За кулисами Формулы-1

«Формула 1». Между строк

В прошлом российская любовь к «Формуле-1» уступала только футболу и хоккею. Но в последнее время интерес к гонкам снизился, и виной тому не отставка Шумахера и неудачи команды MF1. Журналисты — главные виновники этой ситуации.

Изображение: img.freepik.com

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

Изображение: img.freepik.com

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

Пять лет назад в стране выходили журналы о «Формуле-1», федеральные каналы транслировали гонки с рейтингами, а на каждой появилась не менее трех российских журналистов. Сейчас интерес угас, россияне стали редкими гостями в пресс-центре «Формулы-1», а освещение перешло в интерактивную фазу. Перепечатка пресс-релизов и новостей с зарубежных сайтов — это, конечно, важное дело, но, возможно, не самое благотворное для уровня гоночной культуры. Многие журналисты, пишущие о «Формуле-1», были в «Большом цирке» лишь как гости отдельных команд. Это значит, что они не работали над освещением соревнований в целом и слабо представляют законы «Формулы-1». Без интеграции в этот пафосный и закрытый мир Больших призов невозможно понять, что скрывается за сухими строчками протоколов. Чтобы это постичь, нужно научиться читать между строк, работая непосредственно в паддоке. Именно поэтому перед стартом 59-го чемпионата мира отправились на заключительную тестовую сессию в Барселону. Цель одна — разобраться, что происходит внутри команд «большой тройки»: Ferrari, McLaren и Renault.

Дойдя до этого номера, вы уже узнаете итоги Гран-при Австралии, и истинное положение команд станет более или менее ясно. Не будем останавливаться на результатах тестов сами по себе, а попробуем разобраться, почему ведущие команды вышли на старт в столь разном функциональном состоянии. Начнем с Ferrari.
При ближайшем рассмотрении Scuderia излучает уверенность. Многие механики признаются, что такой спокойной и уверенной атмосферы в команде не было даже во времена наивысшего расцвета. От прошлогодней настороженности не осталось и следа. Уже само присутствие Красного барона за рулем Ferrari, пусть даже в роли тестера, психологически важно для команды. Состав боевых пилотов Scuderia подобран идеально. Здоровая конкуренция Райкконена и Массы идет на пользу общему делу. В 2008 году Фелипе вполне может стать чемпионом. В случае еще одного пораженияMassa рискует навсегда остаться вторым номером. А потому мотивация бразильца в этом сезоне наверняка будет выше, чем у финна.

Изображение: img.freepik.com

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

Изображение: img.freepik.com

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

Подготовка F2008 проходит по плану, без чрезмерной нагрузки, свойственной прошлому году из-за перехода на новую КПП, работающую непрерывно. Единственный момент беспокойства — надежность: в прошлом году мелкие технические неполадки приносили множество проблем, и нынешний сезон хотелось бы провести без них, делится Кими Райкконен, у которого во время имитации гонки отказал топливный насос на Ferrari.

Подобные проблемы с топливной системой возникли и в Барселоне у пилотов McLaren. В отличие от Ferrari, у команды из Уокинга трудности не только технические, но и психологические.
Возможность мести трассе «Каталунья» за предыдущие тесты можно рассматривать как удачную разрядку: испанцы во время прежних тестов украсили трибуны баннерами с расистскими оскорблениями в адрес Хэмилтона, после отставки Фернандо Алонсо из McLaren. На этот раз командой были выдвинуты на главную трибуну несколько механиков для предотвращения подобных инцидентов.
Вместе с тем, расистская истерия и слухи об отставке шефа McLaren Рона Денниса, вряд ли благотворно влияют на обстановку в команде. На тестовой скорости это не сказалось, однако на дистанции чемпионата психологическая неустойчивость может помешать McLaren.

Изображение: img.freepik.com

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

Изображение: img.freepik.com

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

Renault после возвращения Алонсо вновь привлекает внимание поклонников, однако заключительные предсезонные тесты не добавили команде оптимизма. Машина уступает McLaren и Ferrari настолько, что Фернандо не заявляет о третьем титуле. «Похоже, наш удел — борьба за подиумы», — признаётся испанец.
Хуже всего то, что Renault уже не та уверенная команда, какой была после завоевания двух титулов. После прошлогодних провалов при испытаниях каждую новую техническую деталь здесь теперь тестируют с опаской. Но это еще полбеды… Хуже того, что обкатывать новинки особо некому. Уволив Физикеллу, опытного пилота, Флавио Бриаторе допустил ошибку. Рассчитывать на юных испытателей в доводке машины бессмысленно, равно как и на Нельсиньо Пике. Сын трёхкратного чемпиона мира может быть талантливым, но для команды бесполезным. Алонсо, уступая лидерам более секунды на круге, вместо работы над машиной тратит один из трёх заключительных дней тестов на «парное катание» и тренинг бразильца. Пике после этого ещё и разбил машину об отбойник при въезде на пит-лейн! Если так пойдет дальше, то с таким грузом на ногах испанский Ахиллес вряд ли сможет добежать даже до подиума.

Российские каникулы

Изображение: img.freepik.com

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

Перед началом 59-го чемпионата мира сразу два участника посетили Россию. Льюис Хэмилтон первым познал прелести русской зимы. Британец вместе с двукратным чемпионом мира Микой Хаккиненом и Берни Экклстоуном присутствовал на церемонии награждения лучших спортсменов прошлого года Laureus World Sports Awards в Санкт-Петербурге. Получив премию «Открытие года», Хэм отправился в Москву, где принял участие в пресс-конференции, приуроченной к российской презентации новой линейки моторных масел Mobil 1. Оценивая во время пресс-конференции в «Новом Манеже» расклад сил перед стартом сезона, вице-чемпион мира признался: «До первой гонки трудно судить, кто окажется впереди. Но думаю, за несколько месяцев межсезонья статус-кво мало изменится. Лидеры будут все те же. Лично я накануне первой гонки сезона настроен очень оптимистично». Тремя днями позже Льюиса в российскую столицу пожаловал и Нельсиньо Пике. Пилот Renault принял участие в показательном заезде на московском ипподроме, где уступил новоиспеченному победителю «Гонки звезд» пилоту Ferrari Team Russia Алексею Васильеву.

Семь раз становившийся чемпионом мира Михаэль Шумахер — консультант Ferrari.

Семькратный чемпион мира после завершения карьеры в 2006 году лишь в третий раз сел за руль автомобиля Формулы-1. В прошлые разы Шумахер тестировал Ferrari F2007, а на этот раз немец впервые испытал новую F2008. После окончания сессии он высказал свои впечатления о новой машине из Маранелло.

Михаэль, как ощущения от возвращения за рулем Ferrari?

Здорово! Разве по мне не видно?

Ты удовлетворен результатами испытаний?

Сегодня было замечательно работать. Хорошая погода дала возможность протестировать F2008 как на влажном, так и на сухом асфальте. В итоге получилось, словно провели два дня работы.

И каковы первые впечатления от F2008?

Откровенно говоря, меня порадовала степень проработки нового автомобиля.

В соответствии с новыми правилами F2008 не имеет системы трэкшн-контроля. Можно ли его сравнить с предыдущей моделью, которая была оборудована полным набором вспомогательной электроники?

Они очень разные…

Всё же различие в управлении заметно?

Когда электроника помогала пилоту в выполнении задач, гонщикам было легче. Сейчас требуется больше осторожности, особенно на мокрой трассе.

Станет ли текущий сезон более опасным для участников соревнований по сравнению с прошлыми?

Возможно больше, но вряд ли значительно. Для автогонщиков переход на автомобили без трэкшн-контроля менее болезненный, чем для обычных водителей. Пилотам, добившимся уровня гонок Формулы 1, по большей части уже все равно: оснащен автомобиль электроникой или нет.

Какое твоё мнение о предстоящем чемпионате? Кто сможет противостоять Ferrari в борьбе за чемпионский титул?

Думаю, нас ждет очень интересный и непредсказуемый сезон. Если говорить о претендентах, то у нас есть две команды, которые уже боролись за титул в прошлом году. Несколько команд можно считать «темными лошадками».

В прошлом году Ferrari одержала победу во всех двух титульных заездах, но большинство экспертов считало McLaren самым быстрым автомобилем. Какова ситуация сейчас? Прогресс Ferrari очевиден. Я уверен, что F2008 с первой гонки станет одним из главных претендентов на победу. Хотя, по правде говоря, в ходе испытаний сложно однозначно сказать, кто быстрее: McLaren или Ferrari. Все работают по разным программам, а погода меняется каждый день. Поэтому даже имитации Гран-при мало что говорят. Давайте дождёмся старта чемпионата. Только первые гонки смогут все выяснить.