Зажигательное завершение REC-2024 на Moscow Raceway и презентация российского суперкара
5 октября на Московском автодроме прошел финальный этап сезона 2024 года Российской серии гонок на выносливость (REC-2024). Гонки были напряженными, интрига сохранялась до завершения четырехчасового марафона. На трассе MRW дебютировал новый российский суперкар Rossa Чемпиона мира по гонкам на выносливость Романа Русинова. В эксклюзивном материале представлены главные события, результаты заключительного этапа REC-2024, яркие моменты и комментарии от организаторов серии. Также прилагаются много фото с места событий.
Сезон 2024 года Российской серии гонок на выносливость завершился пятым разом. финальным этапом ГРАН ПРИ СПОРТС’’Четырехчасовой марафон с захватывающим сюжетом, державшим зрителей в напряжении от начала до финиша, завершил сезон REC-2024 яркой и запоминающейся точкой.
Вспомним хронику событий и того, кто одержал победу в финише. На старт!
После дождичка в субботу
Начнём с погоды: в субботу, 5 октября, на Moscow Raceway стояла пасмурная осенняя погода, но финальный этап REC-2024 прошёл ярко. Дождь обошел автодром стороной. Для пилотов это оказалось к счастью; ожидаемая «дождевая» гонка сезона так и не состоялась, сезон был впервые отмечен сухой погодой на всех пяти этапах серии.
Обсудим составы и одно ключевое событие финала Russian Endurance Challenge 2024 – дебют. нового российского спорткара Rossa LM GTКоманды G-Drive Rossa Racing под номером 26 Роман Русинов – чемпион мира по гонкам на выносливость и России.
На финальный 4-часовой марафон на Moscow Raceway стартовали 29 экипажей с около ста пилотами. В серии 2024 года участвовали 150 автогонщиков и более 60 экипажей. Что же новая российская Rossa?
Rossa LM GT — новый российский суперкар
Rossa наконец вышла на трассу и провела полный гоночный час в рамках заезда на MRW. Роман Русинов, номер 26 команды G-Drive Rossa Racing, показал лучшее время квалификации в классе GT Pro и получил поул-позицию на новой «Россе», но стартовать ему пришлось с пит-лейна из-за проблем с подвеской.
В ходе дистанции новый спорткар неоднократно заезжал в боксы для проведения технических работ, но Роман Русинов и его напарник по команде Вадим Мещеряков всё же финишировали, собрав ценную информацию для доводки автомобиля и подготовки к следующему сезону.
Роман Русинов отметил, что команда G-Drive Rossa Racing осталась очень довольна продуктом и будет продолжать его развитие.
Ход гонки и итоги в классе CN Pro.
Три экипажа на спортпрототипах класса CN Pro имели наибольшие шансы на победу накануне гонки.
Впервые в 29-м экипаже TeamGaris Константин Терещенко на французском Ligier стал самым быстрым пилотом квалификации (в третий раз подряд). Терещенко и его партнёрам по команде ранее не удавалось реализовать поул-позицию, но на сей раз гонка вместе с Константином Захаревским и Станиславом Сидоруком сложилась идеально.
В самом начале четырехчасового марафона участники Team Garis №29 столкнулись с трудностями. После контакта в первом же повороте после старта машину команды Aimol Racing №31 — Ligier — развернуло. Экипаж Алексея Хаирова, Сергея Иевлева и Алексея Чернова из-за технических неполадок потерял много времени.
Тройному фавориту, завоевавшему два первых места в абсолютной классификации текущего сезона в составе Black Thorn, который из-за пожара потерял свой Ligier… в предыдущей гонкеВ финале пришлось возвращаться к первоначальному варианту Norma, а из-за неисправности мотора пришлось прервать гонку раньше срока — уже спустя первый час марафона.
В результате описания событий субботы, 5 октября на MRW можно сделать вывод: уверенную победу в общем зачете гонки и классе CN Pro одержала TeamGaris 29 на своем Ligier JS 53 EVO. Команда начала выступать на этом спортпрототипе только в нынешнем сезоне. Успешное выступление команды — коллективаВ классе GT команда TeamGaris добавила к «серебряным» медальстам экипажа № 34, состоящему из Станислава Аксёнова и Эдуарда Исмаилова, еще одну награду.
Как оно в GT?
Главными претендентами на победу считались пилоты на Mercedes-AMG GT4 и экипаж команды KTM RT Russia, вернувшийся в REC после перерыва. Экипаж №71 на своем KTM X-Bow GT4 возглавил класс в квалификации, однако технические проблемы помешали Александру Масленникову и Андрею Гончарову реализовать скорость в гонке 5 октября. В итоге «71-й» KTM RT Russia сошел с дистанции незадолго до финиша.
Механические проблемы помешали команде Time4BMW №66 показать лучший результат: экипаж Алексея Несова, Максима Кизилова и Дениса Булатова занял 3-е место, хотя стремился к более высокой позиции в итоге гонки.
Многие могли бы утверждать, что после этого победа экипажу на другом Mercedes – команде Yadro Motorsport №88 была обеспечена. Удачи сопутствовали с самого начала: решение провести первый из трёх обязательных пит-стопов во время «фазы» машин безопасности позволило Сергею Борисову к середине гонки занять лидирующие позиции, а Ринат Салихов уверенно удерживал первое место. Пока…пока примерно за час до финиша в «Арене» на Mercedes неожиданно отлетело заднее левое колесо. Такое может произойти, и к этому невозможно подготовиться.
После драматических событий экипаж команды Sportcar Racing Team №5 занял верхнюю строчку в классе GT. Виталий Ларионов и Иван Щербаков на Porsche Cayman GT4 RS воспользовались сложившейся ситуацией и уже не отпустили победу. По предварительным подсчетам, это второй успех пилотов в самом многочисленном классе сезона. В результате все five этапов первое место по очкам. .
Класс GT Pro
Выигрыш в этом классе решился за считанные минуты до финиша. Однако главным героем гонки, удивившим как зрителей, так и экспертов, безусловно, стал Никита Мазепин. Заявила о своем участии в соревновании накануне начала. Автомобиль AUDI RS3LMS, которым управляет команда Kamenskiy Racing под номером 55!
Почему это должно удивлять? Ведь утром экс-пилот Формулы 1 находился в Тульской области, именно там Никита Мазепин одержал победу на этапе Кубка России по ралли-рейдам. А на автодром Moscow Raceway Никита смог добраться только к финальному часу марафона.
Вместо этого приключения продолжились. Перед сменею у Audi RS3 LMS пробило заднюю левую шину. Во всевладе Прахов блестяще сохранил управление автомобилем в скоростном повороте и добрался до технических боксов.
Продолжение следует. Никита Мазепин садится за руль совершенно незнакомого ему автомобиля и едва покинув зону обслуживания теряет контакт с прототипом. Автомобиль остался цел, но Никита получил штраф.
Выйдя на трассу после отбытия наказания, Мазепин занял третью позицию и быстро показал своё мастерство, выполняя отличные круги. К финальным кругам гонки он догнал соперников из Real Performance №24 и DRTeam №10, стремительно обошел их и принес экипажу № 55 Kamenskiy Racing очень эмоциональную победу. Впечатляет? Да не то слово!
Классы CN и GT Light
Зрителей в классе CN ожидала драматичная развязка. Пилоты команд LapTime Racing и RATATA Racing боролись за первое место на российских автомобилях Shortcut на протяжении всей дистанции.
Самой красивой дуэлью стала встреча Романа Мавланова и Александра Галахова в первой половине марафона. За 5 минут до финиша Мавланов, лидируя, столкнулся с проблемой: у его автомобиля сломался рычаг переключения передач.
Ефим Гантмахер и команда RATATA Racing стали победителями.
В классе GT Light за весь марафон длительностью 4 часа разные экипажи занимали лидирующие позиции, среди которых и новая команда RS Motorsport на Mini Cooper. Однако неожиданно победу одержал экипаж, первым из всех вынужденный заехать в боксы для устранения неисправностей!
Максим Елизаров, Вахтанг Демитрадзе, Роман Мануйлов и Анатолий Шипов на Mitsubishi Evo IX выиграли в своём классе, отыграв потерянное время в начале марафона.
Конец сезона, пора подводить итоги Чемпионата.
Анастасия Бендикова, главный организатор Российского чемпионата по гонкам на выносливость. REC):
По завершении заключительной гонки сезона 2024 можно утверждать, что в соревнованиях REC приняли участие все российские гонщики, участвовавшие в чемпионате мира Формулы 1.
С 2022 года в российской серии гонок на выносливость выступают Даниил Квят, Виталий Петров, Сергей Сироткин и Никита Мазепин. Многочисленных подиумов в мировом кольцевом автоспорте российские автогонщики добивались именно в гонках категории эндуранс.
На мероприятии выступали Роман Русинов и Виктор Шайтар — победители и призеры чемпионата мира по гонкам на выносливость, европейской серии Le Mans и самой известной гонки эндуранс Le Mans 24h. Также приняли участие Алексей Несов, победитель 24 часа Спа 2024, и Константин Терещенко, участник Le Mans 24h, у которых в активе немало успехов в других международных и российских соревнованиях.
Сезон REC-2024 завершен. Вскоре будут объявлены итоги Чемпионата. Напоминаем, что пятиэтапный REC сезона 2025 года вновь стартует на Moscow Raceway — 24 мая. До встречи на MRW!
Результат финального этапа REC-2024 представлен ниже.
Результаты Гран При Спортс», 5-го этапа REC
Кубок Москвы
Первое место заняла команда TeamGaris №29 (Захаревский Константин, Сидорук Станислав, Терещенко Константин).
Второе место занял экипаж Sportcar Racing Team №5 (Иван Щербаков и Виталий Ларионов).
Третье место заняла команда TeamGaris под номером 43 (Аксенов Станислав, Исламов Эдуард).
КлассGT
На первом месте команда Sportcar Racing Team под номером 5 (Щербаков Иван и Ларионов Виталий).
Второе место занял TeamGaris №43 (Аксенов Станислав, Исламов Эдуард).
Третье место занял экипаж TIME4BMW под номером 66: Кизилов Максим, Булатов Денис и Несов Алексей.
КлассCN Pro
Первое место заняла команда TeamGaris №29 (Захаревский Константин, Сидорук Станислав, Терещенко Константин).
Второе место занял экипаж AIMOL Racing №31 (Алексей Хаиров, Сергей Иевлев, Алексей Чернов).
Третье место занял дуэт Black Thom №111 из Ефросина Георгия и Мухина Игоря.
КлассGT Pro/GT Pro Touring
1 место занял экипаж Kamenskiy Racing №55, состоящий из Гомелькова Дмитрия, Прахова Всеволода и Мазепина Никиты.
Второе место заняла команда DRTeam №10 (Денисов Алексей, Чикинев Евгений, Михайлус Анастасия, Савин Алексей).
Третье место занял коллектив Real Performance (Ларионов Илья, Перфильев Владислав).
КлассGT Light
Первое место занял экипаж X-Rays Motorsport №23 (Елизаров Максим, Димитрадзе Вахтанг, Мануйлов Роман, Шипов Анатолий).
Второе место заняла команда Mazda Karting Academy №53 (Смирнов Валерий, Балдин Сергей, Грибанов Алексей).
Третье место занял состав «Наследие Моторспорт №12» (Евтух Антон, Обжигалов Илья, Квашнин Константин).
КлассCN
Первое место занял экипаж RATATA Racing №46 (Гантмахер Ефим, Галахов Александр, Лебедев Роман).
Второе место заняла команда LapTime Racing под номером 52 (Саитов Дамир, Мавланов Роман, Чуканов Сергей).
Третье место заняла команда HOGO — AZDRIVE №38 (Захаров Кирилл, Захаров Антон, Паршутин Павел, Викторов Артем).
КлассАбсолютный зачет
Первое место заняла команда TeamGaris (Захаревский Константин, Сидорук Станислав, Терещенко Константин), набрав 29 баллов.