За что покупатели готовы отдать почти 4 миллиона рублей за кроссовер Джили Тугел?

В базовой, но богатой комплектации кроссовер Geely Tugella сейчас стоит 3,8 млн рублей с учётом фирменных скидок. Цена весьма высокая, однако конкуренты постепенно уходят с рынка, а продажи китайских брендов растут. Что же могут ожидать покупатели «Тугелы»?
В кроссовере штатная аудиосистема не умеет воспроизводить музыку: звук слабый, плоский, бесцветный, и никакие настройки не улучшают ситуацию. В остальных аспектах «Тугела» претензий нет.

Дизайн заслуживает оценки «пять с плюсом». С расстояния видишь крепкий кузов с гармоничными пропорциями, подойдя ближе – аккуратные детали без излишней декоративности.

«Тугелы» тёмных расцветок выглядят ещё более привлекательно, чем белые, как показал наш тест. Убедиться в этом было несложно: такие машины всё чаще встречаются на дорогах. Сперва подумал, что находясь за рулём, обращал внимание на представителей той же модели чаще, но потом посмотрел статистику продаж. В июле-августе дилеры продавали по четыре сотни «Тугелов» в месяц — в три–четыре раза больше, чем годом ранее.

За рулём некоторых машин хочется сказать: «неплохо, но…» и дальше перечислить недочёты, закончив фразами: «впрочем, это же китайский автомобиль» или «впрочем, это не премиум-класс». «Джили Тугеле», по крайней мере, с точки зрения водителя, не нуждается ни в претензиях, ни в оправданиях.

Место водителя комфортное (не так как у «Джили Атласа»).
Панель выглядит превосходно как на фото, так и в реальности. Экран медиасистемы удобно расположен и гармонично вписывается в интерьер, без выступающих планшетов. Отделка выполнена аккуратно, качественно, приятна на ощупь. В местах постоянного контакта рук — руле мягкая кожа, а центральный подлокотник обшит шикарной замшей.

На левой стороне пассажирского кресла расположены дублированные кнопки управления сиденьями, что позволяет водителю, например, передвинуть водительское кресло назад без труда.
Можно попытаться найти недостатки. Например, место для телефона неудобно — при звонке можно задеть селектор автоматической коробки. Виртуальные приборы показывают только стандартный вариант, остальные изображения слишком мультяшные и нечитаемые. Нельзя забыть про упомянутую аудиосистему.
Дизайн приборов варьируется в зависимости от выбранного режима: спортивный, экономичный, бездорожья и других. Классические жёлтые шкалы режима «комфорт» (в конце видео) наиболее удобны.
Автомобиль нужен не только для прослушивания музыки, но и для передвижения. «Джили» справляется с этим задачей хорошо. Плавность хода впечатляет, даже при 20-дюймовых колёсах — китайский автомобиль сглаживает неровности дорог лучше, чем традиционно жесткие «Фольксвагены» или «Шкоды». Управляемость среднестатистическая: это не спорткупе, есть крены в поворотах, но рулить приятно и в городе, и на трассе.

На заднем диване есть достаточное количество места, и наклон крыши не мешает даже высоким пассажирам сесть.
Двухлитровый турбированный мотор мощностью 238 лошадиных сил, работающий в паре с восьмиступенчатым автоматом Aisin, существенно превзошёл ожидания. Geely Tugella уверенно разгоняется с любых разрешенных скоростей: коробка передач плавно и точно переключает передачи, а двигатель обеспечивает достаточную тягу.

Надо приноровиться к селектору трансмиссии с двумя кнопками на рычаге ( «паркинг» спереди, блокировка сзади).
Только при резком разгоне с места чувствуется небольшая пауза после нажатия педали газа. Но у «Тугелы» есть режим «launch control», который исправляет это — если кому-то захочется резко стартовать с дымом из-под колёс. Впрочем, таких «Джили» я пока не встречал.

Грузовой отсек большой и глубокий, однако по высоте места для вещей ограничено.
Активный круиз-контроль работает отлично. Функция поддерживает дистанцию, автомобиль не выезжает за пределы полосы, а при необходимости полностью останавливается. Всё это происходит плавно и без резких движений.
Камеры кругового обзора, позволяющие менять точки зрения с различных сторон машины, весьма полезны. Однако камера заднего вида имеет недостаточную ширину обзора для удобного выхода с парковки задним ходом.
Предлагая эту модель российским покупателям, компания уделила особое внимание тому, что Geely Tugella построена на современной модульной платформе CMA, разработанной совместно с Volvo. Во время тест-драйва стало понятно, что акцент на этой технической особенности был сделан не зря: автомобиль приятен и надёжен в любых режимах — руль, подвеска, мотор и коробка передач отлично сработались. Хорошая шумоизоляция и качественная отделка салона только усиливают впечатление.

Цены и комплектации
Кроссовер Geely Tugella имеет двухлитровый бензиновый турбированный двигатель, развивающий 238 лошадиных сил, и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. У всех модификаций полный привод с многодисковой муфтой на задней оси.
Стоимость автомобиля в начальной версии Luxury — 3 800 000 рублей Комплектация богатая: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, медиасистема с виртуальными приборами, камеры кругового обзора, обогрев сидений, руля и лобового стекла, бесключевой доступ, электронные системы помощи водителю, парктроники, панорамная крыша, светодиодные фары и легкосплавные диски.
У автодилеров комплектаций Luxury мало. Хэтчбеки и внедорожники преимущественно представлены в исполнении Flagship. 3 900 000 рублейЕго оснащают кожей, отделанными сиденьями, подсветкой салона, круиз-контролем, электроприводом двери багажника и электрорегулировками водительского сидения.

Технические характеристики
Geely Tugella 2.0 Luxury | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4605 |
Ширина, мм | 1878 |
Высота, мм | 1643 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 204 |
Снаряженная масса, кг | 1815 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1969 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 238 (175) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 350 / 1800-4500 |
Коробка передач | автоматическая, |
Привод | С полным приводом и многодисковой муфтой, управляющей задними колесами. |
Шины | 245/45 R20 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,1 |
Емкость топливного бака, л | 54 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |