Завышенные цены на китайские автомобили в России: причина в дилерах?
Почему на российском рынке трудно найти доступные по цене автомобили из Китая?
Китай долго внушал нам мысль о том, что ничего дешевле их приобрести нельзя. Стремления к чему-либо китайцы подавляли со всех сторон. На московских автосалонах посетители обходили павильоны с запчастями, считая, что там делать нечего. Не обижались продавцы и радостно улыбались. Первые китайские машины вызывали усмешки: мол, издалека похожи на настоящие!
Китайские бренды занимают 36% рынка новых автомобилей в России в этом году, что в 3,5 раза больше, чем годом ранее. В настоящее время они фактически являются самыми дешевыми на нашем рынке: Лады с Нивами и УАЗами – не в счет. Средневзвешенная цена на Omoda C5 составляет 2,567 млн руб., Geely Coolray – 2,582 млн руб., Chery Tiggo 7 PRO – 2,715 млн руб., Haval F7 – 2,796 млн руб., Haval F7 X – 2,805 млн руб. Есть и подешевле: при определенном раскладе Chery Tiggo 4 и Haval Jolion могут продаваться не дороже, чем по 2 млн рублей.
Проблема в том, что для большинства россиян сумма в 2 млн рублей – это недоступная сумма. Где же более дешевые автомобили? Вопрос наивный. На глазах возросло качество продукции, появился спрос, исчезли западные конкуренты, а корейские тоже. В таком случае нижняя цена должна быть примерно такой – тем более, что она по-прежнему остается самой низкой среди иномарок. Ведь цену определяет не менеджер в автосалоне, не условный представитель компании из Китая. Цена определяется спросом. И пока россияне готовы покупать китайские автомобили в 2-3 раза дороже, чем они стоят в Китае, никто их дешевле продавать не будет.
Любителям низких цен советуют рассматривать Лады, а для иномарок придется заплатить больше. Неизвестно, что будет завтра: западные санкции негативно сказываются на всех. Поэтому азиатские компании активно зарабатывают на нашем рынке не объемом продаж, а за счет высокой маржинальности: демпинговые цены не входят в их планы. Эпоха дешевых Lifan прошла. Раскошеливаться на огромные поставки более доступных машин бессмысленно.

Ввозные пошлины, акцизы, утилизационные сборы и подорожавшая логистика делают экономически невыгодным ввоз дешевых товаров. Зачем торговать практически в убыток? Ведь доставка в РФ малолитражки из Китая стоит столько же, сколько и дорогого внедорожника. Какой смысл везти то, что принесет меньший доход? Времена для благотворительности не самые лучшие. Поэтому китайцы выбрали прибыльные и модные сегменты, такие как кроссоверы – народ их почему-то любит, а этим надо пользоваться. Навороты со стороны дилеров – отдельная тема: фактически, они никому не подчиняются. Остается слабая надежда на локальное производство, но вряд ли это серьезно отразится на конечной стоимости продаваемой продукции.
Слабоватый альтернативный импорт автомобилей играет на руку китайцам. Частные перевозчики пока слабо влияют на рынок и вряд ли будут сбрасывать цены. Неприятно, что последнее посещение нашей делегации в КНР прошло без особой заинтересованности принимающей стороны: кого-то встречали посредственные лица, а кого-то вообще игнорировали. Причины могут быть разными, но одно ясно: зелёного коридора из Китая на особых условиях ждать не стоит.
Китайцы приветливы улыбками, а нам важно ценить сегодняшний день.
Что еще почитать:
Владельцы автомобилей Lifan Solano и X60 делятся своим мнением после продажи авто.
Отзывы владельцев Chery Tiggo 4 Pro.
Популярность российских кроссоверов «Танк» растет.