Застраховать такси стоит дороже, чем самолет
В контексте последних решений Центробанка становится очевидным, что страхование для такси окажется более затратным, чем страхование воздушных судов.
Согласно недавно предложенному законопроекту, минимальные расходы на ОСАГО будут составлять 0,0471023338% от страховой суммы в два млн рублей на одно ТС, что примерно равно 940 рублям, отмечается в журнале Motor.
Проект также устанавливает верхний порог стоимости ОСАГО в размере около 3 770 рублей. В сравнении с тарифом на перевозку пассажира воздушным транспортом, который составляет всего 0,0000512257% от двух миллионов рублей, чуть больше одного рубля, становится понятно, что таксисты сталкиваются с несоразмерно высокими расходами на страхование.
Когда речь заходит о вертолетных перевозках, обязательное страхование от той же суммы приближается к семи рублям, а для муниципальных автобусов — к 10 копейкам. Эти цифры подчеркивают сложность обеспечения страховой защиты в транспортной отрасли.
Премия по ОСАГО для такси будет определяться индивидуально страховщиком и варьироваться в пределах от 1,3 тысячи до 5,4 тысячи ежегодно. Специалисты в сфере страхования отмечают, что компании по страхованию часто устанавливают для таксистов самые высокие ставки премий, учитывая высокий уровень риска, связанный с этой категорией перевозок.
Прогнозируется, что внедрение нового обязательного вида страхования привлечет дополнительно около 700 тысяч клиентов, что в свою очередь принесет страховым компаниям доход в размере 2 миллиардов рублей ежегодно.
Тем не менее, общественные организации выдвигают вопрос о готовности таксистов нести такие значительные финансовые обязательства по страхованию.
Читайте также о том, что Volkswagen собирается массово сократить число работников из-за финансового кризиса.