За такие деньги альтернативы Haval Dargo нет, утверждают водители.
Этот автомобиль тульской сборки продается в России уже год и отличается от собратьев. Haval Dargo по документам кроссовер, а по возможностям – полноценный внедорожник.
Максим Федоров
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет
«Сколько стоит, миллиона четыре?» — утвердительно кивнул я заинтересовавшемуся машиной прохожему. Позвольте исправлюсь: зря! Мне нужно было не полениться и посмотреть, сколько реально сейчас стоит эта модель. Оказывается, что с момента первого знакомства с Haval Dargo, случившегося прошлым летом, этот кроссовер не только не подорожал, но и стал заметно дешевле. На премьерном тест-драйве я сетовал на высокую цену новинки: год назад «Дарго» в топовой комплектации Tech Plus стоил почти 3,8 млн рублей, а сейчас точно такой же кроссовер можно взять на 200 тысяч дешевле. Причем, если верить официальному сайту Haval, машины по такой цене действительно есть у дилеров.
Отказавшись от некоторых функций, можно приобрести «Дарго» за 3,2–3,4 млн рублей. Без полного привода цена снижается до 3 млн. Однако таких машин мало, и причин этому много. Моноприводный «Дарго» – это как электромобиль с маленькой батареей: экономия не оправдана, ведь подобная версия будет вызывать сожаление во время каждой поездки. Полный привод на Haval Dargo каждый день не нужен, но возможность ездить по бездорожью, как настоящий внедорожник – редкое умение для кроссоверов, которое в России окажется вполне полезным.
Благодаря коротким свесам и скошенным бамперам у «Дарго» отличная геометрическая проходимость. Широкий выбор режимов вождения вне дорог с твердым покрытием дает возможность пуститься во все тяжкие или же не волноваться по поводу размытой после дождя дороги к дачному участку, а также нерасторопности коммунальных служб во время снегопадов. Благодаря высокопрофильным шинам и красивым 18-дюймовым колесным дискам «Дарго» меньше подвержены «бордюрной болезни». Защитный обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова позволит не так критично относиться к неумелым соседям по парковке.
Лично мне кажется лишними в антураже «Дарго» подножки. При посадке в машину они не помогают, а мешают: можно запачкать брюки. С другой стороны, детям будет удобнее забираться в высокий кроссовер, вставая на подножку. В общем, здесь все индивидуально, и хорошо, что производитель предлагает подножки только в комплектации Tech Plus, так что от них можно отказаться. Я бы ещё добавил в оснащение заднюю буксировочную проушину: сейчас вытянуть застрявший кроссовер с кормы можно только за рычаг подвески. Ну или за фаркоп, если его установите самостоятельно: в ОТТС такая опция предусмотрена.
К управляемости «Дарго» вопросов нет. Европейские и некоторые японские аналоги управляются на асфальте лучше, но, учитывая высоту и массу кроссовера, это можно списать. Подвеска настроена неплохо, мотор в связке с 7-ступенчатым роботом отзывчив, тормоза работают четко, а электронных помощников можно «забанить» в меню медиацентра. Также нужно учитывать разницу в цене и проходимости: за те же деньги ничего похожего на нашем рынке сейчас не купить. Альтернатива — Tank 300 из семьи Great Wall Motor, но он заметно дороже и полный привод у него — Part Time.
Мария Федорова
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 2 года
В технических характеристиках кроссовера «Дарго» не вижу смысла углубляться, ведь важнее ощущения от езды, которые цифрами не измерить. Брутальный вид внушает уверенность в безопасности и проходимости. Высокая посадка напоминает настоящий внедорожник. Мне с моим ростом удобно пользоваться порожком для забирания в салон, хотя муж раскритиковал его, считая ненужным. Для меня он необходим! Салон просторный и стильно оформленный, материалы отделки — недешевые. За рулем сидишь как в «Хаммере»: длинный капот, большие зеркала. Машина по ощущениям достаточно широкая, поэтому в узких дворах приходится осторожно пробираться. Благо камеры кругового обзора и парктроники предупреждают о приближении к препятствию за полметра.
«Дарго» имеет полный привод, дающий чувство уверенности в любой дороге. Уверенность принципиальна: так спокойнее. Спокойный водитель – безопасный. Вряд ли поеду покорять карельские болота, форсировать русла рек или проверять, в какую гору машина сможет забраться без помощи. Достаточно осознания того, что Haval Dargo преодолеет препятствия не хуже настоящих внедорожников. Не нужно разбираться в кнопках и рычагах трансмиссии: покрутил регулятор, выбрал режим – и вперед.
Что касается асфальта, «Дарго» комфортен в первую очередь и во вторую. Мотор отзывчив на нажатие педали газа, без надрыва. Чувствуется, что сил машине хватает с запасом. Правда, есть обратная сторона: независимо от потребности, кормить его придется всегда, а китайские двигатели плохим аппетитом не страдают. В этом плане «Дарго» не лучший вариант для дальних поездок. Тем более, что в путешествие с семьей маленького багажника может и не хватить, придется ставить бокс на крышу, а с ним расход будет еще выше. Можно заправляться 92-м бензином, но я бы не стала рисковать. Учитывая стоимость ремонта двигателя, экономить на бензине даже при нынешних ценах — безумие.
Тихон Сикулер
Возраст: 41 год
Водительский стаж: 23 года
С момента выхода Haval Dargo на российский рынок его привлекательность для меня очевидна. Это первый китайский автомобиль, который хочется приобрести просто взглянув на него. Дизайн внешней отделки получился удачным. Несмотря на это, в нём можно заметить черты моделей известных марок: фары похожи на новые у «Гелика», а логотип на задней двери напоминает эмблему «Ленд Ровера». При этом относительно компактный кроссовер производит впечатление более крупного автомобиля.
Интерьер современный и просторный. Широкий салон и высокая посадка вместе с большим капотом создают ощущение не кроссовера среднего класса, а автомобиля размером как минимум с «Прадо». Сзади также достаточно места. За это приходится платить небольшим для своего класса багажником, часть объема которого заняла полноразмерная запаска под полом.
Центр интерьера — большой экран медиацентра с высоким разрешением и отзывчивым экраном. На нем можно настраивать «горячие» иконки для быстрой работы с опциями. Легким движением вниз по экрану все нужные элементы отображаются. Цифровая панель приборов предлагает два варианта внешнего вида и множество настроек показаний. Однако, из-за размещения большого количества мелких данных она недостаточно информативна, что привело к неприятной ситуации.
Запасное колесо полноразмерного типа – преимущество в российских условиях.
Забрав у коллеги машину с оставшимся топливом на примерно 100 километров, пропустил момент, когда бортовой компьютер вместо указания запаса хода выставил прочерки. В итоге «обсох» прямо на питерской КАД. Причиной стала и неплохая аппетитная машина Dargo, чего не ожидал, держа в уме пройденное расстояние меньше 100 километров. Спас звонок в службу помощи Haval: через 40 минут приехал механик с канистрой бензина, взял деньги только за литры, залитые в бак (сама помощь оказана бесплатно) и заботливо сопроводил до ближайшей заправки.
В городе мотор и роботизированная коробка передач Haval Dargo работают неплохо: кроссовер отзывчив и достаточно резв. Но на трассе после 90 км/ч отклик на педаль газа уже не такой быстрый. Комфортная подвеска вместе с высоким профилем шин хорошо гасит мелкие трещины и неровности на асфальте.
Обдумывая, сможет ли служба помощи на дороге спасти Haval на бездорожье, я съехал с асфальта. Но Dargo не подводит на легком бездорожье: у кроссовера короткие свесы, высокий клиренс и несколько внедорожных режимов трансмиссии (есть даже «Ухабы»).
Кроссовер мне понравился настолько, что я решил рассчитать сумму ежемесячных платежей с учетом продажи своей машины по программе трейд-ин. Расчёт показал, что старый «Форд» ещё пригодится.
Технические характеристики Haval Dargo
|
|
Габариты | 4620х1890х1780 мм |
База | 2738 мм |
Снаряженная масса | 1815 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 371/1342 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 192/5600–6300 л. с./мин-1, 320/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/65R18 |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,2 л на 100 км в смешанном цикле |
Что еще почитать:
Какой автомобиль лучше: русский Haval Dargo или китайская Honda CR-V?
Honda Vezel против китайских конкурентов: сравнительный тест и обзор нового кроссовера.
Что китайский кроссовер Exeed RX имеет общего с японским авто Mazda CX-5?