Российский автобус может стать заменой китайским моделям

На петербургской выставке продемонстрировали новейший туристический автобус КАМАЗ-52229, и в перспективе предусмотрено начало его серийного производства.
С появлением новой модели КАМАЗ компания выходит на рынок, где доминируют китайские производители. В настоящее время в России не производится ни одного туристического автобуса, разработанного отечественными специалистами, а доступная локализованная модель является результатом лицензионного Sollers SA9 китайского же происхождения.
Новый КАМАЗ-52229 рассчитан на перевозку 47 пассажиров. У каждого сиденья есть регулировка спинки по углу наклона, подлокотник, откидной столик и USB-разъём для подзарядки гаджетов. А в салоне, кроме пассажирских кресел, разместили также небольшой кухонный блок и туалет.
Производитель уделил внимание организации рабочего пространства водителя, которое включает в себя сиденье с пневматической подвеской и обогревом. Также в автобусе предусмотрено место для отдыха водителя, как правило, это ниша, расположенная рядом с багажным отделением).
На выставке демонстрируется модель, в которой установлен двигатель мощностью 320 л.с., использующий сжатый природный газ (КПГ), и роботизированная коробка передач. По заявлению компании, одного бака газа должно хватить на 500 километров пути. Для обеспечения безопасности конструкции в моторном отсеке и вблизи газовых баллонов размещены датчики контроля утечки газа.
Производство новой модели будет запущено в Нефтекамске, однако конкретная дата начала серийного выпуска автобусов КАМАЗ-52229 пока не объявлена. Тем временем, в Нижегородской области стартовало новый автобус для городов и пригородов.