Yamaha MXT850 Niken: испытания самого необычного трёхколёсного мотоцикла

Yamaha MXT850 Niken: испытания самого необычного трехколесного моциклетта.
Yamaha MXT850 Niken В продаже: с 2019 г.
Трейки на базе Harley-Davidson, Honda Gold Wing, Can-Am Spyder и Polaris Slingshot утратили свою новизну в мире мотоциклов. Эта техника не способна выполнять магию прохождения поворота в наклоне, а последний из них имеет автомобильные органы управления и сиденья. По идеологии к Yamaha Niken близок скутер Piaggio MP3, но это скутер, поэтому его нельзя считать аналогом. К производителю возникает главный вопрос: зачем два колеса спереди, утяжеляющие передний конец? Оказалось, что и идея, и реализация заслуживают внимания. Задняя часть Yamaha Niken полностью мотоциклетная и заимствована у модели MT-09. От нее же и двигатель — рядная 847 кубовая «тройка» мощностью 115 л. с. при 10 000 мин. -1 и пиком крутящего момента в 87,5 Нм при 8500 мин-1На велосипеде этот мотор отличный. Хороший компромисс между смелостью и гибкостью. В раме Niken его доработали для компенсации большей массы: перенастроили электронику и выбрали другие передачи, но по ощущениям он всё равно такой же дерзкий. А вот оригинальная передняя часть — это то, ради чего и начиналось всё.


У Yamaha Niken два передних колеса диаметром пятнадцать дюймов, подвешенные консольно к традиционной вилке… за исключением того, что у неё две вилки, а их перья расположены не поперек продольной оси, а параллельно ей. Эта сложная подвеска крепится к передней части мотоцикла через систему рычагов в виде параллелограмма. Именно благодаря системе Yamaha Niken наклоняется в повороте. Теоретически два колеса спереди должны улучшить стабильность в поворотах на разных покрытиях и добавить уверенности при торможении. Но не верьте своим глазам — несмотря на свою трехколесность, Yamaha Niken не умеет стоять вертикально самостоятельно! При остановках нужно ставить ноги на асфальт, как на обычном мотоцикле. У новинки боковая подножка, а «запереть» байк в вертикальном положении, как скутер Piaggio MP3, нельзя. Поэтому алгоритм действий — привычный для мотоциклиста: сел за руль, поднял аппарат с подножки, завел мотор, включил передачу и отправился в путь. В моем случае не в путь, а вплавь: поздней осенью горный климат подкинул сюрприз в виде моросящего дождя, переходящего в ливень ближе к вершине горы, на которую предстояло взобраться. Это обстоятельство испортило бы тест любого мотоцикла, но в случае с Niken — огромная благодарность небесной канцелярии.



Выезжая с парковки, перестраховывался, наклонял мотоцикл лишь немного, на привычный угол для мокрой дороги. Но через пару перекрестков стало понятно, что классическую стратегию езды «по воде» можно забыть. С каждым поворотом на узких городских улочках чувствовал себя все увереннее и, выехав на загородную извилистую дорогу, начал ехать словно по сухому асфальту. Из каждого поворота выезжал всё быстрее, тормозил агрессивнее, отпуская ручку переднего тормоза лишь в апексе, в серьезном наклоне, а затем тут же снова открывал газ. Спасибо, инженеры Yamaha Niken, за потрясающее чувство стабильности. Никаких скольжений, никаких намеков на увод передних колес с траектории. Обнаглев, перед каждым поворотом переключался на пару передач ниже, загонял двигатель в красную зону и не стесняясь «открывался». Фантастическое ощущение стабильного дрифта на выходе из поворота! Такое могут позволить себе только гонщики уровня MotoGP. Niken ещё в наклоне, газ открыт и заднее колесо, потеряв сцепление с мокрым и грязным асфальтом в дуге, срывается в занос, я же только подруливал в сторону заноса — красота! Дальше в дело интеллигентно вмешивался трекшн-контроль, возвращая заднюю покрышку «на место». Но электронику можно отключить вовсе и контролировать занос лишь тягой. Для полноты ощущений несколько раз тормозил «в дым» на прямых, до срабатывания ABS. Аппарат отлично замедляется благодаря паре 298-мм дисков и двухпоршневым суппортам, по одному комплекту на каждое переднее колесо. Не Brembo, конечно, но, добавив задний тормоз, можно почти что добиться ощущения «как об стену» — и это на мокрой дороге! Одноколейный мотоцикл таких вольностей не прощает, будь на нём даже самая мягкая гоночная дождевая резина.


В поворотах мотоцикл воспринимается как двухколесный. Чувствуется лишь едва заметное отклонение передних колес от центра руля, которое на практике не влияет на управление. Niken укладывается в поворот и меняет траекторию, реагируя на контрруление подобно двухколеснику. В сильном наклоне может возникнуть небольшое ощущение недостаточной поворачиваемости, но его можно устранить увеличением наклона или подруливанием. Возможно, на сухом асфальте в быстрой дуге ощутилось бы нехватка угла из-за ограничения максимального наклона конструкцией (45 градусов). Но подножки начнут цеплять асфальт раньше, напоминая, что вы не на треке и не за рулем спортивного мотоцикла. Многие двухколесные не способны приблизиться к этому рубежу.
После испытаний в дождевых условиях можно сказать, что Yamaha Niken управляется как двухколесник, наклоняется в повороте, а тандем передних колес картины не портит. Niken в разы безопаснее одноколейного байка в сложных погодных условиях, и это значит, что на сухом покрытии проблем не будет. Управляя этим аппаратом, можно не беспокоиться о непрогретой резине, песочке или влажной разметке под передним колесом. Единственное ограничение — это не замена автомобилю, как трицикл. Это полноценный мотоцикл с мощным мотором и характером нейкеда MT-09. Да, на этом байке будет проще учиться, легче ездить в сложных условиях, чем на двухколеснике, но обманывать себя не нужно. Потертые крышки мотора и ручка руля одного из тестовых аппаратов свидетельствуют о том, что возможности Niken не безграничны.

Yamaha представила в этом году Niken GT с увеличенным ветровым стеклом, спортивной подвеской и компактными кофрами. Благодаря этому поездки на мотоцикле возможны практически до наступления зимы.

Технические характеристики Yamaha MXT850 Niken |
|
Габариты, (длина/ширина/высота/высота по седлу) | 2150/885/1250/820 мм |
Снаряженная масса | 263 кг |
База | 1510 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем топливного бака | 18 л |
Двигатель | 3-цилиндровый, жидкостное охлаждение, рядный, 847 см3,115/10 000 л.с./мин-1, 87,5/8500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь |
Подвеска передняя | 41/43 мм регулируемая двойная вилка, ход 107 мм |
Подвеска задняя | Амортизатор с возможностью настройки жесткости пружины и отбойного хода 122 мм. |
Тормоз передний/задний | гидравлические, 2 диска / 1 диск |
Технологии | трекшн-контроль, круиз-контроль, АБС |