За рулем рассказал о советских авто, участие в разработке которых принимал Porsche
В 1932 году три советских инженера направили в конструкторское бюро Фердинанда Порше интригующее приглашение. Они предложили совершить экспедицию по промышленным центрам Советского Союза, расходы на которую взяло на себя советское правительство.
Цель заключалась в изучении возможностей сотрудничества, в частности, в области производства тракторов. Порше, заинтригованный этим предложением, отправился в путешествие по различным советским городам, включая Сталинград, Одессу, Киев, Курск и Нижний Новгород. Он даже посетил военные заводы, чтобы получить более глубокое представление об индустриальном ландшафте страны.
Итоги экспедиции оказались неожиданными. Советские представители предложили Порше роль главного автомобильного специалиста СССР с роскошными материальными условиями. Однако Порше отказался от предложения, сославшись на свой возраст и недостаточное знание языка. Тем не менее, это свидетельствовало о высоком уважении к его талантам и опыту в автомобильной промышленности.
В 1973 году компания Porsche Engineering обратилась к АЗЛК с предложением модернизировать «Москвич-412». Они предложили включить в конструкцию несколько элементов и удобств, таких как новая радиаторная решетка, легкосплавные диски и сиденья с подголовниками. Хотя предложения Porsche не нашли воплощения в серийных моделях «Москвич-412», они свидетельствовали о заинтересованности компании в сотрудничестве с советской автомобильной промышленностью.
Одновременно, в 1973 году, Porsche разработал проект новых моделей автомобилей «Москвич» с четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Этот проект охватывал различные типы кузовов, включая седаны, хэтчбеки, универсалы, пикапы и минивэны, демонстрируя стремление Porsche расширить свое присутствие на советском автомобильном рынке.
В 1976 году компания Porsche предложила собирать 924-ю модель на заводе имени Ленинского комсомола в Москве, но этот проект так и не был реализован. Это предложение свидетельствовало о заинтересованности Porsche в развитии производственных мощностей в СССР.
Сотрудничество Porsche с советской автомобильной промышленностью выходило за рамки проектов, связанных с моделями «Москвич». В начале 1970-х годов советская фирма «Внештехника» сотрудничала с Porsche по модернизации ВАЗ-2103. Хотя не все идеи были реализованы, некоторые элементы этого сотрудничества нашли свое применение в последующих моделях ВАЗа.
В конце 1970-х годов инженерное подразделение Porsche приняло участие в совместных работах по модернизации ВАЗ-2108. Это сотрудничество привлекло другие западные компании, в результате чего был создан конкурентоспособный автомобиль «Спутник» (позже переименованный в «Самару»).
К концу 1980-х годов инженерное подразделение Porsche также участвовало в модернизации «Оки», хотя проект не привел к созданию серийного автомобиля.
Это говорит о том, что, несмотря на несколько неудачных попыток сотрудничества, взаимный интерес между обеими сторонами сохранялся.
Следует также подчеркнуть, ранее стало известно о том, что внешность нового седана Acura TLX раскрыта на патентных фотографиях.