ZF разработала систему гашения колебаний для комфорта пассажиров.
Немецкий концерн-поставщик ZF недавно сообщил, что в автомобилях с системами автономного вождения водители могут все чаще страдать от синдрома, похожего на морскую болезнь. Преимущества беспилотного вождения – возможность решать рабочие задачи за рулем, читать книги, смотреть фильмы и т. д. – не смогут быть реализованы из-за этого. ZF хочет предотвратить это с помощью специального активного шасси, которое эффективно компенсирует крены кузова и таким образом предотвращает укачивание пассажиров.
Технология «sMotion» управляет отдельными амортизаторами каждого колеса: высокопроизводительный насос перекачивает масло, изменяя высоту кузова в реальном времени для адаптации к условиям дороги.
При поворотах амортизаторы на наружной стороне автомобиля наполняются маслом, чтобы кузов оставался горизонтальным по отношению к дороге. Во время ускорения или торможения подобное действие выполняется задними или передними колесами.
Создатели назвали эффект «режимом вертолёта», так как салон будто «парит» над дорогой равномерно, подобно полёту вертолёта. В перспективе технология должна научиться заранее оценивать неровности дорожного полотна и мгновенно их компенсировать.
Представим краткую научную информацию для лучшего понимания важности вопроса. Укачивание возникает из-за конфликта обработки информации в мозге. Мозг получает противоречивые данные: движение тела регистрируется, хотя взгляд направлен на книгу или экран сообщает о неподвижности. Из-за путанных ощущений организм реагирует тошнотой и, как следствие, рвотой. В обычном автомобиле водитель невосприимчив к этим симптомам, но в беспилотном автомобиле тошнота может повлиять на любого пассажира…
Проблема распространена уже сегодня. По данным исследования Мичиганского университета 2015 года, от 6% до 12% пользователей автомобилей с системами «автопилота» испытывают морскую болезнь во время движения время от времени или регулярно.
Тогда людям придётся отказаться от чтения, письма, просмотра фильмов или игр за рулём. Вместо этого им предстоит тратить время иначе: смотреть в окно, разговаривать по телефону или просто спать. И все «фишки» систем автономного вожденияПреимущества, постоянно упоминаемые производителями, здесь не имеют значения.
Интересно узнать, сможет ли немецкий концерн разрешить проблему с помощью новой технологии «sMotion». Техническое решение кажется интересным и перспективным.