За рулем похвалил ГАЗель Некст с новым турбодизелем 2.5 серии G

Массовые продажи «Соболей» и «ГАЗелей» с дизелем семейства G запустили недавно, хотя сборку таких силовых агрегатов начали активно осваивать еще год назад.

«За рулем» похвалил ГАЗель Некст с новым турбодизелем 2.5 серии G

Редакция «За рулем» протестировала грузопассажирскую ГАЗель Некст Комби, за которую сегодня придется заплатить больше 3 миллионов.

Дизель G‑серии пришел на смену лицензионному Cummins после введения антироссийских санкций. Оба дизеля имеют китайское происхождение. Новый G‑дизель – это Foton FD20. Его рабочий объём чуть ниже, чем у предшественника (2,5 против 2,8 литра), однако по части мощности он не уступает — 150 л. с.

Турбодизель G предлагается в трех вариантах с разным крутящим моментом и разной конфигурацией воздушных компрессоров. Причем гидрокомпенсаторы у него есть, что уже весомый плюс. Зато здесь ременной ГРМ, у Cummins же была «цепь». Ремень удобно расположен спереди, так что добраться до него максимально легко. 

Специалисты советуют менять ремень ГРМ каждые 80 000 километров. Новый будет стоить около 5 тысяч рублей. Причем ремень унифицирован для всех предложенных модификаций.

Ходит фургон в целом неплохо для такого класса. Причем особо порадовала экспертов топливная экономия. Если ездить в городе, ГАЗель Некст расходует 10 литров на сотню, на трассе можно увидеть цифру в 7 литров на 100 километров пробега. Расход у Cummins был на 3–4 литра больше.

По итогам тест-драйва эксперт назвал замену Cummins на G-серию «удачной». У нового турбодизеля есть удачные конструктивные особенности и ряд преимуществ перед прежним мотором. А вот вопрос с ресурсом специалист оставил открытым. Без первых отзывов не удастся объективно ответить, доходит ли такой двигатель до отметки в 300 тысяч километров, как обещает автопроизводитель.

За рулем похвалил ГАЗель Некст с новым турбодизелем 2.5 серии G

Ранее стало известно, что в России появился дешевый аналог «ГАЗели» от BAW всего за 2 млн рублей.


Источник