Зачем брать бустер для аккумулятора при исправном автомобиле.
В чем польза бустера для исправного автомобиля?
У бустеров есть один главный недостаток – высокая цена. В среднем их стоимость сегодня составляет 8–10 тысяч рублей, но встречаются и более дорогие модели в два, а то и три раза дороже. Возникает вопрос: зачем покупать бустер, если за те же деньги можно приобрести совершенно новую батарею – и даже несколько?
Если аккумулятор старый, ему давно пора выйти на пенсию, никакие усовершенствования не вернут ему прежние показатели. Такой аккумулятор необходимо ежедневно заряжать, чтобы он исправно запускал двигатель — это не нормальная ситуация. Обычно АКБ служит 4-5 лет, хотя есть и аккумуляторы, проработавшие вдвое дольше. Если аккумулятор вышел из строя по причине возраста, а не из-за забытых габаритов или другой неполадки, то необходимо приобрести новый.
Когда отказала молодая АКБ по вине владельца, дела обстоят совсем иначе. Разные ситуации возможны: не выключили фары, неправильно подключили систему сигнализации или автомузыку и так далее. В таких случаях севшая АКБ почти всегда восстанавливается – достаточно ее подзарядить. Покупка новой батареи в этом случае напоминает старый анекдот о покупке новым русским очередного мерседеса, потому что у старого пепельница переполнена.
В некоторых случаях замена батареи попросту невозможна. Неприятность может настигнуть в отдаленном месте, где нет ни магазинов автозапчастей, ни сотовой связи. В таких ситуациях нужно всеми доступными средствами заставить стартер работать, надеясь только на себя. Именно для подобных случаев и нужны бустеры, которые всегда должны быть под рукой. Бустер не занимает много места в багажнике, но может помочь выйти из сложной ситуации.

Если бустер разряжен, то есть ещё один шанс. Если штатная аккумуляторная батарея разрядилась не до конца (например, лампочки светятся, но на стартер сил уже нет), то можно подсоединить к ней разряженный бустер и оставить так на 10 – 15 минут. В этом случае бустер подзарядится слабым током от подсевшей АКБ и сможет попытаться запустить двигатель. Для этого не требуется большой заряд — обычно хватает 1 Ач. Аналогия простая: если вода из крана еле капает, то никто не мешает подставить ведро, подождать какое-то время, после чего использовать полное ведро по назначению: принять душ и т.п.. Та же ситуация и с бустерами. При этом конденсаторный бустер предпочтительнее литиевого, поскольку его малое внутреннее сопротивление позволяет ему выдавать больший ток. Не случайно в свое время проводились испытания армейской техники, в ходе которых параллельно штатным АКБ военных грузовиков подключали суперконденсаторы. В момент пуска двигателя начальный импульс пускового тока выдавал разряжаемый конденсатор, а потом к нему подключалась АКБ. Это давало эффект при неполном заряде батареи.
Лучше всего иметь бустер под рукой постоянно, но также важно своевременно менять батарею.