Ягуар F-Pace S: дерзкий тест кошки

Первый в истории Jaguar кроссовер быстро возглавил рейтинги продаж марки по всему миру. F-Pace до сих пор продаётся лучше всех моделей Jaguar, поэтому редакция CarsWeek разбирается, что ещё интересного в этом кроссовере помимо яркой внешности и выразительного алого цвета.

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит


Jaguar F-Pace выпускается с 2016 года, но до сих пор выглядит свежим. С любого ракурса кроссовер эффектен: стремительный силуэт с классическими пропорциями, низкая крыша, сдвинутая назад кабина, длинный рельефный капот. Облик вдохновлён спортивным купе F-Type и похож на него не только в общем, но и в деталях. У него почти такие же фонари, декоративные решётки на передних крыльях, широкие «бёдра» задних крыльев и сильно заваленное вперёд стекло двери багажника – правда, обзор назад из-за этого не лучше, чем в купе. Бесподобны диодные фары с хищным прищуром и J-образными ходовыми огнями, а также традиционная ягуаровская решётка радиатора.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Первым кроссовером марки Jaguar стал стильный концепт C-X17, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2013 году. Серийный F-Pace очень похож на него. Для этого британским инженерам пришлось серьёзно потрудиться над созданием крупных боковых панелей с рельефом. Чтобы сделать его красивее, потребовалось обойтись без стыков, что удалось путём модернизации процесса производства алюминиевых кузовных деталей. Благодаря этому Jaguar получил динамичный профиль с низко опущенной крышей и выразительные боковины с мускулистыми колёсными арками.

Что у него внутри


Кроссовер получил современную 12,3-дюймовую виртуальную панель приборов с четырьмя вариантами оформления и полноэкранной навигацией. До 2018 года у F-Pace был скромный инструментарий. Мультимедийная система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном знакома по другим «Ягуарам». В отличие от яркой внешности, интерьер кажется устаревшим: здесь много отсылок к более старым моделям и недостаточно задора, который есть у младшего E-Pace. Интерьер слишком прост и скучен. Приятны широкие «подоконники», на которые удобно ложится рука, и простор в салоне по всем направлениям. Диапазоны регулировок руля и кресел хорошие.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На заднем ряду достаточно места, есть опция регулировки угла наклона спинки. Объём багажника — 508 литров, спинку дивана можно складывать в соотношении 40:20:40. Панорамная крыша большая, но стекло не открывается. В отличие от купе F-Type, с практичностью здесь всё хорошо. Карманы в дверях вместительны, в центральном тоннеле по бокам есть небольшие ниши, но польза их сомнительна. Отсек в подлокотнике удобный, сверху двойной подстаканник под шторкой. Как полагается, к услугам пассажиров (и задних в том числе) – розетки на 12 вольт и несколько разъёмов USB. Контурная подсветка предлагает 10 цветов на выбор.

Из чего он сделан

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Jaguar F-Pace основан на модульной платформе IQ [AI], которая также используется в седанах XE и XF. Кузов большей частью (свыше 80%) изготовлен из алюминия, третья часть – сплавом RC5754 из переработанных материалов. Боковые стойки и панель пола багажника выполнены из высокопрочной стали, поперечина передней панели – из магния, дверь багажника – из композитного материала. Кузов собран с использованием 2616 самопроникающих заклёпок, 566 сварных точек и почти 73 метров монтажного клея. Подвеска, изготовленная преимущественно из алюминия, представляет собой двухрычажную конструкцию спереди и многорычажную с интегральным рычагом сзади.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Рельефный капот F-Pace S скрывает трёхлитровый бензиновый двигатель V6 мощностью 380 лошадиных сил с приводным нагнетателем типа Roots, установленный в 90-градусном развале блока цилиндров. У алюминиевого двигателя прямой впрыск топлива и фазорегуляторы на впускных и выпускных валах. Все шестицилиндровые версии кроссовера оснащаются немецкой автоматической коробкой передач ZF 8HP70. Компактная раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось по умолчанию направляет всю тягу на задние колеса, но при необходимости может разделить момент симметрично по осям всего за 165 миллисекунд.

Как он едет


Хваткий характер мотора ощущается сразу: звук потрясающий! Рычание на высоких оборотах совместно с азартным свистом приводного нагнетателя отлично дополняет басовитая выхлопная система. Жалеют, что старые «компрессоры» постепенно уходят: их заменяют турбинами. Но ровная тяга олдскульного мотора во всём диапазоне оборотов исключительна. Двигатель охотно крутится и хорошо работает с коробкой передач, которая переключается быстро даже в обычном режиме. В «динамическом» ещё быстрее, но дерганья не избежать. Мотор поддерживает повышенные обороты, но смысла особо нет.

Изображение: img.freepik.com

У «Ягуара» едва ли не самый острый руль среди одноклассников. Он бросается в повороты с азартом и отлично держится за дорогу передними колесами, игриво повиливая задней осью при переборщивании со скоростью. Снести его трудно, но к ярко выраженному заднеприводному характеру нужно быть готовым – поворачиваемость у F-Pace явно избыточная. Вместе с «коротким» рулевым механизмом кроссовер порой ощущается резковатым в управлении, но скучным никогда. Обратная связь на руле чиста и прозрачна, электроусилитель настроен удачно. Прямую Jaguar держит неплохо, лишь слегка брыкаясь в колее, тормоза тоже хорошие – лишь у педали с непривычки длинноват ход.

Изображение: img.freepik.com

Согласно паспортным данным, F-Pace разгоняется до 100 км/ч за пять с половиной секунд, что не вызывает сомнений. Расход топлива относительно невелик – в смешанном цикле порядка 14-15 литров, что для мощного «компрессорного» V6, провоцирующего стремительный старт с места, вполне приемлемо. Однако плавность хода оставляет желать лучшего. Жесткий Jaguar реагирует на неровности асфальта вибрациями и зудящими ощущениями, отмечая каждую ямку или кочку. Стыки на эстакадах или границы разного дорожного покрытия кроссовер также сигнализирует тычками. В то же время на крупных дефектах покрытия – никаких пробоев, и вообще F-Pace преодолевает любые существенные неровности легче ожидаемого.

Изображение: img.freepik.com

Ход всегда остаётся упругим, подвеска мягкой назвать нельзя. Jaguar обладает дорожным просветом в 213 миллиметров и плоским днищем. Для лесных поездок он едва ли пригоден, но геометрическая проходимость неплоха: угол въезда составляет 25,5°, а угол съезда – 26,0°. Британцы утверждают, что электронные блоки расположены максимально высоко для достижения глубины преодолеваемого брода в 525 миллиметров. Возможно, F-Pace это пригодится, если на московских улицах ливневые канализации снова перестанут справляться с дождевой водой. Но навык полезный, безусловно.

Итог


F-Pace оправдывает ожидания: как любой Jaguar, он красивый и заводной. С момента выпуска первым кроссовером Jaguar эта модель остается самой популярной марки; в прошлом году в России было продано 780 F-Pace. Стоимость автомобиля начинается с 3 643 000 рублей, за удовольствие от 380-сильного компрессорного мотора придется доплатить еще примерно полмиллиона. С модельного года 2019 кроссовер получил безрамочное зеркало заднего вида, накладки порогов с подсветкой и надписью Jaguar, обивку крыши искусственной замшей, хромированные кнопки регулировки кресел и другие приятные мелочи вроде увеличенного на 19 литров топливного бака у бензиновых версий.
Автор: Александр Пономарев