Yamaha VK540V Viking: качество по доступной цене.

Yamaha VK540V Viking: превосходное соотношение качества и цены.
Yamaha VK540V Viking. Цена: от 785 000 р. В продаже: с 2017 г.
Первое поколение самого Тридцать лет назад компания Yamaha представила миру снегоход VK540. Пятое поколение появилось в 2016 году, в России его можно было купить с сезона 2016-2017 гг. Но из-за высокой цены (близко к миллиону рублей!), возникшей из-за падения рубля и введения утилизационного сбора на снегоходы, модель не получила большой популярности. За прошедшие годы рубль окреп, цена пятого «Викинга» немного снизилась, что привело к росту спроса на новинку.

Первое знакомство с данной снегоходной моделью произошло в горах юго-западного Урала, на границе Башкирии и Челябинской области. Несмотря на то, что Yamaha VK540V не предназначен для езды по горно-холмистой местности, там он чувствовал себя комфортно. Причин этому несколько. Во-первых, японские инженеры серьезно занялись разработкой подвески и установили новую гусеницу. Во-вторых, при создании модели учтены мнения сотрудников российского представительства компании, которые собирают отзывы и пожелания клиентов по всей стране. Но если «Викинга» можно назвать горцем за долговечность и живучесть, то «горником» он не стал даже после описанных изменений. Тем не менее глубокий снег теперь показался ему не таким страшным.

При въезде на целину ощущается уверенное движение вперед, даже если есть небольшой подъем. Главное — не остановиться лыжами вверх. С этим справится гусеница Cobra WT с 1,5-дюймовыми (38 мм) снегозацепами. Она не слишком широкая, но справляется со своими обязанностями.

Теперь Viking управляется лучше. Водители отмечали недостаточную поворачиваемость прошлых версий. Руль стал более послушным, хотя само рулевое управление осталось прежним.
Видимо, это достигнуто за счёт большей эргономики: руль поднялся вверх, седло водителя поднялось до уровня пассажирского, подвеска была перенастроена, а подножки усовершенствованы, что упростило управление кренами в поворотах. На именных подножках теперь меньше снега скапливается.

Новое ветровое стекло и капот с защитными дефлекторами не допускают попадания осадков в салон снегохода. Снег стал меньше на подножках, капоте и даже под ним. Такой результат — следствие серьёзных аэродинамических работ при разработке внешнего вида снегохода.
Меньшая забрасываемость снега в моторный отсек, которая беспокоила VK540IV, — лишь одна сторона. Другая — более привлекательный внешний вид нового «Викинга». Если предыдущие поколения модели мало чем отличались от кирзового сапога 1913 года, то VK540V больше напоминает валенок от Версаче или модный угг. Правда, разнообразием цветов пока похвастать не может, предлагая себя только с чёрным, белым или оранжевым передком.

В ходе поездки я ощутил и высоко оценил плавную, ритмичную работу мотора практически на всех режимах вращения, а также в различных условиях высоты и температуры.

VK540 отличается высокой надежностью и выносливостью. Все пользователи «Викингов», будь то Канада или Кольский полуостров, отмечают это. Из-за этого японцы оставили мотор прежним: двухцилиндровый двухтактник объемом 535 см³. 3Система питания не стала инжекторной. Изменился карбюратор Mikuni. Вместо B38/34 с овальным диффузором и поворотной заслонкой установили плоскодроссельный TM33. Это потребовало изменения конструкции корпуса воздушного фильтра и впускного коллектора. Карбюраторы серии TM подогреваемые, поэтому комплектовали ими только двигатели с жидкостным охлаждением. У VK540 же всегда было воздушное охлаждение. Потому для подогрева прибора приготовления рабочей смеси решили использовать два 30‑ваттных электрических термоэлемента. Обогрев карбюратора облегчил холодный пуск (важно на Крайнем Севере), стабилизировал холостой ход при прогреве двигателя (не нужно постоянно регулировать положение дросселя, чтобы мотор не заглох), и уменьшил загрязнение свечей зажигания. Кроме того, как и в двигателях с жидкостным охлаждением, он помогает справиться с обледенением карбюратора и потерей мощности двухтактника.
Аналоговая система зажигания AC-CD уступила место более современной цифровой DC-CDI.

Перечисленные доработки повысили мощность двигателя до 46 л. с., сократив расход топлива на четверть. Объём бензобака увеличился на 13 л, что позволило увеличить запас хода нового «Викинга» почти вдвое. Мощность генератора выросла почти втрое, достигнув 400 Вт. Теперь можно установить более энергоемкие аксессуары и яркие лампы. Задний фонарь стал светодиодным, что сделало его ярче.
Ввиду того что снегоход служит не только для развлечения, но и для перевозки грузов, у него есть две передачи. В режиме грузовой VK540V легко тянет тяжёлые прицепы. Налегке же он способен быстро мчаться по равнинам.

Новый Yamaha VK540V стал более практичным, универсальным и комфортным в управлении.
Технические характеристики Yamaha VK540V Viking |
|
Габариты, (длина/ширина/высота) | 3070/1140/1430 мм |
Ширина гусеницы/высота грунтозацепов | 508/38 мм |
Колея лыж | 960 мм (между центрами) |
Объем топливного бака | 44 л |
Двигатель | Двухтактный, двухцилиндровый, рядный мотор воздушного охлаждения объемом 535 куб.см. 3, 46 л. с. |
Трансмиссия | CVT; МКП с понижающей передачей и задним ходом |
Подвеска передняя | телескопические стойки с гидропневматическим амортизатором (TSS), ход — 150 мм |
Подвеска задняя | Подвеска с управляемым поворачиванием и двумя гидравлическими амортизаторами ProComfort, ход составляющий 278 мм. |
Тормоз передний/задний | дисковый, с механическим приводом / стояночный |