Японцы в шоке: во Владивостоке будут собирать электромобили за 2,5 млн рублей
Глава «Соллерс Авто», Вадим Швецов, объявил о планах выпуска электромобилей на Дальнем Востоке
«Наши японцы же в шоке с учетом того, что после 2025 года основные рынки переходят на нулевую углеродность и, в принципе, двигатели внутреннего сгорания уже, так сказать, являются прошлым веком. На сегодняшний день мы начинаем принимать программу по тому, чтобы запускать на Дальнем Востоке производство электромобилей», — сказал Швецов в ходе презентации результатов развития Дальнего Востока, на которой присутствовал Владимир Путин.
«Приморцы очень любят электротранспорт и сейчас его активно эксплуатируют, покупая бэушные японские и корейские автомобили. Мы считаем, что эта технология может очень сильно развить спрос и что, если мы будем применять так называемые упреждающие технологии, с этого может пойти электродвижение в РФ. Тем более, правительство уже приняло соответствующую программу», — цитирует главу «Соллерс Авто» агентство «Интерфакс».
Сейчас у «Соллерс Авто» на Дальнем Востоке есть только один автозавод, совместное предприятие с Mazda. СП Mazda-Sollers работает с 2012 года, выпуская легковые автомобили и кроссоверы. В 2019 году здесь был открыт завод двигателей, который производит бензиновые силовые агрегаты как для российского автозавода, так и зарубежных предприятий Mazda. Сама компания Mazda не подтверждала планов по производству электромобилей в России. Но если «Соллерс Авто» будет запускать сборку таких моделей во Владивостоке, то это, скорее всего, будет электрический кроссовер Mazda MX-30 – первая и пока единственная «электричка» в линейке японского автопроизводителя.
Mazda MX-30 была представлена в конце 2019 года на автосалоне в Токио. Автомобиль оснащен литий-ионным 355-вольтовым аккумулятором мощностью 35,5 кВт*ч, способным обеспечить запас хода в 200 км. Электромотор один — синхронный, переменного тока. В США такая «электричка» предлагается за 34 645 долларов (продажи стартуют в конце года в Калифорнии), что эквивалентно 2,5 миллионам рублей.
Mazda MX-30 российской сборки вряд ли будет дешевле, но даже с такой ценой она может рассчитывать на неплохие продажи, так как другие электрокары, которые сейчас официально представлены в России, стоят как минимум вдвое дороже.