Жадность победила неудобства: почему продажи электромобилей стремительно растут


Жадность победила неудобства: почему продажи электромобилей стремительно растут

Продажи электромобилей стремительно растут во всем мире. Разбираемся, почему это происходит и чем может закончиться

Еще буквально вчера казалось, что это невозможно. Ведь, по сути, никаких кардинальных изменений в конструкции электромобилей так и не произошло. А их глобальные недостатки никак не хотят исправляться: оскорбительно малый пробег от розетки до розетки и – главное – безумно долгая зарядка батареи. Однако же продажи классических автомобилей с ДВС на основных рынках снижаются, а вот электромобили и подзаряжаемые гибриды начинают уверенно катиться вверх. Мировые продажи «электричек» за первое полугодие 2022 года выросли на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это при том, что отдельные страны отказались от программ стимулирования таких покупок. Как сие возможно?

Жадность победила неудобства: почему продажи электромобилей стремительно растут

Во всем виноват Китай?

Первое объяснение – это ссылка на Китай, где царят свои законы и правила. Именно КНР берет на себя основную долю в упомянутой статистике – за последние полгода здесь распродали пару миллионов «чистых» электромобилей безо всяких ДВС. Впрочем, от гибридов здесь тоже не отмахиваются – их продажи подпрыгнули аж на 170% к аналогичному периоду 2021 года. Но самое непонятное, что европейцы с американцами тоже вдруг ощутили тягу к электрическим самобеглым экипажам. Веселый Илон Маск, видя все это, уже намекнул, что Тесла выйдет на производство 20 млн электромобилей в год вместо нынешнего миллиона.

Впрочем, во все времена миром правил интерес. Конкретно – деньги. А сегодня арифметика такова, что «электрические» поездки получаются дешевле «бензиновых». Применительно к Китаю поездка на электромобиле получается на порядок выгоднее, чем на машине с ДВС. У европейцев расклад примерно тот же. И даже в Америке с ее извечным консерватизмом сегодня стоимость пробега одного километра на бензине составляет примерно 0,1$, а на электричестве – чуть больше 0,01$: разница, опять-таки, десятикратная. С учетом того, что большинство местных автомобилистов проживает не в небоскребах, а на уровне первых этажей, там нет серьезных проблем с обустройством домашней «зарядки». А, поскольку стоимость того же электрического Volkswagen ID.4 находится на уровне углеводородных аналогов, то за такими машинами уже выстраивается чуть ли не очередь.

Играет роль и то, что средний потребитель чувствует: особой возни с обслуживанием такого транспорта у него не будет. Чему там ломаться-то? Если, конечно, не думать про саму батарею… По своей сути электромобиль проще автомобиля, а какие-то проблемы с подвеской или рулевым решаются на любом автосервисе. Плюс свое дело делают всевозможные льготы, субсидии и прочие госпоблажки, которыми заманивают покупателей электрокаров. Автоконцерны и государство умело используют главный человеческий порок — жадность. Но рано или поздно сладкая жизнь для владельцев «электричек» может закончиться.

Все может измениться…

Будущее электромобилей, как это не странно, зависит от цен на ископаемое топливо (из него в мире производится больше всего электричества), которые, в свою очередь, во многом завязаны с политикой. Китай – он сам по себе, а вот европейцы давно стонут от «неправильной» российской политической системы с ее ценами и трубопроводами. Добавим сюда же величину налоговых поступлений от продажи углеводородного топлива – их снижение государство обязательно чем-то компенсирует. Там было и есть с тем же газовым топливом, экономия на котором определяется исключительно его рыночной ценой. То же самое будет и с электричеством – почему бы ему не подорожать, скажем, вдвое или втрое? За примером далеко идти не надо: в Европе стоимость электроэнергии уже выросла в разы. За океаном энергокризиса пока даже близко нет, но никто не гарантирует, что он не придет и сюда. Тогда американцам придется ориентироваться разве что на солнечные батареи, установленные на крыше своего загородного ранчо. И молиться на солнечную погоду в течение всего года, естественно.

Но и при таком раскладе государство своего не упустит. В этом можно не сомневаться.


Источник