Задний или полный привод у «восьмёрок»? Да, это было возможно!
Производство модели ВАЗ-2108 началось в конце 1984 года — это первый массовый отечественный автомобиль с передним приводом. Но спортсмены предпочитали для гонок задний или полный привод, поэтому такие версии «восьмёрки» появились довольно скоро.
В 1985 году появился раллийный прототип ВАЗ-29081 (ВАЗ-2108 «Ралли»), созданный по международному регламенту «Группы Б» для автомобилей с атмосферными двигателями объёмом менее двух литров. Гоночная машина внешне мало отличалась от обычной «восьмёрки», но её конструкция принципиально отличалась: мотор располагался в средней части салона, а привод осуществлялся на задние колёса.
Шестнадцатиклапанный силовой агрегат, основанный на серийном двигателе ВАЗ-2106, имел рабочий объём 1,6 литра и развивал мощность в 150 л. с. Автомобиль также получил подвески колёс оригинальной конструкции.
Через пару лет в Тольятти разработали ВАЗ-29084, также известный как ВАЗ-2108 «Ралли 4×4» — модернизированную версию заднеприводной модели с полным приводом. Автомобиль комплектовался тем же двигателем мощностью 150 сил, но для гоночной машины этого было мало, поэтому конструкторы рассматривали установки мотора около 300 сил. Также инженеры искали способы снизить массу автомобиля (950 кг), однако проект дальше не развивался.
В будущем модификации ВАЗ-2108 от АвтоВАЗа с приводом на передние колеса соответствовали таковым в стандартной комплектации.
Желающие увидеть советские гоночные автомобили в работе, могут это сделать. В течение нескольких лет в России… В Москве проходит Moscow Classic Grand Prix. — соревнования по кольцевым гонкам на машинах с историей и классическом стиле.