За что покупатели готовы отдать почти 4 миллиона рублей за кроссовер Джили Тугел?

Изображение: img.freepik.com


В базовой, но богатой комплектации кроссовер Geely Tugella сейчас стоит 3,8 млн рублей с учётом фирменных скидок. Цена весьма высокая, однако конкуренты постепенно уходят с рынка, а продажи китайских брендов растут. Что же могут ожидать покупатели «Тугелы»?


В кроссовере штатная аудиосистема не умеет воспроизводить музыку: звук слабый, плоский, бесцветный, и никакие настройки не улучшают ситуацию. В остальных аспектах «Тугела» претензий нет.

Изображение: img.freepik.com


Дизайн заслуживает оценки «пять с плюсом». С расстояния видишь крепкий кузов с гармоничными пропорциями, подойдя ближе – аккуратные детали без излишней декоративности.

Изображение: img.freepik.com


«Тугелы» тёмных расцветок выглядят ещё более привлекательно, чем белые, как показал наш тест. Убедиться в этом было несложно: такие машины всё чаще встречаются на дорогах. Сперва подумал, что находясь за рулём, обращал внимание на представителей той же модели чаще, но потом посмотрел статистику продаж. В июле-августе дилеры продавали по четыре сотни «Тугелов» в месяц — в три–четыре раза больше, чем годом ранее.

Изображение: img.freepik.com


За рулём некоторых машин хочется сказать: «неплохо, но…» и дальше перечислить недочёты, закончив фразами: «впрочем, это же китайский автомобиль» или «впрочем, это не премиум-класс». «Джили Тугеле», по крайней мере, с точки зрения водителя, не нуждается ни в претензиях, ни в оправданиях.

Изображение: img.freepik.com

Место водителя комфортное (не так как у «Джили Атласа»).


Панель выглядит превосходно как на фото, так и в реальности. Экран медиасистемы удобно расположен и гармонично вписывается в интерьер, без выступающих планшетов. Отделка выполнена аккуратно, качественно, приятна на ощупь. В местах постоянного контакта рук — руле мягкая кожа, а центральный подлокотник обшит шикарной замшей.

Изображение: img.freepik.com

На левой стороне пассажирского кресла расположены дублированные кнопки управления сиденьями, что позволяет водителю, например, передвинуть водительское кресло назад без труда.


Можно попытаться найти недостатки. Например, место для телефона неудобно — при звонке можно задеть селектор автоматической коробки. Виртуальные приборы показывают только стандартный вариант, остальные изображения слишком мультяшные и нечитаемые. Нельзя забыть про упомянутую аудиосистему.

Дизайн приборов варьируется в зависимости от выбранного режима: спортивный, экономичный, бездорожья и других. Классические жёлтые шкалы режима «комфорт» (в конце видео) наиболее удобны.


Автомобиль нужен не только для прослушивания музыки, но и для передвижения. «Джили» справляется с этим задачей хорошо. Плавность хода впечатляет, даже при 20-дюймовых колёсах — китайский автомобиль сглаживает неровности дорог лучше, чем традиционно жесткие «Фольксвагены» или «Шкоды». Управляемость среднестатистическая: это не спорткупе, есть крены в поворотах, но рулить приятно и в городе, и на трассе.

Изображение: img.freepik.com

На заднем диване есть достаточное количество места, и наклон крыши не мешает даже высоким пассажирам сесть.


Двухлитровый турбированный мотор мощностью 238 лошадиных сил, работающий в паре с восьмиступенчатым автоматом Aisin, существенно превзошёл ожидания. Geely Tugella уверенно разгоняется с любых разрешенных скоростей: коробка передач плавно и точно переключает передачи, а двигатель обеспечивает достаточную тягу.

Изображение: img.freepik.com

Надо приноровиться к селектору трансмиссии с двумя кнопками на рычаге ( «паркинг» спереди, блокировка сзади).


Только при резком разгоне с места чувствуется небольшая пауза после нажатия педали газа. Но у «Тугелы» есть режим «launch control», который исправляет это — если кому-то захочется резко стартовать с дымом из-под колёс. Впрочем, таких «Джили» я пока не встречал.

Изображение: img.freepik.com

Грузовой отсек большой и глубокий, однако по высоте места для вещей ограничено.


Активный круиз-контроль работает отлично. Функция поддерживает дистанцию, автомобиль не выезжает за пределы полосы, а при необходимости полностью останавливается. Всё это происходит плавно и без резких движений.

Камеры кругового обзора, позволяющие менять точки зрения с различных сторон машины, весьма полезны. Однако камера заднего вида имеет недостаточную ширину обзора для удобного выхода с парковки задним ходом.


Предлагая эту модель российским покупателям, компания уделила особое внимание тому, что Geely Tugella построена на современной модульной платформе CMA, разработанной совместно с Volvo. Во время тест-драйва стало понятно, что акцент на этой технической особенности был сделан не зря: автомобиль приятен и надёжен в любых режимах — руль, подвеска, мотор и коробка передач отлично сработались. Хорошая шумоизоляция и качественная отделка салона только усиливают впечатление.

Изображение: img.freepik.com

Цены и комплектации


Кроссовер Geely Tugella имеет двухлитровый бензиновый турбированный двигатель, развивающий 238 лошадиных сил, и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. У всех модификаций полный привод с многодисковой муфтой на задней оси.


Стоимость автомобиля в начальной версии Luxury —
3 800 000 рублей Комплектация богатая: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, медиасистема с виртуальными приборами, камеры кругового обзора, обогрев сидений, руля и лобового стекла, бесключевой доступ, электронные системы помощи водителю, парктроники, панорамная крыша, светодиодные фары и легкосплавные диски.


У автодилеров комплектаций Luxury мало. Хэтчбеки и внедорожники преимущественно представлены в исполнении Flagship.
3 900 000 рублейЕго оснащают кожей, отделанными сиденьями, подсветкой салона, круиз-контролем, электроприводом двери багажника и электрорегулировками водительского сидения.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики

Geely Tugella 2.0 Luxury
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Длина, мм 4605
Ширина, мм 1878
Высота, мм 1643
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет (клиренс), мм 204
Снаряженная масса, кг 1815
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1969
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 238 (175) / 5500
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 350 / 1800-4500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод С полным приводом и многодисковой муфтой, управляющей задними колесами.
Шины 245/45 R20
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,1
Емкость топливного бака, л 54
Тип топлива бензин АИ-95