Жадность зашкаливает: почему дилеры безнаказанно накручивают цены


Жадность зашкаливает: почему дилеры безнаказанно накручивают цены

«Цена – это стоимость плюс разумное вознаграждение за угрызения совести при назначении цены». Высказывание принадлежит американскому писателю А. Бирсу. Но можно ли считать разумным вознаграждением доплату в сотни тысяч рублей при покупке автомобиля?

Государство на это никак не реагирует. Может быть, это и правильно: автомобиль где-то на уровне подсознания все еще относится к предметам роскоши. Цены на гречку – дело другое: нужно кого-то бить по рукам. Впрочем, «пятерочки» и «магниты» пока что не додумались до идеи продавать ту же гречку в комплекте, скажем, с кастрюлькой и пачкой масла. А вот автодилеры додумались. Коврики по тройной цене, защита картера, парктроник – мол, оцените нашу заботу.

Жадность зашкаливает: почему дилеры безнаказанно накручивают цены

Впрочем, на практике набегает тысяч 200 – 300 переплаты за какой-нибудь Солярис или Рио. А за Кэмри или БМВ могут набежать и пол-лимона, а то и больше. Понятно, что на одних ковриках столько не накрутить. Но готовым следует быть именно к таким цифрам, потому что вместо нужной вам комплектации машины в наличии почему-то оказывается «почти такая же», только более дорогая. Скажем, Фольксваген Polo дешевле миллиона можно найти разве что на сайте российского представительства фирмы. А в реальном салоне быстро выяснится, что в наличии имеется машина примерно на 150 000 дороже. Но и это еще не все: такая цена действительна только при оформлении в кредит плюс участие в trade-in. Иначе – готовьте еще сотню тысяч сверху.

Проблема – общая. По жадности лидируют торговцы кореянками. По честности лучше других выглядит ВАЗ – это приятно.

Причины? Жадность! Можно, конечно, свалить все на пандемию, а также на отсутствие каких-то электронных чипов – об этом недавно писали все СМИ. Но тяжелее всего раздобыть именно «раздетую» машину, в то время как навороченные, как правило, есть в наличии. Надавить клиенту на психику совсем несложно: дескать, вы же видите, что в мире происходит! Заводы работают с перебоями, нам присылают совсем не то, что хотелось бы, но завтра будет еще хуже! А сегодня в наличии есть прекрасные машины, которые гораздо лучше «раздетых» – берите! Завтра их уже не будет.

Жадность зашкаливает: почему дилеры безнаказанно накручивают цены

Жаловаться на дилера практически глупо: он – самостоятельное юридическое лицо, зарабатывающее деньги. Он не имеет права менять стоимость автомобиля после заключения договора с клиентом, но он этого и не делает. И договор, как правило, не нарушает. А вышеупомянутые коврики с парктрониками ему проще не навязывать, а сразу же оснащать ими продаваемые машины. Дескать, такие машины пользуются спросом, и на них всегда находятся покупатели.

Сегодня входит в моду поиск нужного автомобиля по городам и весям. Известен даже случай, когда петербуржец рванул за нужной ему комплектацией машины куда-то в Мурманск. Где-то в Казани машина может стоить на сотни тысяч рублей меньше чем в Москве или даже в Нижнем. Стоимость поездки в другой регион часто оказывается ниже, чем полученная при покупке машины выгода. Таковы сегодняшние реалии.

Жадность зашкаливает: почему дилеры безнаказанно накручивают цены

Рано или поздно рынок вернется  к допандемийному состоянию. Но исчезнет ли при этом жадность продавцов? Да и с какой стати ей куда-то исчезать? Разве что покупатели неожиданно поймают себя на том, что вместо одной марки автомобиля есть смысл купить совершенно другую – просто потому, что дилеры в соседнем салоне еще не окончательно утратили совесть…


Источник