Haval Jolion и Renault Duster: сравнительный тест на дорогах и бездорожье

««Быстрое погружение в испытания»: Haval Jolion и Renault Duster. Сравнение кроссоверов на дорогах с покрытием и без.

При изучении технических данных они кажутся очень похожими. Турбомоторы имеют одинаковую мощность, разве что у Duster дорожный просвет немного больше, а длина немного меньше, и все это в пределах самого востребованного класса кроссоверов SUV-B. Однако, когда видишь их рядом или просто заглядываешь в салоны, становится понятно, что между ними огромная разница. Как такое возможно? Настолько разные автомобили оказались в одном классе, и дилеры запрашивают за них примерно одинаковые цены.

Изображение: img.freepik.com
Для передвижения по бездорожью рекомендуется использовать автомобили Renault, а более доступный Haval предназначен, прежде всего, для городских условий.

Обстоятельства сложились так, что для испытаний мне предоставили Renault с шестиступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.3 турбо, находящимся на вершине линейки. Предпочитаете не переключать передачи самостоятельно, есть вариатор. У Jolion все стабильно. Если хотите полноприводной в качестве опции доступен только 1,5-литровый турбированный двигатель в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением. Оба варианта силовых установок обладают мощностью 150 л.с. Готовы довольствоваться передним приводом, , также получите 1.5Т, но с иной мощностью – 143 л. с. Причем это изменение не связано с перепрошивкой, а вызвано использованием физически другого двигателя с другим рабочим объемом. Но вы будете еще больше удивлены, если узнаете, что на Haval F7 в качестве альтернативы установлен 1,5-литровый турбомотор, который имеет отличия от силовых агрегатов более компактного кроссовера. У старшей модели максимальный крутящий момент составляет 280 Нм, в то время как у Jolion этот показатель равен 230 Нм. Причины такого различия в характеристиках можно только предполагать. Все эти автомобили производятся на заводе под Тулой, хотя двигатели и трансмиссии в настоящее время поставляются из Китая. Несомненно, логистам предстоит решить непростую задачу, которая в будущем коснется и менеджеров, занимающихся продажей автозапчастей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
На трассе Haval разочаровал недостаточной мощностью двигателя и медлительностью работы автоматической трансмиссии.

Это лишь предварительный этап, и мы надеемся, что оба автомобиля прослужат своим владельцам долго и надежно. С момента появления Renault на рынке у нас возникали вопросы к их надежности. появления «Арканы» этот мотор уже используется в более чем 20 000 автомобилей, эксплуатируемых в российских условиях, и гарантийные случаи пока не возникали. Аналогичный агрегат устанавливается на Haval F7, где также не отмечено каких-либо проблем.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Если выбирать визуально, мой выбор однозначно падает на Jolion. Он отлично проработан в плане дизайна. Внешность не имеет узнаваемых черт, характерных для китайских брендов, но при этом выглядит очень гармонично. Линзованные фары, эффектные диодные фонари сзади, динамичный силуэт с удлиненным капотом – все это выглядит привлекательно. Duster кажется совсем другим, поскольку внешне он не сильно отличается от машин первого поколения, хотя на самом деле представляет собой совершенно другую модель. Это неожиданный стилистический прием, который через поколение был подхвачен BMW, но у них эта тенденция существует уже десятилетиями, а здесь – новичок, и такая харизма. Однако рядом с «китайцем» «француз» выглядит менее привлекательным. Даже в самой продвинутой комплектации установлены обычные галогеновые фары, простые дверные ручки, в которые невозможно интегрировать систему бесключевого доступа. Почти квадратные задние фонари выглядят интересно, но вновь уступают Haval. Основной покупатель «Дастера» – это человек, мечтающий о рамном внедорожнике, но осознающий все его недостатки и выбирающий простой кроссовер с хорошей геометрической проходимостью, пусть и в ущерб стилю.

Изображение: img.freepik.com
Внешне салон Haval производит впечатление более дорогой и роскошной отделки, чем его стоимость, но дизайн передних кресел оставляет желать лучшего: подушка сиденья не регулируется по углу наклона.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

За рулем каждая машина проявляет свои особенности. В «Дастере» все интуитивно понятно — салон лишен излишеств. Присутствуют все необходимые функции: климат-контроль, 8-дюймовая мультимедийная система, возможность управления автомобилем через смартфон и даже система кругового обзора с четырьмя камерами. Однако, изображение с камер выводится только по отдельности; Renault не поддерживает отображение вида с высоты птичьего полета. Посадка водителя комфортная, что является улучшением по сравнению с предыдущим поколением, а рулевое колесо регулируется в двух плоскостях. Сиденье оснащено механическими регулировками и отличается хорошей эргономикой.

Изображение: img.freepik.com
Элементы жесткого пластика и монохромный дисплей на приборной панели взяты в основу дизайна у Renault Arkana.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Открываешь Jolion, и поначалу возникает ощущение, что ты не туда зашел и оказался в салоне премиального кроссовера, стоимость которого на пару миллионов рублей выше. Впечатляют проекция на лобовое стекло, 12-дюймовый дисплей и декоративная прострочка на передней панели, выполненная из приятного на ощупь фактурного пластика. Мультимедийная система не только позволяет просматривать изображение с высоты птичьего полета, но и предлагает функцию поворота картинки под разными углами. Кроме того, здесь есть адаптивный круиз-контроль с функцией отслеживания дорожной разметки, светодиодные фары и множество других полезных опций. Однако, как только садишься за руль, созданный дизайнерами образ рушится. Инженеры не предусмотрели возможность регулировки рулевого колеса по вылету и передней части сиденья по высоте. В результате, посадка получается неудобной как в городских условиях, так и во время длительных поездок. Чтобы разобраться с регулировкой громкости со стороны пассажира, мне потребовалась помощь друга. Водитель может настроить музыку с помощью элементов управления на рулевом колесе, но такая возможность отсутствует для пассажира. Для доступа к дополнительным настройкам, таким как подогрев сидений и регулировка громкости, необходимо провести свайп по экрану. Это оригинальное, но не самое удобное решение. Зимой, после запуска двигателя, хочется немедленно включить подогрев, а не ждать загрузки мультимедийной системы, при этом снимая перчатки.

Запас пространства сзади – вот где Haval безоговорочно превосходит конкурентов. Пассажирам доступно значительно больше места для ног, предусмотрен подлокотник и дефлекторы обдува. В то же время, центральный тоннель у Haval существенно меньше, чем у «Дастера». В Renault можно комфортно разместиться большой компанией, но салон ощущается более тесным и скромным.

Ситуация с объемом багажника требует уточнения. Haval не предоставляет официальной информации о его размерах, поэтому мы провели собственные измерения с помощью рулетки. При измерении между колесными арками багажник Jolion оказывается немного меньше, чем у Duster, однако у последнего отсутствуют вместительные боковые ниши, которые присутствуют у «Хавала». Таким образом, результаты сопоставимы, хотя под полом багажника Jolion размещена компактная докатка, а у Renault – полноразмерное запасное колесо, установленное на штампованном диске.

Изображение: img.freepik.com
За счет боковых ниш багажник Jolion имеет несколько большую ширину.

Изображение: img.freepik.com
В Duster его форма более выверенная, и под полом предусмотрено пространство для установки полноразмерной запаски.

Теперь, когда обсудили салоны, перейдем к динамике. На бумаге Haval демонстрирует более высокие показатели. Заявленное ускорение до 100 км/ч составляет 9,8 секунды, в то время как Renault обещает 10,7 секунды на «механике» и 10,4 секунды при выборе версии с вариатором. При этом французский кроссовер, будучи легче на 230 кг при одинаковой мощности, обладает большим запасом крутящего момента. Несмотря на все мои попытки разогнать Jolion до 100 км/ч менее чем за 11 секунд, это не удалось, и при старте с места Duster заметно опережает. Порой складывается ощущение, что французы, используя двигатель от Mercedes, не стали изменять его программное обеспечение и сохранили мощность в 163 лошадиные силы, как это реализовано у немецких автомобилей. К слову, Duster, обладающий более высокой и менее обтекаемой конструкцией, также превосходит «китайца» по максимальной скорости. Таким образом, равенство мощности вызывает сомнения. Либо французы выдают больше мощности, чем указано в спецификациях, либо китайский производитель ограничивает ее.

Изображение: img.freepik.com
Согласно теории, двигатель большего объема у Haval при одинаковой мощности должен был обеспечить повышенную тягу, однако такое преимущество не наблюдается.

Изображение: img.freepik.com
Сначала мы с опаской отнеслись к франко-немецкому двигателю, однако он уже несколько лет представлен на рынке и демонстрирует работоспособность, несмотря на нашу конкуренцию.
92-й бензин.

Сравнивать дорожный просвет практически бессмысленно. Помимо 210 мм клиренса, у «Дастера» также имеются приподнятые бамперы и стандартная стальная защита двигателя. Jolion предлагает лишь 190 мм, и это под тонким пластиковым кожухом. За настоящую защиту потребуется доплатить, но, что более неприятно, клиренс будет еще меньше. Для проверки внедорожных качеств мы поместили соперников на три ролика, имитирующие скользкое покрытие, оставив на земле заднее правое колесо. Учитывая, что постоянный привод – передний, а на заднюю ось передается не более 50 % крутящего момента, это непростая задача для любого кроссовера. Здесь ключевой вопрос заключается в том, насколько эффективно система противобуксовки сможет ограничивать вращение трех свободных колес. При этом специальные внедорожные режимы у наших кроссоверов не предусмотрены. Но наше удивление было огромным, когда с этим заданием справились не только Duster, но и Jolion. Для «китайца» это реальное достижение, демонстрирующее достаточный запас прочности роботизированной коробки передач, поскольку в таких условиях ей приходится работать с повышенной нагрузкой.

Изображение: img.freepik.com
За пределами асфальтированных трасс Haval демонстрирует свои слабости из-за небольшого дорожного просвета.

Изображение: img.freepik.com
Электронные ассистенты и небольшой турбомотор отлично подходят для езды по бездорожью. Кроме того, полезной оказывается и сверхкороткая первая передача, а также режим 4WD Lock, который обеспечивает более мягкое управление педалью газа.

Появление столь амбициозного проекта породило надежду на то, что Haval сможет успешно справиться и с серьезным бездорожьем. Однако, перед тем как отправиться в труднопроходимые места, конструкторы еще раз изучили конструкцию низкого переднего бампера и приняли решение: если и пробираться в чащу, то на минимальной скорости. Риск повреждения легкосплавного картера коробки передач при слабой защите днища был весьма велик. Ведь без разгона в грязи особо нечего делать, так что застрял Jolion а это еще раз подчеркнуло его позиционирование как исключительно городского кроссовера. Duster он с удовольствием испачкался в грязи. Это была для него привычная среда, как и неидеальное покрытие асфальтовых дорог. Энергозатратная подвеска и значительный дорожный просвет обеспечивают возможность передвижения по разнообразным типам местности, а современный турбомотор позволяет преодолевать большие расстояния заметно быстрее и при этом с экономичным расходом топлива. По данным производителя, Renault позволяет экономить до 1,5 литра бензина на каждые 100 км пути. В ходе испытаний Duster расходовал 7,5 литра, в то время как Haval на аналогичном маршруте потреблял почти 10 литров.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com