За рулем раскрыл секреты создания микроавтобуса Старт из стеклопластика

В начале 1960-х разрабатывалось несколько интересных автомобильных проектов. Самым ярким из них был, пожалуй,микроавтобус Старт.

«За рулем» раскрыл секреты создания микроавтобуса «Старт» из стеклопластика

Идея создания этого оригинального авто возникла у начальника главного автотракторного управления Северодонецкого совнархоза В. Антонова. И началась его история на Северодонецкой авторемонтной базе.

Задумывался 10-местный микроавтобус из стеклопластика. Во второй половине 1950-х синтетические материалы были весьма популярны у многих зарубежных автопроизводителей. В Северодонецке как раз выпускали эпоксидную смолу и стеклоткань, которые были нужны для изготовления стеклопластикового автомобильного кузова.

Еще до микроавтобуса в качестве эксперимента построили автомобильный прицеп-дачу — это был первый подобный проект в Советском союзе. Пробная сборка помогла отработать технологию создания стеклопластикового кузова.

За рулем раскрыл секреты создания микроавтобуса Старт из стеклопластика

Создавать необычный микроавтобус помогали выпускники Харьковского автодорожного института (ХАДИ). Внешний вид автомобиля под руководством Ю. Андроса разрабатывали практически одновременно с отработкой стеклопластиковой технологии, вспоминает историю создания советской машины автожурнал «За рулём».

В стилистике микроавтобуса считывалось влияние американского автомобилестроения тех лет. Например, козырьки над парами фар и кили на задних крыльях. А ещё микроавтобус сзади получил выступающий багажник.

Сперва советские инженеры создали макет в масштабе 1:10. Затем появился гипсовый вариант будущего авто в натуральную величину. По нему изготовили так называемую контрформу, в которой потом выклеивали стеклопластиковый кузов автомобиля.

За рулем раскрыл секреты создания микроавтобуса Старт из стеклопластика

Съемные стеклопластиковые детали клеили отдельно. Пластиковый кузов ставился на стальную раму, а в наиболее напряженных местах, например в местах крепления дверей, его усилили  стальными элементами. От «Волги ГАЗ-21» для микроавтобуса взяли подвеску, серийный 70-сильный двигатель на 2,45 литра и трехступенчатую коробку передач.

Старт даже представили Хрущеву, который одобрил опытное производство: в верхах решили выделить 50 комплектов необходимых для сборки микроавтобусов комплектующих Волги. Только вот в итоге производство микроавтобусов притормозили. И причин было несколько. Тот же ГАЗ без энтузиазма воспринял приказ поставлять комплектующие ещё одному предприятию. 

Отдельные автомобили собирали по заказам и уже на отремонтированных агрегатах от списанных из такси «Волг». Всего в Северодонецке собрали порядка ста микроавтобусов.

За рулем раскрыл секреты создания микроавтобуса Старт из стеклопластика

Ранее стало известно, что универсал LADA VESTA SW Спортлайн заметили у дилеров РФ. 


Источник