Зачем брать бустер для аккумулятора при исправном автомобиле.

В чем польза бустера для исправного автомобиля?

У бустеров есть один главный недостаток – высокая цена. В среднем их стоимость сегодня составляет 8–10 тысяч рублей, но встречаются и более дорогие модели в два, а то и три раза дороже. Возникает вопрос: зачем покупать бустер, если за те же деньги можно приобрести совершенно новую батарею – и даже несколько?

Если аккумулятор старый, ему давно пора выйти на пенсию, никакие усовершенствования не вернут ему прежние показатели. Такой аккумулятор необходимо ежедневно заряжать, чтобы он исправно запускал двигатель — это не нормальная ситуация. Обычно АКБ служит 4-5 лет, хотя есть и аккумуляторы, проработавшие вдвое дольше. Если аккумулятор вышел из строя по причине возраста, а не из-за забытых габаритов или другой неполадки, то необходимо приобрести новый.

Когда отказала молодая АКБ по вине владельца, дела обстоят совсем иначе. Разные ситуации возможны: не выключили фары, неправильно подключили систему сигнализации или автомузыку и так далее. В таких случаях севшая АКБ почти всегда восстанавливается – достаточно ее подзарядить. Покупка новой батареи в этом случае напоминает старый анекдот о покупке новым русским очередного мерседеса, потому что у старого пепельница переполнена.

В некоторых случаях замена батареи попросту невозможна. Неприятность может настигнуть в отдаленном месте, где нет ни магазинов автозапчастей, ни сотовой связи. В таких ситуациях нужно всеми доступными средствами заставить стартер работать, надеясь только на себя. Именно для подобных случаев и нужны бустеры, которые всегда должны быть под рукой. Бустер не занимает много места в багажнике, но может помочь выйти из сложной ситуации.

Изображение: img.freepik.com

Если бустер разряжен, то есть ещё один шанс. Если штатная аккумуляторная батарея разрядилась не до конца (например, лампочки светятся, но на стартер сил уже нет), то можно подсоединить к ней разряженный бустер и оставить так на 10 – 15 минут. В этом случае бустер подзарядится слабым током от подсевшей АКБ и сможет попытаться запустить двигатель. Для этого не требуется большой заряд — обычно хватает 1 Ач. Аналогия простая: если вода из крана еле капает, то никто не мешает подставить ведро, подождать какое-то время, после чего использовать полное ведро по назначению: принять душ и т.п.. Та же ситуация и с бустерами. При этом конденсаторный бустер предпочтительнее литиевого, поскольку его малое внутреннее сопротивление позволяет ему выдавать больший ток. Не случайно в свое время проводились испытания армейской техники, в ходе которых параллельно штатным АКБ военных грузовиков подключали суперконденсаторы. В момент пуска двигателя начальный импульс пускового тока выдавал разряжаемый конденсатор, а потом к нему подключалась АКБ. Это давало эффект при неполном заряде батареи.

Лучше всего иметь бустер под рукой постоянно, но также важно своевременно менять батарею.