За что «Москвичи» прославились скоростью и в чём уступали соперникам?

Изображение: img.freepik.com


В послевоенный период автоспорт динамично рос в СССР. Машиностроительный завод имени Морозова, производящий автомобили «Москвич», не остался в стороне от этого явления.

«Москвич» гоночного класса


В 1955 году конструкторы МЗМА Игорь Гладилин и Игорь Окунев разработали гоночный автомобиль «Москвич-Г-1». Автомобиль отличался открытыми колёсами, пространственной рамой и алюминиевыми кузовными панелями. В отличие от большинства аналогов, у «Москвича» силовой агрегат располагался сзади.

Изображение: img.freepik.com

Москвич-Г-1


Для установки «железных» компонентов не прибегали, вместо этого использовали подвеску и тормозную систему от модели
Москвича-401Не обошлось без изменений: впервые в истории советского автопрома применялась система отдельного привода тормозов.


Первоначально на «Москвич-Г-1» установили силовой агрегат объемом в литр с четырьмя карбюраторами мощностью 70 лошадиных сил. Вскоре его модернизировали, достигнув мощности 75 лошадиных сил. Во время испытаний «Москвич» показывал высокие результаты, разгоняясь до 200 км/ч.

Изображение: img.freepik.com

Москвич-Г-1


Через год предприятие решило модернизировать автомобиль, начав с замены кузова. «Москвич-Г-1» получил прикрытые колеса. Через два года машине вернули прежний вид.

Вторая модель


Год спустя после презентации «Москвича Г-1» на МЗМА появилась новая модель — «Москвич-Г-2», разработанная теми же Гладилиным и Окуневым. Новая гоночная машина отличалась от предшественницы лишь обтекаемым кузовом с закрытыми колесами, а конструктивное исполнение осталось прежним: задний 75-сильный мотор, независимая передняя подвеска и зависимая задняя подвеска на рессорах.

Изображение: img.freepik.com

Москвич-Г-2


Благодаря улучшениям в аэродинамике кузова и снижению массы авто (585 кг вместо 650 кг) максимальная скорость «Москвича-Г-2» достигла 223 км/ч.


После получения нового кузова модель «Москвич-Г-1» не отличалась от «Москвича-Г-2». С 1956 по 1959 годы автомобиль «Москвич-Г-2» выпускался в двух экземплярах.

Печальная судьба


«Москвич-Г-2» с самого начала претендовал на существующие скоростные рекорды. Юрий Чвиров добился особых успехов в этой области, установив три всесоюзных рекорда скорости на длинных дистанциях. Например, в заезде с места до одного километра ему удалось разогнать автомобиль до 192 км/ч.


Через три года «Москвич-Г-2» получил новый мотор «407Г», основанный на серийном двигателе М-407. «Москвич-Г-1» также был оснащён этим силовым агрегатом. Гоночный двигатель имел четыре выпускные трубы без глушителей, две пары мотоциклетных карбюраторов «Ленкарз-К-28», степень сжатия 8,4. Двигатель объемом 1,4 литра развивал мощность 70 сил и позволял разогнаться до 191 км/ч. Несмотря на снижение скорости, возможности гоночного «Москвича» оставались впечатляющими.

Изображение: img.freepik.com

Москвич-Г-2


Спортивная судьба не favoreла москвича.


Оба «Москвича» имели множество недостатков, которые повлияли на отсутствие значительных спортивных успехов. Модели «Г-1» и «Г-2» обладали большей скоростью на прямой по сравнению с конкурентами, однако это преимущество исчезало при поворотах. В маневренности и управляемости «Москвичи» уступали соперникам.


Важным фактором являлась недостаточная прочность конструкции. Кузова и несущие элементы машин не выдерживали нагрузок при высокой скорости, и уже после нескольких гонок появлялись трещины.

Изображение: img.freepik.com

Москвич-Г-1


Попытки модернизации привели к тому, что гонщик Евгений Веретов в 1962 году на «Москвиче-Г-1» занял второе место в чемпионате СССР. Модель «Москвич-Г-2» с 1960 года в соревнованиях не участвовала. Её пытались довести до ума, но не удалось, и в 1963 году просто списали. Вскоре на пенсию отправили и «Москвич-Г-1».


Грустная концовка истории интересных и самобытных москвичей, которые так и не смогли проявить себя по полной.