За рулём Jeep Wrangler Rubicon: пробег в 1700 км и неизгладимые ощущения.

За рулём Jeep Wrangler Rubicon проехал 1700 километров: большой расход топлива, солидный налог, но я доволен.

Вначале эксплуатации первых автомобилей с «рубиком» требовалось привыкнуть к расположению водителя прямо посередине машины, а перед глазами — сужающемуся капоту и почти вертикальному лобовому стеклу. габариты не ощущаются! По крайней мере, боковые: настоящие колесные арки из-за руля не видны, а выходят за ширину кузова значительно. В потоке машин притереть кого-нибудь не боялся: все объезжают и не прижимаются. Видимо, думают, что мне не страшно зацепить кого-то бортом, и ведь правы на все сто!

Изображение: img.freepik.com

Последнее поколение JL Wrangler обросло пластиком со всех сторон, даже легендарные крылья выкрашены в цвет кузова. Благодаря нескольким деталям, таким как решетки на боковинах или ходовые огни в фарах, Jeep выглядит превосходно. Модификация Rubicon, уже комплектуется грязевыми шинами BF Goodrich, окончательно развеивает сомнения: передо мной очень серьезно подготовленный автомобиль, способный проехать даже там, где ногами не пройти.

Изображение: img.freepik.com
Фонари светодиодные уже в «стоке».

Внутри всё выполнено в строгой, нарочито грубой стилистике. Непонятно, почему передняя панель красная при ярко-синем кузове, но к этому привык. Управление расположено оригинально, неудобным не назову. Просто тоже надо привыкнуть, у меня это заняло день. Рычаги стеклоподъемников — в центре «бороды», это тоже часть образа. На передней панели преобладает почти квадратный экран медиасистемы Uconnect, пользоваться ею легко и приятно: меню понятное, отклики быстрые, картинка приличная. Эстетам понравится возможность настройки оформления меню — список тем длинный, всё я так и не успел попробовать.

Изображение: img.freepik.com
Ручки дверей, очевидно, созданы для большой мужской ладони.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Зеркала крупные, видно всё.

Рычаг автомата стандартный. Рядом, рычажок поменьше переключает режимы полного привода. Неподалеку кнопка отключения стабилизатора поперечной устойчивости. С точки зрения эргономики — почти как у большинства. Один недостаток: у водителя нет опоры для левой ноги. Из-за этого стопа всегда вытянута — нога затекает. Если кто-то скажет, что это сделано ради того, чтобы легче вынимать грязный коврик или чтобы вода быстрее стекала в дренажное отверстие, расположенное на виду, я все равно не пойму: а с площадкой для отдыха ноги вода затекала бы обратно?

Изображение: img.freepik.com
Комбинация приборов проста, но технологична.

Изображение: img.freepik.com

За месяц тестирования примирился только со всем, кроме акустической системы. Динамики в дверях есть, но главное — «блины» на каркасе кузова за головой. Чтобы снимать крышу и не терять музыку. Но я бы без звука не расстроился — звук специфический. Глуховатый, без высоких частот, зато перегруженный басами. Многочисленные настройки эквалайзера не помогли. Видимо, меломаны должны быть готовы переделывать штатные колонки…

ПРОВОКАТОР
Знал я ранее, что в Россию поставляют лишь двухлитровые бензиновые версии. Турбина, малый объем — даунсайзинг добрался и сюда. Особого энтузиазма не испытывал. Скепсис улетучился с первым нажатием на педаль: оказывается, дури в этих двух литрах предостаточно. 272 «лошади», момент — 400 Нм, и это — на короткую базу с прыгучей подвеской. И со специфическим зацепом грязевых шин на асфальте. Сочетание очень, скажем так, тонизирующее.

Изображение: img.freepik.com

Разгон до ста по документам шесть с половиной секунд. На практике ощущается еще быстрее: если пространство есть, машины из соседней полосы сразу уходят в отрыв, а двигатель воет, визжит, свистит турбиной. Все это сопровождается щелчками переключения восьмиступенчатого автомата и другими звуковыми эффектами.

Изображение: img.freepik.com
Крышу можно разобрать спереди без помощи инструментов, сзади потребуются шестигранные ключи.

В обычном режиме переднего привода не использовал. Во-первых, экономичнее: расход топлива при двух литрах объёма двигателя значительный. В городе показатель едва укладывался в 12,5 литра даже при спокойной езде. При более динамичной манере езды борткомпьютер показывал уже 16 литров. Влияние шин и аэродинамики понимаю, но психологический барьер (в моем случае — 15 литров) пройден, что немного печалит.

Изображение: img.freepik.com
Есть багажник, но он не очень вместителен.

В управлении и комфорте Wrangler сложно выразить все ощущения. Этот автомобиль поднимает настроение настолько эффективно, что радуешься, когда хотя бы по той запланированной траектории въехал в поворот. На неровностях громыхают все элементы рамной конструкции и съемная крыша. Руль «длинный» (4 оборота от упора до упора), да и возвращается в нулевое положение с задержкой! На моём привычном маршруте домой есть минимум два разворота, и первые дни я чуть не уезжал «на второй круг», распугивая окружающих водителей и пару раз машинистов трамвая. Привык, конечно, но не могу не поделиться.

ЦЕЛЕБНЫЕ ГРЯЗИ
Бездорожье, а особенно после дождя, не по душе мне. Пропустить испытание Рубиконом на стерне было бы грехом. Уже опубликовано… сравнительный тест Jeep Wrangler Rubicon и Land Rover Defender. Обе машины потенциально проходимые, но в нашем случае всё решила резина. «Мудовые Гудричи» дают зацеп даже в грязевых ваннах, где вода может поглотить капот. От водителя Wrangler требуется только два действия: включить полный привод и отключить стабилизаторы. Как показала наша вылазка на природу, понижающий ряд не обязателен, если не сесть на «брюхо». Держаться крепче, а для спокойствия я бы шлем рекомендовал надеть: на кочках элементарно удариться головой о крышу или стойку каркаса. Было больно, но результат всегда один: Jeep полз вперед, если хотя бы одно колесо цеплялось за рельеф.

Изображение: img.freepik.com

Грязь ему к лицу, подлецу. Ехал с покатушек и ловил одобрительные взгляды соседей по дороге. Неудобно стало при приезде на мойку: купание синего «Джипа» заняло два часа. Мойщик сказал, что давно так не уставал.

ВЕРДИКТ
Харизма, проходимость и динамика — очевидные достоинства Wrangler Rubicon. Есть же и недостатки: левой ноге неудобно находить место, штатная акустика слушает плохо, руль приходится часто поворачивать долго. Транспортный налог на 272 силы выходит за рамки разумного. Хотел бы ездить на таком автомобиле каждый день? Без раздумий отвечу: да!

Пробег автомобиля за время теста 1700 км
Средний расход топлива 14 л/100 км
Периодичность техобслуживания 12 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 17 900 / 23 901 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7800 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 121 000 руб.
Транспортный налог 40 800 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 17,57 руб./км