За рулем: что учесть при покупке подержанного Renault Koleos
Официально в Россию поставляли полноприводные кроссоверы, причём рекорды продаж Koleos не ставил. Хотя стоил почти как X-Trail, а по оснащению был лучше.
Автожурнал «За рулём» рассказал, чем интересен кроссовер Renault Koleos 2008-2015 годов. К достоинствам этой иномарки эксперты отнесли надёжность, доступный ценник на вторичке (если смотреть на ближайших конкурентов), а также высокий клиренс в 20,6 см, неплохие внедорожные задатки и стойкий к коррозии кузов.
Из минусов — материалы в салоне быстро изнашиваются, да и багажник откровенно маловат — 450 литров.
Ниссановский атмосферный двигатель QR25DE 2.5 (171 л. с.) ставили на многие модели. Его относительно несложно ремонтировать, а работает он на АИ‑95. Этот двигатель склонен к перегревам, из других слабых мест — крепление заслонок впускного коллектора, сальники свечных колодцев и некоторые датчики. Без поломок мотор ходит около 150 000 километров.
Был ещё дизель M9R 2.0 (150 или 173 л. с.). Двигатель с хорошим ресурсом, но капризный. Проблемы, как правило, подкидывают топливная система, турбокомпрессор и маслоотделитель. Также нередко засоряются клапан EGR и сажевый фильтр. Цепь ГРМ не любит высокие нагрузки. В целом же на вторичке дизельный Koleos встречается редко. Дизель здесь сочетается с гидроавтоматом Jatco JF613E — надёжный, с ресурсом 200-250 км.
С бензиновым атмосферником шли МКПП и вариатор. «Механика» может похвастаться ресурсом в 300 000 км. С вариатором сложнее — может дожить до 300 тысяч, а может потребовать ремонт на отметке в 80 000 — 120 000 км.
Эксперты советуют остановиться на связке 2,5 МКПП.
Ранее стало известно, что компания Renault показала концепт гибридного пикапа Renault Niagara для ралли «Дакар».