Yamaha MT-09 Tracer: универсальное мотоциклетное решение

Yamaha MT-09 Tracer. Двухколесный кроссовер

Yamaha MT-09 Tracer. Цена: от 729 750 р. В продаже: с 2015 г.

В 1991 году Yamaha представила TDM 850, модель, сочетающая черты городских нейкедов и туристических мотоциклов. В то время еще не существовало Ducati Multistrada, Suzuki V-Strom, Kawasaki Versys или BMW S1000XR. Появился класс мотоциклов, который сейчас называют кроссоверами, вслед за появлении авто с характеристиками внедорожников.

Регулировка вылета широкого руля затруднена.

В двухтысячном втором TDM 850 сменил TDM 900, который выпускался до двадцать первого года, после чего Yamaha на несколько лет покинула сегмент кроссоверов, только набиравших популярность. Возможно, в это время в компании начали разрабатывать концепцию серии МТ и новый трехцилиндровый двигатель объемом 900 кубов. Результат этой работы появился в 2014 году в виде нейкеда МТ-09.

Используя приборную панель с Super Tenere, её размер более комфортен для чтения по сравнению с панелью на MT-09.

Естественным продолжением модельного ряда Yamaha с новым, весьма удачным двигателем стало появление в прошлом году, насыщенном кроссоверами и спортэдвенчерами, нового представителя этого класса – MT-09 Tracer.

Внешность Tracer нельзя назвать изысканной, но современная, универсальная и узнаваемая. Хотя он длиннее МТ-09 всего на 8,5 см, визуально и в плане комфорта он кажется гораздо больше и подходит большей категории водителей: и среднего роста и комплекции, и высоким, и крупным — благодаря регулируемому седлу по высоте и возможности сдвигаться по нему ближе или дальше от бака. Это позволяет слегка изменять посадку от прямой до более спортивной.

Шасси «Трейсеру» осталось от МТ-09 без изменений, с настройками вилки и амортизатора по предварительному сжатию пружины и отбою. На конвейере подвеску сделали немного жестче, чем на нейкеде, из-за чего мотоцикл проходит повороты более стабильно — эти участки дороги становятся самыми любимыми во время поездки на Yamaha Tracer. Неровности покрытия и лежачие полицейские всё же ощущаются, но при каждодневной езде мало кто каждый раз перенастраивает подвеску. Раз настроил (а обычно и не трогал вообще) и катаешься постоянно. Электронная подвеска — другое дело: нажал кнопочку, и все волшебным образом изменилось. Но тогда к уже немалой стоимости мотоциклов придется прибавить еще половину…

850-кубовый трехцилиндровый мотор мне очень понравился еще на МТ-09. В нем сочетаются достоинства рядных и V-образных двигателей без их недостатков: мощная тяга с низких оборотов, крутящий момент в среднем диапазоне и подхват на высоких — и все это практически без вибраций. В нейкаде, особенно при езде в спортивном режиме «А», чувствовалась нервозность, дергачность, которая, конечно, составляла часть характера мотоцикла, но и водитель должен быть ей под стать. На Tracer двигатель немного перенастроили, и эта «импульсивность» исчезла, оставив чистую мощь и удовольствие от контроля над ней.

Ручки для пассажиров имеют очень острые углы, поэтому водитель может получить травму при посадке если зацепится ногой.

Шум появляется только при скорости чуть более 100 км/ч: потоки воздуха обтекают водителя, не бьют в голову или грудь, но создают очень шумные завихрения. Хотя… На Tracer, как и на МТ-09, не успеваешь заметить, где была «чуть больше ста», а где уже разгон выше лимита.

Ножный тормоз мал и близок к двигателю, поэтому попасть в него нелегко, однако можно освоиться или заменить.

Что касается внедорожных возможностей, то даже с зацепистой резиной они весьма условны: заводская защита картера слабая — коллеги пробили поддон о бордюр в городе; подножки расположены не под 90° к земле, а отнесены назад, что мешает ехать стоя, не упираясь руками в руль. Руль, кстати, очень широкий — эндуро-эндуро! Он облегчает управление, расслабляет руки и спину, особенно во время долгих поездок, но в городе напрягает. Хотя не так уж и сильно, терпимо. Между двумя «джипами» только не протиснуться… Вне асфальта грейдер, укатанная проселочная или слега припорошенная песком дорога — предел для стокового «Трейсера». Это все же настоящий мотоцикл-кроссовер — бодрый, веселый, симпатичный, удобный и в городе, и на трассе неважно какого качества, способный даже показать себя на треке, но нежный и пачкаться в грязи определенно не готовый. Для грязи есть у той же Yamaha более приспособленные экземпляры.

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2160x950x1145х845(860) мм
База 1440 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем топливного бака 18 л
Двигатель 847 см3Двухтактный трёхцилиндровый рядный двигатель объемом 115 лошадиных сил при 10000 оборотах в минуту с жидкостным охлаждением и инжекторным впрыском топлива. -1, 87,5/8500 Нм/мин-1
Трансмиссия Шесть механических коробок переключения передач, многодисковое мокрое сцепление, привод через цепь.
Рама алюминиевая, диагональная
Подвеска передняя перевернутая телескопическая вилка, ход — 137 мм
Подвеска задняя асимметр. алюмин. маятник с моноамортиз., ход — 130 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска/ 1 диск
Снаряженный вес 210 кг
Технологии Система ABS, управление заслонками YCC-T, три режима работы двигателя (D-MODE), отключаемый контроль тяги (TCS).