Yamaha Challenge: круиз по Байкалу на FX Cruiser SHO

Yamaha Challenge — FX Cruiser SHO. Круиз по Байкалу

Yamaha FX Cruiser SHO. Цена: От 725 000 р. В продаже: с 2013 г.

Yamaha – одна из немногих мотопроизводителей в России, которые систематически организуют полноценные, экспедиционные, многодневные испытания своей мото-, квадро-, снего- и водной техники – Yamaha Challenge. В прошлом году мы приняли участие в поездке по Уралу на SSV Yamaha Rhino (см. «5 колесо» №11, 2012), и вот новый «Вызов» – путешествие по Байкалу на гидроциклах Yamaha FX Cruiser SHO.

Добраться от Иркутского аэропорта до поселка Листвянка, расположенного между отрогами Приморского хребта и берегом Байкала, можно примерно за час на автобусе. Именно здесь начинается наш четырехдневный маршрут протяженностью 800 километров на туристических гидроциклах премиум-класса Yamaha FX Cruiser SHO – путешествие по одному из самых живописных озер нашей планеты.

Изображение: img.freepik.com

Yamaha FX Cruiser SHO. Фото: Yamaha

С запасной экипировкой и одеждой, поместившиеся в баул, можно было смело отправляться в путь: погода на Байкале переменчива и непредсказуема, вода очень холодная, а воздух может быть жарким. Баул без труда поместился в носовой багажный отсек гидроцикла, и даже осталось место для палатки, спальника и провианта, необходимого для длительного путешествия. Четыре оставшихся рундука, включая герметичный под задним сиденьем, остались пустыми.

Гидроцикл сошел на воду, тросы были отпущены, я нажал на рычаг газа — и чуть не упал в воду! Yamaha FX Cruiser SHO с 1,8-литровым турбированным двигателем мощностью 210 л.с. стартует настолько стремительно, что позавидует даже круизер с двигателем аналогичного объема. К счастью, сиденье с развитой поддержкой поясницы для водителя и двух пассажиров позволило мне остаться на гидроцикле.

Изображение: img.freepik.com

Yamaha FX Cruiser SHO. Фото: Yamaha

Огибаем Лиственничный мыс и выходим в «открытое море». Приблизительно через час удается справиться с переполняющими меня эмоциями и адаптироваться к управлению гидроциклом. Освоив круиз-контроль, расположенный на правой ручке, я регулирую наклон руля: на спокойной воде или при небольшой волне любая посадка и высота руля ощущаются комфортно, однако, как только начинается шторм, понимаешь, насколько удачно инженеры предусмотрели аж пятипозиционную регулировку. Включаю круиз и, удобно расположившись в роскошном кресле с поддержкой спины, продолжаю наслаждаться красотами сибирской природы.

Плавному движению по маршруту время от времени предшествовали рискованные маневры, которые мы, журналисты, определяем как проверку возможностей транспортного средства. Во время резких разворотов, торможений и неожиданных ускорений одежда, которая оставалась сухой на протяжении первых 200 километров пути, мгновенно промокла – влагозащита у гидроцикла действительно на высоте. Рукоятки руля удобной формы, казалось, плотно прилегают к ладоням, что позволяет управлять транспортным средством с высокой интенсивностью. Создается впечатление, что FX Cruiser SHO может перевернуться только при резком движении назад. Однако, электронная система, ограничивающая обороты двигателя при движении назад, исключает такую возможность.

Изображение: img.freepik.com

Yamaha FX Cruiser SHO. Фото: Yamaha

На следующее утро водная гладь была абсолютно спокойной, что вызывало желание увеличить скорость. Я слегка подтолкнул свой катер. На цифровом дисплее спидометра зафиксировалась отметка «108», хотя ощущалось, что двигатель способен на большее.

Внезапно поднявшийся ветер вздыбил волны высотой в полметра, подарив нам возможность повеселиться. Присев на мягкую спинку переднего сиденья, можно поддерживать крейсерскую скорость в 65 км/ч, не поднимаясь. Вскоре пошел дождь, и волнение усилилось. Именно в этот момент пригодилась пятипозиционная регулировка руля. Я установил его в вертикальное положение и попытался активировать круиз-контроль. Нажатие пальцем на кнопку и удержание ее в течение трех секунд при такой волне оказалось непростым делом. Круиз-контроль на гидроцикле функционирует только при нажатом курке газа. Это сделано для безопасности: чтобы отвлекшийся водитель не попал в трудную ситуацию, поскольку тормозов как таковых на гидроцикле нет. На неспокойной воде круиз-контроль помогает поддерживать постоянную скорость, когда гидроцикл то погружается, то поднимается вверх, а руль стремится выскользнуть из рук.

Изображение: img.freepik.com

В безветренную погоду, двигаясь на максимальной скорости 100 км/ч, турбовинтовой двигатель потребляет 80 литров авиационного топлива АИ-95 в час! Фото: Yamaha

Я мчусь по волнам, вспоминая трехдневный штиль, и пытаюсь определить расстояние до финиша. Решил испытать удобную и надежную 5-ступенчатую механическую систему быстрой смены дифферента Yamaha Q.S.T.S., которая управляется поворотной ручкой на левой рукоятке руля. Она почти не влияет на скорость, но при опущенном сопле водомета на спокойной воде гидрик рулится более остро и плотнее удерживает «дорогу». Посмотрим, как это проявится в шторм. Опускаю сопло — сильнее врезаюсь носом в следующую волну. Поднимаю — выскакиваю из воды почти вертикально, плашмя ударяясь об очередной склон водной горы. Оставил сопло в покое, в среднем положении, — стало легче.

Изображение: img.freepik.com

Yamaha FX Cruiser SHO отличается исключительной устойчивостью. Фото: Yamaha

Высота волн уже давно превышает допустимый уровень, при котором на морских пляжах запрещают купание. При случайном повороте руля во время посадки я чуть не сорвался с седла. Но никаких признаков опрокидывания гидроцикла, вот уж действительно «круизное судно»! Во время очередного прыжка я случайно сбросил скорость. Не пытаясь что-либо регулировать, я скользил с волны на волну, управляя дроссельной заслонкой (она, на мой взгляд, была бы удобнее чуть длиннее). Несколько раз я натыкался на волну, проходя сквозь неё насквозь. Основная масса воды отсекается спойлером руля, не попадая в корпус и тем самым уменьшая нагрузку на руки, остальное накрывает шлем сверху. Главное — крепко удерживаться!

Изображение: img.freepik.com

Yamaha FX Cruiser SHO. Фото: Yamaha

Шторм постепенно стих. Теперь, выстроившись в длинную шеренгу, мы не мчимся, а движемся степенно, оттягивая окончание нашего путешествия. Все остались живы и невероятно довольны, вся техника в порядке — путешествие оказалось успешным. Yamaha FX Cruiser SHO продемонстрировала свои выдающиеся качества: она комфортабельна, надежна, как и полагается Yamaha, и представляет собой своего рода «круизный лайнер», способный преодолеть любое расстояние водной «дороги», которое пожелает ваша душа. Или на сколько у вас хватит топлива.
Технические характеристики Yamaha FX Cruiser SHO

Размеры 3560х1230х1230 мм
Объем топливного бака 70 л
Объем багажного отсека 125,5 л
Пассажировместимость 3 человека
Двигатель объем двигателя — 1812 см3, конфигурация — 4-цилиндровая, тип — 4-тактный, система охлаждения — жидкостная, оснащен турбонаддувом и интеркулером, применяется инжекторная система впрыска, максимальная мощность — 210 л.с.
Сухой вес 387 кг