За рулем раскрыл допы для советских автомобилей Жигули и Москвич

Во времена Советского союза никто не говорил про опции и комплектации — автомобили сходили с конвейера практически идентичные. Автожурнал «За рулём» рассказал, какое оборудование могли ставить на популярные в СССР автомобили.

«За рулем» раскрыл «допы» для советских автомобилей Жигули и Москвич

Как пишет «За рулём», те же «Жигули» одной модели выпускали с разными моторами. К примеру, «шестерку» — с двигателями 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Только у покупателей не было возможности выбрать — брали то, что дают. 

Некоторые модели могли иметь в своем арсенале радиоприемники — как опций. Но где-то они шли уже в базе. Так, на «Запорожец» приемник можно было поставить только своими силами. Иногда удавалось купить экспортные варианты с улучшенной внутренней отделкой. На этом разнообразие заканчивалось. 

Уже от себе автовладельцы часто ставили оплетки-чехлы на руль и набалдашники на рычаг переключения передач. В 1960-е годы спросом пользовались оплетки на руль из материала, похожего на изоляцию от электропроводов. Такой аксессуар в ассортименте был представлен в палатках на летних ярмарках. Позднее в моду вошли кожаные чехлы на руль, лучше импортные. Только достать их было проблематично.

За рулем раскрыл допы для советских автомобилей Жигули и Москвич

В 70-е автовладельцы массово начали ставить на машины противосолнечные козырьки — голубые или зеленые. Если имелись надписи Avtoexport USSR или Rally — самый шик. Тогда же стали клеить модлинги на кузова авто, где штатные не были предусмотрены.

Также спросом пользовались багажники на крышу, противотуманки с желтым стеклами, наружные зеркала для очень старых машин, а еще чехлы на кресла с карманами, подголовники на передние сиденья и даже детские кресла.

За рулем раскрыл допы для советских автомобилей Жигули и Москвич

Ранее стало известно, что автоэксперт Рузанов назвал бессмысленной  переплату за «улучшенные» сорта бензина. 


Источник