Yamaha FJR1300A: обращение к истокам
Yamaha FJR1300A. Родина-мать зовет
Yamaha FJR1300A. Цена: от 812 000 р. В продаже: с 2013 г.
С момента появления мотоцикл внушал стремление к дальним путешествиям. Среди разнообразия современных моделей есть туристические варианты, предназначенные для поездок. Спортивно-туристический Yamaha FJR1300A — хороший пример такого рода.

Yamaha FJR1300A. Фотография от Алексея Вознюка.
Yamaha FJR1300A – спортивно-туристический мотоцикл, разработанный для быстрого преодоления больших расстояний. Мотоцикл предпочитает бесконечные прямые дороги, где может развить скорость до 250 км/ч, или не менее ровные изгибы – европейские побережья и серпантины, где с удовольствием выполняет повороты. В связи с этим решено было протестировать FJR1300A в «нецелевых» условиях – на дорогах центральной России и Поволжья, хоть и достаточно прямых, но забитых фурами и далеко не всегда ровных.

В комплекте с базовой моделью есть подогрев рулей, а сумки-кофры — дополнительный вариант. Возможно, в будущем производитель изменит состав комплектации.
Один участок дороги заставил нас с мотоциклом FJR понервничать: ровное покрытие на деле шло рябью, из-за чего мотоцикл подпрыгивал и мелко дергался. Телескопической вилке и водителю пришлось несладко: простой «телескоп» хуже отрабатывает неровности по сравнению с перевернутым, все трещинки и кочки отдаются в руки, на которые при спортивно-туристической посадке приходится весь вес водителя. Но несмотря на это, неприятный отрезок мы преодолели без потерь, лишь снизив скорость до 80 км/ч.

Ямаха ФЖР1300А. Фотография: Алексей Вознюк.
Остальной путь проходили быстрее, когда трафика не было, но прямых путей для ускорения не встречалось – едва повернешь ручку, как впереди уже появляется грузовик или кончается ровная дорога. Мотоцикл явно хотел показывать свою мощь! Рядная «четверка» объемом 1298 см3 мощностью 146 л. с. с крутящим моментом 138 Нм в режиме «туринг» ровно работает на 3–4 тыс. оборотов, мощно и плавно разгоняя мотоцикл с любой скорости. Но стоит набрать обороты повыше или переключиться в режим «спорт», как аппарат преображается (не зря же он спорттурист, то есть 2 в 1), по корпусу проходит дрожь, и он скачком бросается вперед – только держись!

Единственным минусом мотоцикла являются зеркала заднего вида, закреплённые на обтекателе, которые помешают в заторах.
В любом режиме работы двигателя запас мощности позволит осуществлять быстрый и безопасный обгон на любой скорости. Отличная аэродинамика и регулируемый кнопкой ветровик не дают полностью ощутить эту скорость — ветер в лицо и грудь отсутствует. Вместе с тем, нет необходимости напрягаться и крепко удерживаться на мотоцикле, чтобы его не снесло. Кроме того, на FJR можно легко приподнять седло на пару сантиметров и отрегулировать положение руля.
Система распределения воздушных потоков, направляющая тепло от двигателя к ногам водителя, хорошо подходит для прохладной и влажной погоды. В жару же, особенно в пробках, при отсутствии дополнительного охлаждения, эта система становится помехой: ноги от горящего движка некуда девать.

Yamaha FJR1300A. Фото — Алексей Вознюк.
Современный мотоцикл Yamaha FJR1300A с АБС обладает прекрасно работающими тормозами, адекватно и предсказуемо замедляющими аппарат любой скорости. Дополнительно работает отключаемая система трекшн-контроля (TCS), предотвращающая срыв и пробуксовку заднего колеса, что важно при езде в дождь и поворотах, которые FJR проходит отлично — не даром у него спортивная алюминиевая рама. Впрочем, на российских дорогах семь загибов на версту, а крутые повороты, где можно заложиться до подножек, встречаются нечасто.

Система поддержания скорости функционирует в диапазоне от 50 до 180 километров в час и предоставляет возможность отдохнуть правой руке.
Даже в неблагоприятных ситуациях мотоцикл дарил приятные эмоции. На Yamaha FJR1300A можно быть уверенным: когда насытитесь гладкой Европой, и Родина-мать призовет испытать её безмерные расстояния, он выдержит этот вызов.

Yamaha FJR1300A. Фотография — Алексей Вознюк.
Yamaha FJR1300A
Габариты (длина х ширина х высота х высота по седлу). | 2230x750x1325x805 (825) |
База | 1545 мм |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Объем топливного бака л | 25 |
Двигатель | Объем: 1298 см3, тип: 4-цилиндровый рядный двигатель, количество тактов: 4, система охлаждения: жидкостная, топливная система: инжекция, мощность: 146 л.с./8000 мин-1, крутящий момент: 138 Нм/7000 мин-1 |
Трансмиссия | Механическая коробка передач имеет пять ступеней, оснащена многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне, а привод осуществляет карданным валом. |
Рама | алюминиевая, диагональная |
Подвеска передняя | телескопическая вилка, ∅ 48 мм, ход 135 мм |
Подвеска задняя | настраиваемый моноамотизатор, ход 125 мм |
Тормоза передние | 2 диска ∅ 320 мм |
Тормоза задние | гидравлические 1 диск ∅ 282 мм |
Сухой вес | 259 кг |
Технологии | АБС, трекшн-контроль, круиз-контроль |