Юбилей УАЗ-450: 60 лет Буханке
В конце января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный УАЗ-450, из-за своей характерной формы получивший прозвище «Буханка». По свои габаритам и проходимости этот микрогрузовик не имел аналогов в мире, да и по прошествии 60 лет его конструкция не потеряла актуальности
Первые прототипы УАЗ-450 с различными вариантами кузова успешно прошли заводские и межведомственные испытания в 1957 году: ульяновские внедорожники пересекли Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке СССР – в Оймяконе. А к началу 1958 года на Ульяновском автозаводе уже были построен конвейер, рассчитанный на выпуск 4 тысяч грузовиков в год.
Первым со сборочных стапелей УАЗа сошел цельнометаллический фургон, а позже был освоен выпуск модификаций с другими типами кузова: бортового грузовика УАЗ-450Д, санитарного УАЗ-450А, а также микроавтобуса УАЗ-450В. Помимо полноприводных машин, с 1960 года завод выпускал и более доступные заднеприводные версии, в индексе которых ноль заменили на единицу (УАЗ-451Д, УАЗ-451 и УАЗ-451А).
Семейство УАЗ-450 выпускалось до 1965 года: за семь лет было произведено более 55 тысяч «Буханок» различных модификаций.
В 1966 году автомобиль подвергся первой серьезной модернизации: он получил более мощный верхнеклапанный двигатель, 4-ступенчатую коробку передач и иной дизайн кабины. Обновлённому семейству был присвоен индекс УАЗ-452. Следующего обновления «Буханке» пришлось ждать почти 40 лет! В 2007 году она получила гидроусилитель руля, ведущие мосты типа «Спайсер», новый блок подрулевых переключателей и запираемую рулевую колонку.
Не так давно «Буханка» была вновь модернизирована, получив новую приборную панель и ряд других изменений. Несмотря на почтенный возраст этот внедорожник не только остаётся в строю, но и является самой востребованной моделью УАЗа