Почему Dargo лучше, чем Haval H7? Тест-драйв и мои впечатления
В Тульской области началось производство Haval H7, где также собирается аналогичная модель – Dargo. Возникает вопрос, не приведет ли это к корпоративному соперничеству? Или же H7 найдет свое место на российском рынке? Мы постарались найти ответ в ходе короткого, но содержательного теста.
Haval H7 построен на универсальной модульной платформе L.E.M.O.N., которая и является причиной его сходства с Jolion, H3, F7 и Dargo. Однако, если родственные связи с первыми тремя моделями кажутся весьма отдалёнными, то связь с Dargo может показаться более ощутимой. Неужели это предвещает «каннибализм»? Говорят, что на вкус и цвет товарища нет, но лично мне внешний вид H7 показался более… Если и не привлекательным, то, безусловно, запоминающимся. В любом случае, дизайнеры проделали неплохую работу над оформлением кузова, но аэродинамические характеристики могли бы быть и лучше: на скорости около 130 км/ч набегающий поток воздуха создаёт ощутимый шум. Что ж, это не столь принципиально. H7 на 85 мм длиннее Dargo и имеет увеличенную колёсную базу, поэтому в салоне достаточно места.

Задние сиденья обеспечивают комфортное размещение, даже несмотря на отсутствие регулировки угла наклона спинки — колесная база составляет 2810 мм. Сиденья оснащены подогревом, а для защиты от солнца на окнах установлены шторки. Передние сиденья также отличаются удобством, поскольку они имеют электрорегулировки и, кроме подогрева, вентиляцию. Однако водительское сиденье лишено функции массажа, которая стала привычной для автомобилей этого класса. Интерьер оформлен сдержанно, но при этом выглядит привлекательно. Дверные ручки, добавляющие легкий намек на брутальность, перекликаются с элементами экстерьера и отличаются не только эффектным дизайном, но и удобством использования. Посадка и высадка не представляют сложностей, хотя на передних стойках отсутствуют ручки, а некоторые, возможно, обратят внимание на отсутствие подножек. Я лично не считаю это серьезным недостатком, особенно учитывая, что нижние планки дверей защищают пороги, и, несмотря на испытания на бездорожье, во время теста брюки оставались чистыми.

Мультимедийная система, оснащенная 14,6-дюймовым экраном, обладает полным набором необходимых функций, включая встроенные сервисы «Яндекс.Авто», возможность беспроводного подключения смартфона и голосовое управление. Цифровая приборная панель имеет размер 12,3 дюйма. Предусмотрена проекция навигационных подсказок на лобовое стекло. Также доступна индукционная зарядка для смартфона мощностью 50 Вт, однако количество портов для подключения устройств ограничено: спереди расположены два USB-разъема (один из которых скрыт за зеркалом заднего вида и предназначен для видеорегистратора) и розетка на 12 вольт, а также один USB-порт для пассажиров задних сидений. В конечном итоге, соответствие эстетических и функциональных возможностей, ориентированных на комфорт, в Haval H7 ожиданиям конкретного покупателя, зависит от его выбора. Особенно учитывая наличие в линейке Haval и модели Dargo.




На трассе Haval H7 продемонстрировал достойные характеристики, хотя и не обошелся без определенных замечаний. Отработанная временем комбинация 2,0-литрового 192-сильного двигателя GWM4N20 и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии с предварительным отбором передач зарекомендовала себя как эффективное решение. По сути, это тот же самый силовой агрегат, который используется на моделях Dargo и F7. Автомобиль оборудован автоматически подключаемым полным приводом, в штатном режиме функционирующим в переднеприводном режиме, но способным подключить заднюю ось всего за 0,1 секунды благодаря электронике и муфте BorgWarner шестого поколения.


Н7 нельзя назвать скоростным автомобилем (разгон до 100 километров в час занимает 10,1 секунды), однако переключение передач происходит плавно, и динамика ускорения достаточно предсказуема. Небольшой вес автомобиля хорошо управляется, в поворотах не наблюдается значительных кренов. Подвеска выполнена по традиционной схеме: спереди установлены стойки McPherson, сзади – многорычажная конструкция, и там и там предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска обладает высокой энергоемкостью, но ее настройки вызвали смешанные чувства. Добиться пробоя амортизаторов H7 непросто, но их жесткость и передача в салон информации о состоянии дорожного покрытия могут не всем показаться комфортными.


Если вам хочется испытать себя и свой автомобиль за пределами асфальтированных трасс, на умеренном бездорожье, Haval H7 станет отличным выбором. Почему не для участия в соревнованиях по бездорожью? Прежде всего, в трансмиссии установлен роботизированный механизм, который не предназначен для длительной эксплуатации в сложных условиях, таких как болота и топи. Кроме того, защита двигателя снизу выполнена из пластика, поэтому даже при клиренсе 200 мм необходимо проявлять осторожность при преодолении препятствий.

Теперь перейдем к преимуществам, которые позволяют реализовать мечту о путешествиях на внедорожнике. Плоское днище, лишенное выступающих элементов, способствует более точному предсказанию траектории движения, а функция «прозрачного шасси» дает возможность своевременно заметить потенциально опасные участки. Однако ключевым фактором являются предустановленные режимы вождения. В дополнение к стандартным режимам «Стандарт», «Эко» и «Спорт», предусмотрены настройки для «Снега», «Грязи», «Песка», «Травы и гравия», а также «Неровности». Переключение между режимами осуществляется с помощью поворотной ручки на центральной консоли, а через меню мультимедиа можно индивидуально адаптировать автомобиль для движения по бездорожью. Также доступен режим «Авто», в котором автомобиль самостоятельно выбирает оптимальные настройки в зависимости от дорожных условий. При выборе режима «Неровности» система стабилизации деактивируется, а помощь в сложной ситуации, например, при диагональном вывешивании, обеспечивается электронной имитацией блокировки дифференциала. Если это не помогает, на центральной консоли расположена кнопка для включения механической блокировки. Эта функция доступна во всех трех комплектациях H7, а в Dargo — только в топовой Х-версии. В числе систем помощи водителю присутствуют система помощи при спуске и внедорожный круиз-контроль, которые, как и механическая блокировка дифференциала, активируются с помощью физических кнопок на центральной консоли. В целом, если у вас есть желание, Haval H7 не подведет и на бездорожье.

Стоит подчеркнуть, что Haval H7 хорошо приспособлен к российскому климату. Помимо всестороннего подогрева, здесь предусмотрен аккумулятор увеличенной емкости – 70 А·ч, а объем резервуара для омывающей жидкости увеличен до 4,5 л, причем сам резервуар оснащен датчиком, контролирующим уровень жидкости. Если говорить о соотношении желаемого и доступного, то Haval H7 в базовой комплектации Elite будет стоить 3 499 000 р., комплектация Premium обойдется в 3 649 000 р., а за Tech-Plus (именно в такой комплектации проводился тест) потребуется заплатить 3 799 000 р.

К сожалению, я не получил конкретного объяснения относительно корпоративного «каннибализма». Посмотрим, как изменятся продажи.
Вердикт
Не исключено, что наличие в модельном ряду одного производителя столь близкие модели, как H7 и Dargo, является положительным фактором. Предоставление покупателям возможности выбора — это всегда ценно. Haval H7 произвел на меня хорошее впечатление, и я убежден, что в России он будет пользоваться популярностью.
