За рулём: у мотора Geely Monjaro и Tugella нашли немало минусов

Под капотами популярных китайских кроссоверов Tugella FY11 и Monjaro KX11 скрывается двигатель Geely JLH-4G20TDB. В плане конструкции он считается довольно прогрессивным, однако и у этого мотора есть врожденные болячки, пишет «За рулём».

«За рулём»: у мотора Geely Monjaro и Tugella нашли немало минусов

К особенностям этой китайской силовой установки эксперты отнесли нежесткий блок цилиндров. Двигатель получает открытую рубашку охлаждения — для «атмосферников» с отдачей до 100 л.с. отличное решение. Мощность JLH-4G20TDB на два литра доходит до отметки в 238 л.с.

Тут проблема вот в чем: даже если ездить на кроссовере максимально бережно, из-за нагрузок цилиндры постепенно деформируются. Усугубляет ситуацию перегрев — из-за частых пробуксовок. А ещё этот двигатель не любит повышенные нагрузки на холодном двигателе. Все это сокращает ресурс силового агрегата. 

К качеству топлива мотор максимально требователен. Заправляться нужно АИ-95, а в сильную жару АИ-98 или АИ-100, чтобы не было детонации. Неподходящий бензин загубит свечи и каталитический нейтрализатор. Ресурс ремня ГРМ — 120 000 километров, при экстремальных условиях он снижается до 80 000 км. Если придется ремень менять, то лучше брать оригинал, советуют специалисты. 

В моторе Geely не предусмотрели автоматические компенсаторы тепловых зазоров. Регулировка нужна будет уже к 100 000 километров пробега. 

Масло тоже должно быть безукоризненного качества — маловязкое (0W-20). Менять моторное масло нужно раз в 10 тысяч километров.

За рулём: у мотора Geely Monjaro и Tugella нашли немало минусов

На форумах можно прочитать о проблеме с нагаром на клапанах на впуске — бензин их не промывает. Специалисты советуют, как только вышла гарантия, снять впускной трубопровод и очистить клапаны от отложений.

Другая возможная проблема — частые течи сальников коленчатого вала (тут только замена — это непросто и дорого). А ещё у этого двигателя неудобный масляный фильтр разборной конструкции. Для работы с ним потребуется специальный ключ, плюс велик риск сильно облиться маслом. 

За рулём: у мотора Geely Monjaro и Tugella нашли немало минусов

Ранее наш портал рассказывал, что инсайдеры раскрыли дату официальных продаж Geely Preface на российском авторынке. 


Источник