Зажигательное завершение REC-2024 на Moscow Raceway и презентация российского суперкара

5 октября на Московском автодроме прошел финальный этап сезона 2024 года Российской серии гонок на выносливость (REC-2024). Гонки были напряженными, интрига сохранялась до завершения четырехчасового марафона. На трассе MRW дебютировал новый российский суперкар Rossa Чемпиона мира по гонкам на выносливость Романа Русинова. В эксклюзивном материале представлены главные события, результаты заключительного этапа REC-2024, яркие моменты и комментарии от организаторов серии. Также прилагаются много фото с места событий.

Сезон 2024 года Российской серии гонок на выносливость завершился пятым разом. финальным этапом ГРАН ПРИ СПОРТС’’Четырехчасовой марафон с захватывающим сюжетом, державшим зрителей в напряжении от начала до финиша, завершил сезон REC-2024 яркой и запоминающейся точкой.

Вспомним хронику событий и того, кто одержал победу в финише. На старт!

После дождичка в субботу

Начнём с погоды: в субботу, 5 октября, на Moscow Raceway стояла пасмурная осенняя погода, но финальный этап REC-2024 прошёл ярко. Дождь обошел автодром стороной. Для пилотов это оказалось к счастью; ожидаемая «дождевая» гонка сезона так и не состоялась, сезон был впервые отмечен сухой погодой на всех пяти этапах серии.

Обсудим составы и одно ключевое событие финала Russian Endurance Challenge 2024 – дебют. нового российского спорткара Rossa LM GTКоманды G-Drive Rossa Racing под номером 26 Роман Русинов – чемпион мира по гонкам на выносливость и России.

На финальный 4-часовой марафон на Moscow Raceway стартовали 29 экипажей с около ста пилотами. В серии 2024 года участвовали 150 автогонщиков и более 60 экипажей. Что же новая российская Rossa?

Rossa LM GT — новый российский суперкар

Rossa наконец вышла на трассу и провела полный гоночный час в рамках заезда на MRW. Роман Русинов, номер 26 команды G-Drive Rossa Racing, показал лучшее время квалификации в классе GT Pro и получил поул-позицию на новой «Россе», но стартовать ему пришлось с пит-лейна из-за проблем с подвеской.

В ходе дистанции новый спорткар неоднократно заезжал в боксы для проведения технических работ, но Роман Русинов и его напарник по команде Вадим Мещеряков всё же финишировали, собрав ценную информацию для доводки автомобиля и подготовки к следующему сезону.

Роман Русинов отметил, что команда G-Drive Rossa Racing осталась очень довольна продуктом и будет продолжать его развитие.

Ход гонки и итоги в классе CN Pro.

Три экипажа на спортпрототипах класса CN Pro имели наибольшие шансы на победу накануне гонки.

Впервые в 29-м экипаже TeamGaris Константин Терещенко на французском Ligier стал самым быстрым пилотом квалификации (в третий раз подряд). Терещенко и его партнёрам по команде ранее не удавалось реализовать поул-позицию, но на сей раз гонка вместе с Константином Захаревским и Станиславом Сидоруком сложилась идеально.

В самом начале четырехчасового марафона участники Team Garis №29 столкнулись с трудностями. После контакта в первом же повороте после старта машину команды Aimol Racing №31 — Ligier — развернуло. Экипаж Алексея Хаирова, Сергея Иевлева и Алексея Чернова из-за технических неполадок потерял много времени.

Тройному фавориту, завоевавшему два первых места в абсолютной классификации текущего сезона в составе Black Thorn, который из-за пожара потерял свой Ligier… в предыдущей гонкеВ финале пришлось возвращаться к первоначальному варианту Norma, а из-за неисправности мотора пришлось прервать гонку раньше срока — уже спустя первый час марафона.

В результате описания событий субботы, 5 октября на MRW можно сделать вывод: уверенную победу в общем зачете гонки и классе CN Pro одержала TeamGaris 29 на своем Ligier JS 53 EVO. Команда начала выступать на этом спортпрототипе только в нынешнем сезоне. Успешное выступление команды — коллективаВ классе GT команда TeamGaris добавила к «серебряным» медальстам экипажа № 34, состоящему из Станислава Аксёнова и Эдуарда Исмаилова, еще одну награду.

Как оно в GT?

Главными претендентами на победу считались пилоты на Mercedes-AMG GT4 и экипаж команды KTM RT Russia, вернувшийся в REC после перерыва. Экипаж №71 на своем KTM X-Bow GT4 возглавил класс в квалификации, однако технические проблемы помешали Александру Масленникову и Андрею Гончарову реализовать скорость в гонке 5 октября. В итоге «71-й» KTM RT Russia сошел с дистанции незадолго до финиша.

Механические проблемы помешали команде Time4BMW №66 показать лучший результат: экипаж Алексея Несова, Максима Кизилова и Дениса Булатова занял 3-е место, хотя стремился к более высокой позиции в итоге гонки.

Многие могли бы утверждать, что после этого победа экипажу на другом Mercedes – команде Yadro Motorsport №88 была обеспечена. Удачи сопутствовали с самого начала: решение провести первый из трёх обязательных пит-стопов во время «фазы» машин безопасности позволило Сергею Борисову к середине гонки занять лидирующие позиции, а Ринат Салихов уверенно удерживал первое место. Пока…пока примерно за час до финиша в «Арене» на Mercedes неожиданно отлетело заднее левое колесо. Такое может произойти, и к этому невозможно подготовиться.

После драматических событий экипаж команды Sportcar Racing Team №5 занял верхнюю строчку в классе GT. Виталий Ларионов и Иван Щербаков на Porsche Cayman GT4 RS воспользовались сложившейся ситуацией и уже не отпустили победу. По предварительным подсчетам, это второй успех пилотов в самом многочисленном классе сезона. В результате все five этапов первое место по очкам. .

Класс GT Pro

Выигрыш в этом классе решился за считанные минуты до финиша. Однако главным героем гонки, удивившим как зрителей, так и экспертов, безусловно, стал Никита Мазепин. Заявила о своем участии в соревновании накануне начала. Автомобиль AUDI RS3LMS, которым управляет команда Kamenskiy Racing под номером 55!

Почему это должно удивлять? Ведь утром экс-пилот Формулы 1 находился в Тульской области, именно там Никита Мазепин одержал победу на этапе Кубка России по ралли-рейдам. А на автодром Moscow Raceway Никита смог добраться только к финальному часу марафона.

Вместо этого приключения продолжились. Перед сменею у Audi RS3 LMS пробило заднюю левую шину. Во всевладе Прахов блестяще сохранил управление автомобилем в скоростном повороте и добрался до технических боксов.

Продолжение следует. Никита Мазепин садится за руль совершенно незнакомого ему автомобиля и едва покинув зону обслуживания теряет контакт с прототипом. Автомобиль остался цел, но Никита получил штраф.

Выйдя на трассу после отбытия наказания, Мазепин занял третью позицию и быстро показал своё мастерство, выполняя отличные круги. К финальным кругам гонки он догнал соперников из Real Performance №24 и DRTeam №10, стремительно обошел их и принес экипажу № 55 Kamenskiy Racing очень эмоциональную победу. Впечатляет? Да не то слово!

Классы CN и GT Light

Зрителей в классе CN ожидала драматичная развязка. Пилоты команд LapTime Racing и RATATA Racing боролись за первое место на российских автомобилях Shortcut на протяжении всей дистанции.

Самой красивой дуэлью стала встреча Романа Мавланова и Александра Галахова в первой половине марафона. За 5 минут до финиша Мавланов, лидируя, столкнулся с проблемой: у его автомобиля сломался рычаг переключения передач.

Ефим Гантмахер и команда RATATA Racing стали победителями.

В классе GT Light за весь марафон длительностью 4 часа разные экипажи занимали лидирующие позиции, среди которых и новая команда RS Motorsport на Mini Cooper. Однако неожиданно победу одержал экипаж, первым из всех вынужденный заехать в боксы для устранения неисправностей!

Максим Елизаров, Вахтанг Демитрадзе, Роман Мануйлов и Анатолий Шипов на Mitsubishi Evo IX выиграли в своём классе, отыграв потерянное время в начале марафона.

Конец сезона, пора подводить итоги Чемпионата.

Анастасия Бендикова, главный организатор Российского чемпионата по гонкам на выносливость. REC):

По завершении заключительной гонки сезона 2024 можно утверждать, что в соревнованиях REC приняли участие все российские гонщики, участвовавшие в чемпионате мира Формулы 1.

С 2022 года в российской серии гонок на выносливость выступают Даниил Квят, Виталий Петров, Сергей Сироткин и Никита Мазепин. Многочисленных подиумов в мировом кольцевом автоспорте российские автогонщики добивались именно в гонках категории эндуранс.

На мероприятии выступали Роман Русинов и Виктор Шайтар — победители и призеры чемпионата мира по гонкам на выносливость, европейской серии Le Mans и самой известной гонки эндуранс Le Mans 24h. Также приняли участие Алексей Несов, победитель 24 часа Спа 2024, и Константин Терещенко, участник Le Mans 24h, у которых в активе немало успехов в других международных и российских соревнованиях.

Сезон REC-2024 завершен. Вскоре будут объявлены итоги Чемпионата. Напоминаем, что пятиэтапный REC сезона 2025 года вновь стартует на Moscow Raceway — 24 мая. До встречи на MRW!

Результат финального этапа REC-2024 представлен ниже.

Результаты Гран При Спортс», 5-го этапа REC

Кубок Москвы

Первое место заняла команда TeamGaris №29 (Захаревский Константин, Сидорук Станислав, Терещенко Константин).

Второе место занял экипаж Sportcar Racing Team №5 (Иван Щербаков и Виталий Ларионов).

Третье место заняла команда TeamGaris под номером 43 (Аксенов Станислав, Исламов Эдуард).

КлассGT

На первом месте команда Sportcar Racing Team под номером 5 (Щербаков Иван и Ларионов Виталий).

Второе место занял TeamGaris №43 (Аксенов Станислав, Исламов Эдуард).

Третье место занял экипаж TIME4BMW под номером 66: Кизилов Максим, Булатов Денис и Несов Алексей.

КлассCN Pro

Первое место заняла команда TeamGaris №29 (Захаревский Константин, Сидорук Станислав, Терещенко Константин).

Второе место занял экипаж AIMOL Racing №31 (Алексей Хаиров, Сергей Иевлев, Алексей Чернов).

Третье место занял дуэт Black Thom №111 из Ефросина Георгия и Мухина Игоря.

КлассGT Pro/GT Pro Touring

1 место занял экипаж Kamenskiy Racing №55, состоящий из Гомелькова Дмитрия, Прахова Всеволода и Мазепина Никиты.

Второе место заняла команда DRTeam №10 (Денисов Алексей, Чикинев Евгений, Михайлус Анастасия, Савин Алексей).

Третье место занял коллектив Real Performance (Ларионов Илья, Перфильев Владислав).

КлассGT Light

Первое место занял экипаж X-Rays Motorsport №23 (Елизаров Максим, Димитрадзе Вахтанг, Мануйлов Роман, Шипов Анатолий).

Второе место заняла команда Mazda Karting Academy №53 (Смирнов Валерий, Балдин Сергей, Грибанов Алексей).

Третье место занял состав «Наследие Моторспорт №12» (Евтух Антон, Обжигалов Илья, Квашнин Константин).

КлассCN

Первое место занял экипаж RATATA Racing №46 (Гантмахер Ефим, Галахов Александр, Лебедев Роман).

Второе место заняла команда LapTime Racing под номером 52 (Саитов Дамир, Мавланов Роман, Чуканов Сергей).

Третье место заняла команда HOGO — AZDRIVE №38 (Захаров Кирилл, Захаров Антон, Паршутин Павел, Викторов Артем).

КлассАбсолютный зачет

Первое место заняла команда TeamGaris (Захаревский Константин, Сидорук Станислав, Терещенко Константин), набрав 29 баллов.

До встречи 24 мая на Moscow Raceway!