Юбилей УАЗ-450: 60 лет «Буханке»
Юбилей УАЗ-450: 60 лет «Буханке»

В 1957 году первые опытные образцы УАЗ-450 с разными кузовами прошли испытания на заводе и в разных ведомствах. Автомобили преодолели Каракумы, побывали на Памире и в Казахстане, а также достигли самой северной точки СССР – Оймяконе. К началу 1958 года на Ульяновском автозаводе построили конвейер для выпуска 4 тысяч грузовиков ежегодно.

С конвейера УАЗа первым сошел цельнометаллический фургон. Впоследствии освоили выпуск модификаций с другими типами кузова: бортового грузовика УАЗ-450Д, санитарного УАЗ-450А и микроавтобуса УАЗ-450В. С 1960 года завод выпускал также заднеприводные версии, в индексе которых ноль заменили на единицу (УАЗ-451Д, УАЗ-451 и УАЗ-451А).

Серийное производство семейства УАЗ-450 прекратилось в 1965 году. За семь лет выпустили более пятидесяти пяти тысяч «Буханок» разных вариантов исполнения.
В 1966 году автомобиль претерпел первую серьёзную модернизацию: ему установили более мощный верхнеклапанный двигатель, четырёхступенчатую коробку передач и изменили дизайн кабины. Обновлённому семейству дали индекс УАЗ-452. Следующие изменения для «Буханки» появились только через почти 40 лет! В 2007 году её оснастили гидроусилителем руля, ведущими мостами типа «Спайсер», новым блоком подрулевых переключателей и запираемой рулевой колонкой.

Внедорожник «Буханка» недавно модернизировали, установив новую приборную панель и другие улучшения. Несмотря на большой возраст, это авто всё ещё служит и является самым популярным УАЗом.