Yamaha Rhino 700: внедорожник для горной местности

Yamaha Rhino 700. Горный носорог
Yamaha Rhino 700. Цена: от 669 500 руб. В продаже: с 2007 г.
Важна не наружность, а мысль: у носорога плохое зрение, но это затруднение для того, кто перед ним.
Девочки такие девочки!
© Фото: Yamaha
На пятнадцать внедорожных мотовездеходов Rhino мы отправились покорять главный уральский хребет. С городка Карпинска двадцать километров ехали по грунтовой дороге с лужами и лужищами всех форм и размеров. Но по такому местные на «Жигулях» ездят. Зато я учудила: в первом же водоеме левыми колесами попала в более глубокую колею и почти легла в жижу, но хорошо, что до погружения переключилась на полный привод — выехала. Приятно, что в мягких ковшеобразных сиденьях Rhino есть дырка, куда уходит вода, а боковые полудверцы, которые ужасно неудобно открывать за внешнюю ручку, не дают водителю высунуть и сломать ногу при падении или перевороте.
Мотовездеходы Yamaha Rhino 700
© Фото: Yamaha
Путешествие шло как в сказке — чем дальше, тем страшнее. Вскоре свернули с дороги и углубились в лесовозные просеки, где «Уралы» образовали глубокие грязевые колеи. Тут «носорогам» пришлось поднапрячься, но враскачку с помощью коллег все легко выбрались и поползли дальше. До обеда я и ещё двое ребят устроили себе внеплановый отдых, перевернув «сайды» на бок, но прочная рама, крыша и все те же дверцы делают такие падения и даже скатывания кубарем с горы вполне переносимыми. На привале сиденья Rhino обнаружили ещё одно прекрасное свойство: легким движением руки их снимают и они превращаются в удобные кресла и способствуют безмятежному поглощению сухпайка!
Мотовездеходы Yamaha Rhino 700
© Фото: Yamaha
Rhino преодолевал грязь, воду и покрытие из сплетенных корней без видимого труда: простой и надежный 686-кубовый двигатель от ямаховского же квадрика Grizzly мощностью порядка 40 л. с., подключаемый задний привод и блокировка переднего дифференциала, независимые двухрычажные подвески, клиренс минимум 280 мм и ход колеса 185 мм — надо очень постараться, чтобы найти место, где не пройдет такой зверь. Представительство Yamaha в России постаралось!
Мотовездеходы Yamaha Rhino 700
© Фото: Yamaha
Последние 350 метров до вершины «Сосьвинского камня» представляют собой курумник — острые скользкие скальные «стружки». Уклон составляет чуть меньше 20º. Шинам с серьезными грунтозацепами не всегда хватало места для цепления: курумник не лежал ровным слоем, а накидан хаотично. «Тапку» в пол — и Rhino начинает скакать по камням, пока не попадает в ямку, где буксует и насаживается брюхом на острый кусок скалы. Как не порвали тяги колес или не пробили днище — загадка.
Понятно, почему организаторы первым отправились в гору: чтобы не видеть, как над их техникой издеваются. Тем не менее все «носороги» успешно справились и с подъемом, и с не менее сложным спуском, когда были велики шансы сделать «уши».
Двум или трем людям под силу установить «Сайд» на колёса.
© Фото: Yamaha
Отдыхать техника и пилоты будут в другой жизни, поэтому сразу после спуска полезли на плато Кваркуш. Не по курумнику, а по руслу ручья с наклоном до 30º и заваленному большими остроконечными булыжниками. «Носорог» несколько раз так «присел» на камень, что сердце екало. Руль выворачивало и выбивало из рук, единственной мыслью было: «Не засовывать пальцы внутрь баранки!» — сломает напрочь. А после подъема и краткого отдыха на плато в густом мягком мху последовал спуск… по тому же ручью.
Мотовездеход Yamaha Rhino 700
© Фото: Yamaha
Техника выдержала все испытания и подарила незабываемые впечатления и эмоции: радость от преодоления и покорения природы и восторг от её красоты. Не надо ругать российское бездорожье! Надо садиться в Rhino, грузить в багажник-самосвал весь необходимый походный скарб и запас бензина и открывать для себя эти прекрасные места, где, кроме горных носорогов, мало кого встретишь.
© Фото: Yamaha
Yamaha Rhino 700
Габариты | 2885х1385х1853 мм |
База | 1910 мм |
Снаряженная масса | 540 кг |
Клиренс | 280 мм |
Объем топливного бака | 30 л |
Двигатель | 1‑цилиндровый, с жидкостным охлаждением, 4‑тактный, SOHC, 686 см3 |
Трансмиссия | Механизм регулировки скорости, полный привод с возможностью блокировки переднего дифференциала, ведущий мост — вал. |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, на двойных поперечных рычагах, ход 185 мм |