Жарка, борьба и «летающее» колесо Marussia GT на Московской кольцевой автодроме

Жарка погода, напряженные сражения и «летающее» колесо Marussia GT – Московская автодромовая трасса приняла этап гонки на выносливость.

Эта гонка стала первым «боевым» выездом для двух многообещающих проектов: BR03 от БР Инжиниринг, собравшей звездный состав участников (бывшие пилоты Формулы-1 Виталий Петров и Сергей Сироткин, победитель 24 часов Ле-Мана Виктор Шайтар, а также Михаил Алешин – единственный россиянин, выходивший на старт гонок Индикар), и Marussia GT от IY Engineering с молодым талантливым пилотом Виталием Ларионовым.

Изображение: img.freepik.com

В гонке квалификация, которая одновременно являлась тренировкой, победила команда № 28 на спортпрототипе Ligier 53 с результатом 1.33.884. За ними расположились два «Мерседеса» (№ 4 команды Yadro Motorsport и № 13 команды Capital Racing Team) и два прототипа BR03 (№ 17 и № 11).

В «длинных» гонках обычно не наблюдается прямых противостояний между пилотами.
Многое решает уровень техники, тактика дозаправок и смена гонщиков. Однако гонка на Moscow Raceway стала яркой и насыщенной событиями, в том числе очным соперничеством между пилотами.

Уже первый поворот ясно показал, что гонка будет ожесточенной. Сергей Столяров из Yadro Motorsport вырвался вперед с самого старта и чуть не вызвал аварию. На этот раз участникам удалось избежать столкновения.

Изображение: img.freepik.com

Украшением первых кругов стала борьба между экипажами БР Инжиниринг и Ligier № 28 команды Blackthorn (пилоты Игорь Мухин и Егор Ефросинин). Ligier, которым в тот момент управлял Егор, после инцидента в первом повороте оказался зажат между двумя прототипами BR03. На протяжении более чем десятка кругов Егор отчаянно атаковал соперника (№ 17, за рулем в тот момент был Виктор Шайтар), подчас рискуя столкновением. В конце концов это его и подвело: после очередной такой атаки он ошибся, чем не преминул воспользоваться Виталий Петров (№ 11). Теперь уже Виталий попал под атаки настойчивого пилота Ligier. Эта тройка держала в напряжении зрителей вплоть до первых пит-стопов.

Трижды гонка была приостановлена из-за машины безопасности. Самый зрелищный момент случился в начале второго часа: у Marussia GT (№ 7) на полном ходу оторвалось колесо, плохо закрепленное предварительно. Пилот смог минимизировать повреждения и избежать столкновения с отбойником, автомобиль увяз в гравии. После сорока минут работы в боксах машина вернулась на трассу, а Виталий Ларионов даже поднялся на подиум.

Изображение: img.freepik.com

Главный поединок за победу разыгрался между двумя «Мерседесами» — за рулем № 13 выступал Денис Ременяко из команды Capital Racing Team, а на машине № 4 команда Yadro Motorsport управлял Сергеем Столяровым. К ним присоединились два прототипа БР Инжиниринг с номерами 17 и 11.

Тактика дозаправок и смены пилотов решила исход гонки. Денис Ременяко оказался более удачливым и тактически грамотным в этом «пасьянсе» пит-стопов. Команда Capital Racing Team четко отработала тактическую составляющую гонки, своевременно проводя дозаправки и замену резины. Горячность Сергея Столярова сыграла с ним злую шутку: за различные нарушения ему пришлось проезжать по пит-лейн целых четыре раза, что не позволило вмешаться в борьбу за победу.

Изображение: img.freepik.com

Развязка в классе GT произошла за 15 минут до окончания гонки, когда BMW № 26 заехала в боксы с спущенным колесом. Прокол на последних кругах лишил экипаж Марата Хайрова и Габриэле Пиана первого места: пока меняли покрышку, их опередила другая BMW – со стартовым номером 98 (time4bmw, пилоты Олег Семенов и Егор Оруджев). На финише их разделили чуть более 30 секунд.

Борьба развернулась и в классе Спортпрототип CN 1.6, основу которого составили автомобили Shortcut. Особую остроту сражениям в этой категории придавал тот факт, что в составе двух заявленных экипажей были девушки – Татьяна Добрынина в экипаже № 44 (команда «Гонки и Точка») и Ольга Зинченко из команды DK YMT — Your Marketing Team на «Шорткате» № 1. Основная борьба в этом классе развернулась между экипажами № 88 (команда AZDRIVE SOUND C) и экипажем № 44. Если в квалификации быстрее были первые, то в гонке – опять же благодаря правильно выбранной тактике – первое место досталось команде «Гонки и Точка».

Изображение: img.freepik.com

В рамках этапа состоялся Чемпионат Москвы по гонкам на длинные дистанции. Победил экипаж № 17 на прототипе BR03. Второе место заняли Михаил Алешин и Виталий Петров (экипаж № 11), а третье — Игорь Мухин и Егор Ефросинин на Ligier под номером 28.

Денис Ременяко одержал победу в гонке среди всех участников.

Четырёхчасовое пребывание за рулём оказалось весьма физически тяжёлым. Самым трудным было поддерживать полную концентрацию в конце гонки, когда уже стемнело, и не поддаваться эмоциям. В первом повороте я практически предотвратил столкновение с соперником, который очень рискованно входил в поворот. Мне пришлось резко затормозить, фактически принеся в жертву первую часть гонки, но сохранив автомобиль. Это позволило мне спокойно доехать до финиша с хорошим настроением.

Сергей Сироткин одержал победу в классе Спортпрототип CN.

Это была для нас гонка на выживание. Не было полной уверенности, как машина поведет себя в боевых условиях: о расходе топлива данных не имели, ведь это был первый большой пробег на этой машине. Не было понятно, насколько нужно экономить топливо, чтобы добраться до финиша. Пришлось импровизировать. Но мы добрались — и это главное. Задачу гонки выполнили с надбавкой: показали машину во всей красе, протестировали в реальной борьбе и получили отличный результат.

Игорь Ермилин, руководитель оргкомитета REC, инициатор и главный создатель проекта Marussia GT.

Я очень доволен тем, как машина поехала, показала хорошее время в квалификации и уверенно чувствовала себя на трассе. В команде работают молодые ребята, студенты, которые начали готовить её к гонке около трех недель назад, поэтому ошибок избежать не удалось. Но самоотверженно работают и тот опыт, который приобретают – это здорово. Да, была проблема, не было зафиксировано колесо, что стало причиной аварии, машина получила повреждения, но мы её достаточно быстро исправили, и после этого она проехала 60 кругов с хорошим временем. И подиум в первой гонке, когда на первых двух местах – «Мерседесы», которые концерн годами готовит к гонкам самого высокого уровня – это большое достижение.

Изображение: img.freepik.com

Результаты гонки

Класс GT Pro

Команда Capital Racing (номер 13, Денис Ременяко) – 136 кругов.

Сергей Столяров из команды Yadro Motorsport (автомобиль № 4) проехал 133 круга.

3. IY Engeneering (№ 7, Виталий Ларионов) – 83 круга

Класс CN

БР Инжиниринг семнадцатый номер — сто тридцать три круга, авторы Виктор Шайтар и Сергей Сироткин.

БР Инжиниринг 11 — результат работы Михаила Алешина и Виталия Петровых, составил 133 круга.

В дисциплине «Blackthorn» (номер 28) Игорь Мухин и Егор Ефросинин проехали 132 круга.

Класс GT

Шarks из числа № 83 (Антон Немкин, Иван Лукашевич) проехали 130 кругов.

Time4bmw (номер 98, Олег Семенов и Егор Оруджев) — 128 кругов.

Команда APRTeam (участники № 26, Марат Хайров и Габриэле Пиана) преодолела 128 кругов.

Класс CN 1.6

Автогонки и Точка (номер 44, авторы: Вадим Верещагин, Татьяна Добрынина, Дмитрий Соловов, Иван Пугачев) состояли из 103 кругов.

В гонке участвовал экипаж под номером 88: Артем Викторов, Александр Буцлов и Кирилл Захаров на автомобиле AZDRIVE SOUND C. В соревнованиях участник проехал 101 круг.

Третье место занял состав DK YMT (номер 1, Ольга Зинченко, Станислав Бурмистров, Александр Галахов) — 93 круга.

Абсолютный зачет

Команда «Капитал Рэйсинг» Дениса Ременяко – 136 кругов.

БР Инжиниринг 17 — 133 круга (выпуск № 17, авторы: Виктор Шайтар, Сергей Сироткин).

Сергей Столяров из команды Yadro Motorsport (машина № 4) завершил 133 круга.

Чемпионат Москвы

БР Инжиниринг — 17 выпуск, авторы Виктор Шайтар и Сергей Сироткин — 133 круга.

БР Инжиниринг, выпуск 11 (№ 11, авторы: Михаил Алешин и Виталий Петров) — 133 круга.

Черёмуха (№ 28, Игорь Мухин, Егор Ефросинин) – 132 круг.