Жадность не знает границ: стоимость проезда по платным дорогам хотят увеличить почти в три раза

По информации издания «Коммерсант», Минтранс хочет повысить стоимость проезда по платным дорогам, которые строит и эксплуатирует госкомпания «Автодор»

Недавно мы говорили, что по росту тарифов платные трассы в России уже обогнали официальную инфляцию. Так, менее чем за полгода, стоимость проезда по трассе М-11 «Нева» выросла на 62%  — за счет увеличения стоимости километра и отмены скидок. Но этого оказалось мало: в правительстве планируют повысить порог стоимости километра для трасс «Автодора» с нынешних 3 руб/км до 5-8 руб/км.

Жадность не знает границ: стоимость проезда по платным дорогам хотят увеличить почти в три раза

Средства от роста тарифов планируется направить на строительство новых платных дорог – в частности, на трассу М-12, которую сейчас тянут из Москвы в Казань. Однако, по мнению экспертов, резкое повышение стоимости проезда вынудит многих водителей вообще отказаться от «платников», выбрав более долгий, но бесплатный альтернативный маршрут. Тем более, что качество услуг на платных трассах не всегда оправдывает ожидание. Да и в случае аварии или ремонта там можно встрять в многочасовую пробку, при этом деньги за проезд никто не вернет.

Жадность не знает границ: стоимость проезда по платным дорогам хотят увеличить почти в три раза

Если платные дороги станут не по карману большинству россиян, это ударит и по отечественной туристической отрасли, которая активно развивается с начала пандемии. При худшем сценарии с увеличением тарифов поездка из Москвы до Питера обойдется в 3500 рублей в один конец, а на поездку из российской столицы до Черного моря нужно будет отдать 5000 рублей – и это без учета стоимости бензина. В результате дальне поездки на автомобиле станут не выгодными – будет проще купить билет на поезд или самолет.


Источник