Yamaha MT-09A: вместо конфет – адреналин

Yamaha MT-09A. Печеньки не нужны

Yamaha MT-09A. Цена: от 689 000 р. В продаже: с 2014 г.

На выставке Intermot 2012 Yamaha представила новую концепцию мотоциклов с новым трехцилиндровым двигателем. Стенд выглядел необычно: подвешенный на тросах двигатель, пара отдельно стоящих колес, вилка, руль — образ мотоцикла, над которым нависла непонятная конструкция с еще одним двигателем наверху и еще одним внизу — явно кто-то креативил. Представитель компании рассказывал невнятно… В итоге у многих посетителей, в том числе некоторых иностранных коллег, создалось впечатление, что это только полет фантазии, и до воплощения в реальных мотоциклах еще далеко. Но прошло всего два года, и первая модель с новой рядной тройкой — нейкед MT-09 — вырвалась на рынок.

Выпускной коллектор «3-в-1» снижает центр тяжести и повышает управляемость.

Улицы мегаполисов, для которых он создан, вряд ли можно назвать простором, а за рулем МТ-09 его будет отчаянно не хватать. Новый трехцилиндровый 850-кубовый двигатель — это что-то! Он золотая середина между V-образными «двойками» и рядными «четверками»: подхват с низов, как у V-twin, динамика на высоких оборотах, как у рядных четырехцилиндровых агрегатов, и сочная середина — ровный момент во всем рабочем диапазоне! Практически полное отсутствие вибраций: только ближе к красной зоне появляется легкая дрожь. Коробка передач под стать мотору: четкие переключения, три нижние ступени коротковаты, зато как врубишь четвертую, так можно на ней всю дорогу и проездить — и для разгона хватит, и на 40 км/ч мотор не начинает захлебываться.

В распоряжении райдера три режима работы двигателя: «А», «В» и «стандарт». В режиме «дождевом» «В» MT-09 передает мощность плавно, сохраняя спокойствие и предсказуемость. В «стандарте» мотоцикл проявляет характерную энергичность, становясь более нервным, но все еще управляемым. Только в режиме «А» он приобретает агрессивность Халка без электронных ограничителей. В обычных условиях разумнее передвигаться в стандартном или спокойном режиме, где и динамики хватает, но и постоянная борьба за контроль не нужна. Но как только дорожная ситуация позволяет, можно дать полный газ, получив дозу адреналина прямо через ручку газа!

Легкая алюминиевая рама и маятник, компактные размеры (высокому водителю будет тесно на МТ-09) и регулируемая перевернутая телескопическая вилка создают жесткое шасси, обеспечивающее спортивную управляемость. Если в повороте вам покажется недостаточной цепкость задней подвески, то вы, возможно, запутались, и вам нужен не МТ-09, а R1.

Сиденье просторное, однако для путешествий продолжительностью свыше двух часов его жесткость может оказаться неудобной.

Даже лучшие качества сопровождаются недостатками. МТ-09 мало подходит для дальних поездок, как и любой мотоцикл его категории: отсутствие эффективной защиты от ветра, маленький бак и большой расход топлива не лучшим образом подходят путешественникам. В отличие от «младшего брата» — МТ-07 (5 колесо №3, 2015), имеющего более мягкую посадку, — «девятка» обращается со своим пилотом и его опорой своевольно, без церемоний, не давая расслабиться. Тем не менее, управляемость, маневренность и стабильность на любой скорости, а также очень эффективные, иногда даже чрезмерно сильные тормоза с АБС — достаточный набор для обеспечения безопасности водителя, если умело ими распорядиться.

Полностью цифровое устройство панели, имеющее необычную форму, отображает всю важную информацию.

Yamaha MT-09 — удачное и достойное своей цены исполнение обновлённой линейки Masters of torque, воплощающей новую концепцию мотоциклов Yamaha. После него последуют и другие модели – об этом узнаете в ближайшем номере журнала.

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2075x815x1135х815 мм
База 1440 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем топливного бака 14 л
Двигатель Объем двигателя — 847 кубических сантиметров, количество цилиндров — три, расположение цилиндров — рядное, тип двигателя — четырехтактный, система охлаждения — жидкостная, система впрыска топлива — инжекторная. 115/10000 л.с./мин-1, 87,5/8500 Нм/мин-1
Трансмиссия Шестиступенчатая коробка передач, мокрый многодисковый сцепление, цепной привод.
Рама алюминиевая, диагональная
Подвеска передняя перевернутая телескопическая вилка, ход 137 мм
Подвеска задняя алюминиевый маятник с моноамортизатором, ход 130 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска / 1 диск
Сухой вес 191 кг
Технологии Система ABS, электронное управление заслонками (YCC-T), три режима работы двигателя (D-MODE).

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Трехцилиндровые двигатели из-за небольшого ресурса получили слабое распространение в современном мотостроении, несмотря на компактность, равномерный крутящий момент и малые вибрации. В прошлом мотоциклы с двухтактным или четырехтактным трехцилиндровым мотором производили Suzuki, Aprilia, Triumph, Yamaha, BMW, Benelli, MV Agusta и ряд других компаний. Сейчас «тройки» разной конструкции — это фирменный знак MV Agusta и Triumph: на британский круизер Rocket III установлен самый большой серийный трехцилиндровый мотоциклетный мотор объемом 2,3 литра!

Три цилиндра применяют и на гидроциклах, и на подвесных лодочных двигателях.

В 2012 году Yamaha выпустила современный высокопроизводительный трёхцилиндровый мотор и за несколько лет создала на его базе новую линейку мотоциклов.