За рулем отечественных машин: ожидает ли нас судьба cubana?

Все автомобили иностранные марки: станет ли наша страна похожей на Кубу?

Можно пофантазировать, что обойдемся без впрысков, АБСов, евровыхлопов и микрочипов. Но «Жигулей» больше нет – и уже не будет. Современные ВАЗы полагаются на импорт, мало отличаясь от иностранных автомобилей. Говорят о возвращении карбюраторной эпохи – пусть говорят. Из тольяттинской продукции меньше других зависят от импорта разве что «Нивы».

Вместо рассуждений о «Жигулях» лучше определить современную машину, подходящую для эксплуатации без оригинальных запчастей. Моноприводный атмосферник – очевидный выбор благодаря простоте конструкции. Kia Rio и Hyundai Solaris отлично подходят на эту роль: множество запчастей, доступные разборки, несложное обслуживание и возможность приобретения аналогов из стран Восточной Азии.

Нас ожидает китайская окраска на нашем рынке. Возможны модели малоизвестные потребителю: Beijing X3, Changan Uni-K, Dongfeng Fengguang 500. Может быть поставки с турецких заводов — у Турции полтора десятка, как совместных, так и самостоятельных предприятий. Есть Tofas. Еще интереснее машины из Таиланда – там бренд Thai Rung. Иранцы могут предложить Iran Khodro, вьетнамцы – Vinfast. Индия с Mahindra & Mahindra тоже может участвовать. Что будет — не скажем, подождем. как на КубеВ нашей стране не будут ездить старые «конструкторы», собранные из всех деталей, которые удалось привезти до и минуя санкции.

Вопрос расходов на содержание автомобиля нельзя игнорировать. С появлением первых иностранных автомобилей пошли разговоры о том, что их не ломается. Однако быстро нашелся и разумный вывод: конструкция рассчитана на определенный срок службы и техническое обслуживание. Например, если предписано через 50 000 км заменить ремень – значит, нужно потратиться, даже если родной выглядит еще хорошо. Мы привыкли ездить от отказа до отказа: отвалилась шаровая опора – пора менять. Но это так, к слову…

Обсуждения о вынужденном пересмотре привычек из-за отказа от импорта напоминают метафору с плохой погодой: дождь – под навесом, пока не пройдет. Но это неверно. Непогоды могут длиться долго, и придется привыкнуть ходить с зонтом и в резиновых сапогах.

Не следует опасаться перемен, с подобным сталкивались и раньше.