Yamaha TMax DX: тест мощного скутера за миллион

Yamaha TMax DX предназначен для езды по городу, где ему комфортно: оптимальные габариты позволяют без проблем маневрировать в любых пробках, а по техническим параметрам модель сравнима с автомобилем или мотоциклом.
Yamaha выпустила новую версию максискутера TMax, и за неделю теста стало ясно: в городе много светофоров, которые почти всегда горят красным, — это единственное, что может помешать скутеру в движении.

Yamaha TMax DX — велосипед, созданный для городской среды. Его габариты позволяют свободно маневрировать в любых транспортных заторах, при этом технические характеристики этого байкa соответствуют как автомобилям, так и мотоциклам.

TMax совершенствовался в течение шести обновлений, каждая новая версия превзошла предшествующую. Об этом свидетельствуют как мнения экспертов, так и продажи, достигшие за 18 лет в Европе более 270 тысяч единиц.

К заметным внешним преобразованиям относится новая хвостовая часть с Т-образным светодиодным стоп-сигналом. Поворотники переместились с зеркал заднего вида на боковой пластик у головного света. Изменилась форма сиденья и боковых подножек, упростив посадку и высадку водителя и пассажира. Но главные изменения связаны с двигателем и подвеской.

Двигатель соответствует стандарту Евро-5 по экологичности, его объём вырос на 32 куб. см и равен 562 см³. 3Это не просто увеличение объёма, это новый двигатель, способный противостоять возросшим нагрузкам, то есть ресурс мотора расширен. Мощность — 48 л. с., крутящий момент — 55,7 Нм. Электронный газ позволяет переключаться между режимами работы двигателя: обычным и спортивным, в котором максискутер становится более отзывчивым и быстрым.

Yamaha TMax создан на пространственной алюминиевой раме, которая сочетает жесткость и легкость. Передняя подвеска — перевернутая вилка диаметром 41 мм, задняя — горизонтальный моноамортизатор с возможностью удаленного регулирования в зависимости от нагрузки. Плавность хода обеспечивается фирменной трансмиссией Yamaha с многодисковым сцеплением, которое постоянно натягивает ремень вариатора и обеспечивает эффективное торможение двигателем при снятии газа.

Скутер маневренный, подвеска комфортная, а мощности и крутящего момента достаточно для движения как в городе, так и за его пределами.

В комплектации Tech Max скутер оснащен всем необходимым для комфортных поездок: регулируемым ветровым стеклом, подстраивающимся под любой рост райдера, обогревом ручек и сиденья, круиз-контролем, а также дистанционной регулировкой заднего амортизатора. Небольшой объем багажного отсека и жесткое сиденье немного портят впечатление в путешествиях. Однако никто не мешает укомплектовать TMax дополнительным кофром и натренировать «пятую точку» на дальние поездки.
Технические характеристики Yamaha TMAX DX
Габариты (длина/ширина/высота по ветровику) | 2200/765/1420–1555 мм |
База | 1575 мм |
Объем топливного бака | 15 л |
Двигатель | 562 см3Двухлитровый четырехтактный бензиновый двигатель с двумя цилиндрами, рабочая система — жидкостное охлаждение, мощность 48 лошадиных сил, крутящий момент 55,7 Нм. |
Трансмиссия | автоматическая, клиноременная |
Подвеска (передняя/задняя) | Телескопическая вилка обратного типа с моноамортизатором. |
Тормоз (передний/задний) | 2‑дисковые 267 мм / 1‑дисковый 282 мм |
Снаряженная масса | 220 кг |
Технологии | Противотуманные фары, светодиодная оптика, бесключевой доступ, круиз-контроль, режимы работы двигателя D-mode, обогрев руля и сиденья, дистанционное управление задним амортизатором, электронное управление ветровым стеклом. |