Зачем нужно возить с собой бустер даже на исправном авто
Портативные пусковые устройства, они же – бустеры, давно стали завсегдатаями автомобильных прилавков. Небольшая коробочка представляет собой малогабаритный аккумулятор, способный при необходимости пустить мотор машины, на которой разрядилась штатная АКБ. Внутри, как правило, находится литиевая батарея, гораздо реже встречаются конденсаторные бустеры.
Главный недостаток у бустеров один – их стоимость. Средняя цена, в зависимости от заявленных электрических параметров, составляет сегодня примерно 8 – 10 тыс. рублей, но встречаются и такие изделия, за которые просят вдвое, а то и втрое больше. Возникает резонный вопрос: зачем тратиться на бустер, если можно за эти деньги приобрести абсолютно новую батарею – и даже не одну?
Конечно, если речь идет о пожилой батарее, которой давно пора на пенсию по старости, то никакие бустеры не вернут ей прежние характеристики. Помогать такой старушке исправно крутить стартер придется ежедневно – это ненормальная ситуация. Обычно АКБ служит 4-5 лет, хотя известны и рекордсменки, отработавшие вдвое больше. И если батарея отказалась работать не потому, что владелец, к примеру, забыл погасить фары, а просто по возрасту, то нужно приобретать новую.
Совсем другое дело, когда отказалась работать молодая АКБ, которая разрядилась по вине владельца. Ситуации могут быть разнообразными: не выключили фары, неграмотно подключили охранную систему сигнализации или автомузыку и т.п. В таких случаях севшая АКБ почти всегда выживает – достаточно ее подзарядить. Покупка новой батареи в этом случае напоминает бородатый анекдот о приобретении новым русским очередного мерседеса, потому что у старого пепельница переполнилась.
Мало того – в ряде случаев о новой батарее речь идти не может по определению. Ведь неприятность может застигнуть вас где-то у далекого озера, где не то что автомагазинов, но и сотовой связи не наблюдается. Любыми способами нужно крутануть стартер имеющимися средствами, не рассчитывая на помощь извне. Именно для таких ситуаций и предназначены бустеры, которые нужно всегда иметь при себе. Много места в багажнике девайс не занимает, а вот помочь облегченно выдохнуть в безвыходной, казалось бы, ситуации, вполне способен.
А если бустер разряжен? Купили, бросили в багажник, через год вспомнили, а он «не дышит» – что тогда? Тогда остается еще один шанс. Если штатная АКБ разрядилась не до нуля (скажем, лампочки еще горят, но на стартер сил уже нет), то есть смысл все-таки подсоединить к ней разряженный бустер и оставить так минут на 10 – 15. В этом случае бустер подзарядится слабым током подсевшей АКБ, после чего сможет попробовать пустить-таки мотор. Большой заряд для этого не требуется – обычно хватает 1 Ач. Аналогия простая: если вода из крана еле капает, то никто не мешает подставить под него ведро, подождать какое-то время, после чего использовать полное ведро по назначению: принять душ и т.п.. Та же ситуация и с бустерами. При этом конденсаторный бустер должен выглядеть предпочтительнее литиевого, поскольку его малое внутреннее сопротивление позволяет ему выдавать больший ток. Не случайно в свое время проводились испытания армейской техники, в ходе которых параллельно штатным АКБ военных грузовиков подключали так называемые суперконденсаторы. В момент пуска мотора начальный импульс пускового тока выдавал разряжаемый конденсатор, а потом к нему подключалась АКБ. Это давало эффект при неполном заряде батареи.
В общем, бустер желательно всегда возить с собой. Но и батарею нужно вовремя менять. Одно не исключает другого.