведь успех во многом зависит от качества техники, тактики дозаправок и смены гонщиков. Москва Рейсвей, однако, порадовала зрителей яркой и насыщенной очными противостояниями гонщиками гонкой.

Первый поворот ясно показал, что гонка будет конкурентной. Сергей Столяров из команды Yadro Motorsport начал очень агрессивно, почти спровоцировав столкновение сразу же после старта. В итоге всё обошлось без контакта.

Первые круги украсила борьба между экипажами BR Инжиниринг и Ligier № 28 команды Blackthorn (Игорь Мухин и Егор Ефросинин). В первом повороте у Лижье, которым в момент управлял Егор, произошел инцидент. После этого он оказался зажат между двумя прототипами BR03. На протяжении более десяти кругов Егор отчаянно атаковал соперника (№ 17, на тот момент за рулем был Виктор Шайтар), рискуя столкновением. В конце концов, безрассудная атака привела к ошибке Егора, которую не упустил Виталий Петров (№ 11). Теперь уже Виталий стал объектом атак настойчивого пилота Лижье. Эта тройка держала зрителей в напряжении до первых пит-стопов.

Трижды гонку прервали выездами машины безопасности. Самое яркое событие произошло в начале второго часа: у Marussia GT (№ 7) во время движения оторвалось колесо. Как выяснилось, оно было недостаточно крепко закреплено. Пилот сумел минимизировать повреждения и избежать столкновения с отбойником, автомобиль застрял в гравии. Однако после сорока минут в боксах машина вернулась на трассу, а Виталий Ларионов даже поднялся на подиум. Вот что отличает «длинные» гонки.

Главный спор за победу в абсолютной категории разыгрался между двумя автомобилями Mercedes с номерами 13 от команды Capital Racing Team (водитель Денис Ременяко) и 4 от команды Yadro Motorsport (водитель Сергей Столяров), а также двумя прототипами BR Инжиниринг под номерами 17 и 11.

Тактика дозаправок и замена пилотов решили исход гонки. Денис Ременяко оказался более удачливым и тактически грамотным в этой стратегии пит-стопов. Команда Capital Racing Team четко выполнила тактическую задачу, своевременно проводя дозаправки и замену резины. Впрочем, горячность Сергея Столярова сыграла с ним злую шутку: за различные нарушения ему пришлось проезжать по пит-лейн 4 раза, что не позволило бороться за победу в гонке.

Развязка в классе GT произошла за 15 минут до финиша: BMW № 26 со спущенным колесом вернулась в боксы. Прокол на последних кругах не позволил экипажу Марата Хайрова и Габриэле Пиана выиграть: во время замены покрышки другая БМВ – № 98 (time4bmw, Олег Семенов и Егор Оруджев) опередила их. Разница между ними на финише составила чуть более 30 секунд.

В классе Спортпрототип CN 1.6, где выступали автомобили Shortcut, развернулась острая борьба. Особую «пикантность» придали соревнованиям два экипажа с девушками: Татьяна Добрынина из команды «Гонки и Точка» на автомобиле № 44 и более молодая Ольга Зинченко из команды DK YMT — Your Marketing Team на «Шорткате» № 1. Основная борьба развернулась между экипажами № 88 (команда AZDRIVE SOUND C) и № 44. Если в квалификации быстрее были первые, то в гонке – благодаря правильно выбранной тактике – победу одержала команда «Гонки и Точка».

В рамках этапа состоялся Чемпионат Москвы по «длинным» гонкам. Победителем стал экипаж № 17 на прототипе BR03. Второе место занял экипаж № 11 Михаила Алешина и Виталия Петрова, третье — экипаж Ligier под номером 28 — Игорь Мухин и Егор Ефросинин.

Денис Ременяко одержал победу в общем зачёте.

Четыре часа управления автомобилем оказались очень физически непростыми. Самое сложное — сохранить максимальную концентрацию в конце гонки, когда уже стало темно, и не поддаться эмоциям. В первом повороте я предотвратил столкновение с соперником, который очень рискованно заходил в поворот. Мне пришлось резко тормозить, фактически принес я в жертву первую часть гонки, но сохранил автомобиль, что позволило спокойно доехать до финиша с хорошим настроением.

Сергей Сироткин одержал победу в классе Спортпрототип CN.

Это была для нас настоящая гонка спешки. Не было уверенности, как машина поведет себя в условиях соревнования. Например, у нас не было данных по расходу топлива, ведь это был первый длительный отрезок пути на этой машине. Не было известно, насколько нужно экономить топливо, чтобы добраться до финиша. Поэтому пришлось действовать импровизационно. Но мы добрались – и это главное. Задачу гонки выполнили с надбавкой: показали машину во всей красе, протестировали в реальной борьбе и получили отличный результат.

Игорь Ермилин, председатель оргкомитета REC, является инициатором и главным разработчиком проекта Marussia GT.

Я очень доволен тем, как машина поехала, показала хорошее время в квалификации и уверенно чувствовала себя на трассе. В команде работают молодые ребята, студенты, которые начали готовить ее к гонке около трех недель назад, поэтому ошибок избежать не удалось. Но они самоотверженно работают, и тот опыт, который приобретают – это здорово. Да, была проблема, не было зафиксировано колесо, что стало причиной аварии, машина получила повреждения, но мы достаточно быстро ее исправили, и после этого она проехала 60 кругов с хорошим временем. И подиум в первой гонке, когда на первых двух местах – «Мерседесы», которые концерн годами готовит к гонкам самого высокого уровня – это большое достижение.

Результаты гонки

Класс GT Pro

Команда «Капитал Рейсинг» (номер 13, Денис Ременяко) – 136 кругов.

Сергей Столяров из команды Yadro Motorsport (номер 4) проехал 133 круга.

3. IY Engeneering (№ 7, Виталий Ларионов) – 83 круга

Класс CN

БР Инжиниринг 17-й номер издания, авторы Виктор Шайтар и Сергей Сироткин – 133 круга.

БР Инжиниринг 11-е издание (номер 11, автор Михаил Алешин, Виталий Петров) – 133 круга.

Блэкthorn (№ 28, Игорь Мухин, Егор Ефросинин) — 132 круга.

Класс GT

Шарки-мотоциклисты (номер 83, Антон Немкин, Иван Лукашевич) – 130 кругов.

Time4bmw (старт номер 98, Олег Семенов и Егор Оруджев) — 128 кругов.

В гонке приняли участие команда APRTeam (номер 26, Марат Хайров и Габриэле Пиана), прошедшая 128 кругов.

Класс CN 1.6

«Гонки и Точка» (выпуск № 44, авторы: Вадим Верещагин, Татьяна Добрынина, Дмитрий Соловов, Иван Пугачев) — 103 круга.

Звуковое оборудование AZDRIVE SOUND C (номер 88, Артем Викторов, Александр Буцлов, Кирилл Захаров) преодолело 101 круг.

Ольга Зинченко, Станислав Бурмистров и Александр Галахов из команды DK YMT завершили 93 круга в первом номере.

Абсолютный зачет

Команда «Капитал Рейсинг» (Денис Ременяко) – 136 кругов.

БР Инжиниринг — 17 выпусков журнала с номерами от 17, авторы Виктор Шайтар и Сергей Сироткин — 133 круга.

Сергей Столяров на автомобиле под номером 4 от команды Yadro Motorsport преодолел 133 кругов.

Чемпионат Москвы

БР Инжиниринг, выпуск 17, авторы Виктор Шайтар и Сергей Сироткин – 133 круга.

БР Инжиниринг 11, выпуск 11, авторы Михаил Алешин и Виталий Петров – 133 круга.

Черная лоза (номер 28, Игорь Мухин, Егор Ефросинин) — 132 круг.