Yamaha MT-07: простота, надежность и легкость в городской среде

Тестирование Ямаха МТ-07: простота, надежность, легкость. Подходит ли этот байк для городской езды?

Yamaha MT-07. Цена: от 757 000 р. В продаже: с 2021 г.

Лучшее — враг хорошего. Так думали инженеры Yamaha, разрабатывая новый вариант нейкеда MT-07. Мотоцикл, появившийся шесть лет назад, во многом определил стандарты класса и пришелся по вкусу как журналистам, так и покупателям. Ничего лишнего, но всё на уровне.

Формо-образование и линии, характерные японскому дизайну, не были чем-то революционным, но и не вызывали негативных откликов. Косметические изменения ограничились заменой алюминиевых накладок на пластиковые и сокращением числа элементов оперения с девяти до восьми.

Пластик стал легче на полкилограмма, а центр тяжести снизился. Фара стала компактнее — теперь за освещение отвечает крошечный шарик с интегрированными светодиодными линзами для ближнего и дальнего света. Лампы накаливания остались в прошлом. Ходовые огни, фонарь и поворотники полностью светодиодные. Еще минус дваста граммов.

В эргономике изменений не произошло. Новый алюминиевый руль шириной 32 мм и высотой 12 мм многие могут не заметить. Новая приборная панель – настоящая дерзость: инженеры изменили цвет подложки с белого на черный и увеличили диагональ монохромного дисплея, при этом пересмотрев расположение контрольных ламп.

Новый MT-07, как и прежде, напоминает любимые кроссовки: мягкие, лёгкие и прекрасно сидящие. На нём комфортно пилотам практически любой комплекции, даже при росте 195 см мотоцикл не «жмет»! Благодаря легкости, не слишком широкому топливному баку и внушительному углу поворота руля MT-07 — отличное средство для передвижения по городу.

В конструкции шасси произошли микроскопические изменения. Стальную раму, представляющую собой сочетание хребтовых и диагональных конструкций, не тронули, опасаясь нарушить идеальный баланс жесткости и эластичности. Новая вилка: классический «телескоп» с диаметром труб 41 мм, но крепления суппортов и местоположение датчика АБС изменены.

На автомобиле установили лепестковые тормозные диски большей площади. Сохранили прежние суппорты: плавающую однопоршневую скобу сзади и мощные четырёхпоршневые фиксированные скобы спереди. Считаю, что такой набор спереди даже излишне мощный.

Новые шины Michelin Pilot 5 идеально подходят этому озорному и ревному мотоциклу благодаря отличным сцеплению с дорогой. Чуть более жесткие подвески только добавили бы динамики! Настроенные на комфорт, подвески отлично отрабатывают неровности, но слишком проседают при торможении и разгоне.

Именно не мотор ограничивают спортивный потенциал «семерки». Прежний рядную «двойку» инженеры тоже пожалели: из всех изменений лишь новый цвет боковых крышек, пересмотренное расположение датчиков на впуске и выпуске. Самой радикальной переменой стал глушитель, как и прежде компактный, но совершенно иной конфигурации.

Стандарты Евро-5 заставили инженеров сместить катализатор ближе к переднему колесу и уменьшить длину приемных труб.
Однако эти изменения не очень заметны глазу. Главное — мощность сохранилась почти такой же, как и быстрая реакция на нажатие педали газа.
Первые две передачи — достаточно мощно, чтобы оторвать переднее колесо от земли даже на третьей передаче!

Без системы трекшн-контроля мотоцикл можно активно разгонять и маневрировать в потоке. Однако амбиции «альфа-самца», устремлённого в закат «на заднем», не всегда оправданны. Даже самый простой трекшна недостаёт начинающим пилотам практически так же, как ABS.

Обновленная Yamaha MT-07 претерпела множество изменений. Можно предположить, что это уже следующее поколение модели. В отличие от MT-09 и Tracer 900… «5 колесо» № 8, 2021MT-07, сделав большой шаг вперед, сохранил статус одного из лучших мотоциклов для езды по городу и коротких путешествий за его пределами. Простой, надежный, сбалансированный и дружелюбный.

Технические характеристики Yamaha MT-07

Габариты (длина / высота по седлу) 2085/805 мм
Дорожный просвет 140 мм
База 1400 мм
Объем топливного бака 14 л
Двигатель 689 см3Четырехтактный, двухцилиндровый, рядный двигатель с жидкостным охлаждением мощностью 73,4 лошадиных силы при 8750 оборотах в минуту. -1, 67/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка / моноамортизатор
Тормоз (передний/задний) 2 диска, 4‑поршневые суппорты / 1 диск, 1‑поршневой суппорт
Снаряженная масса 184 кг
Технологии ABS, светодиодное освещение