ZF представил модульный привод для электрокаров с высоким крутящим моментом и увеличенным запасом хода

Компания ZF рассказала о новой модульной системе для электромобилей, разработанной немцами. Система позволяет почти на треть увеличить запас хода при экстремально низких температурах. Кроме того, компания поделилась планами по модернизации компонентов электрических систем гибридов и электрокаров.

Концерн ZF Разработчики создали модульную трансмиссию с электроприводом, которая, по их словам, позволяет увеличить запас хода электромобилей на 30% в экстремально холодных условиях.

Изображение: img.freepik.com

Система Select, официально Модульная система Select, объединяет электродвигатели, преобразователи, инверторы, трансмиссию и программный пакет для оптимизации движения с использованием электроэнергии. Компания утверждает, что все составляющие взаимозаменяемы.

В числе особенностей — двигатель без магнитов. Вместо постоянных магнитов используется более тонкая и легкая установка, которая экономит пять килограммов и позволяет разместить мотор в более узких пространствах. По утверждению ZF, такой двигатель развивает до 300 кВт (402 л. с.) и генерирует 5500 Нм крутящего момента. Он сокращает потери энергии более чем на 25% при движении на умеренных скоростях на автомагистралях, указывает разработчик.

Немецкие инженеры повысили дальность пробега электромобилей с использованием системы TherMaS — компактного контура охлаждения на основе теплового насоса, работающего на пропане.

Полученные результаты: при температуре около -7 °C запас хода увеличивается на 15% по сравнению с существующими системами. При низких температурах, приблизительно -25 °C, расстояние, которое может преодолеть электромобиль, возрастает примерно на 30%.

Изображение: img.freepik.com

Эта сложная конструкция использует концепцию «X-in-1», благодаря чему источник питания и аккумулятор одновременно служат для различных целей. Благодаря меньшему числу компонентов вес системы снижается ощутимо.
Применение новых технологий в редукторе, инверторе и преобразователе, как заявляют в ZF, обеспечивает двунаправленную зарядку (внешние устройства можно подпитать от электромобиля).

Немецкий ZF также считает, что электромобили не смогут полностью заменить гибриды — последние должны просуществовать дольше, чем планировалось изначально. Поэтому ZF модернизировал свою восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию для использования в любом типе гибридного автомобиля, а не только в «умеренных» и подзаряжаемых, как раньше. Также компания обещает выпустить новое поколение «расширителей запаса хода», над которыми сейчас работает.