«XRAY» и «Аркана»: сравнение кроссоверов на одной платформе

Изображение: img.freepik.com


Две машины развились из известной бюджетной платформы (с серьёзными изменениями) и являются самыми современными её представителями по версии «Лады» и «Рено». Узнаем, у кого получилось лучше, сравнив версии с одинаковым набором агрегатов (двигатель H4M 1.6 и вариатор Jatco F015E).

Внешние признаки


Встретившись впервые, «Аркана» безусловно преобладает. У неё модный кузов лифтбек, светодиодная оптика с изящным дизайном и более внушительные габариты. Добавляет ей плюсов наличие дверей, закрывающих пороги и немного сохраняющих чистоту штанов. «Иксрей Кросс» тоже не плох и выглядит значительно привлекательнее обычного «Иксрея», но «высокие технологии» в виде диодов завезли сюда только в ходовые огни, а остальная оптика довольствуется лампочками.

Изображение: img.freepik.com

Внутреннее убранство


С 2016 года интерьер модели «Лада» нам знаком, а в 2018 году, после превращения в версию «Кросс», салон обзавёлся более удобными сиденьями и более логичным расположением кнопок и регуляторов.

Изображение: img.freepik.com


Комфорт и размеры салона давно известны. Геометрия адекватная, но большого простора ждать не приходится, особенно сзади. Машина компактная. Радует, что в пределах габаритов разработчики пару лет назад выделили дополнительное место, установив спинку заднего сиденья более вертикально. Багажник объёмом не поражает, но имеет двойной пол, благодаря которому при сложении сидений получается площадка без ступеньки. Только слишком тяжёлые грузы на него взваливать не стоит.

Изображение: img.freepik.com


«Аркана» по фотографиям радует больше, но при встрече появляются нюансы. Дизайн кажется свежим только для нас. Европейцам он знаком с прошлого поколения «Дастера», которое у нас ждали три года. Недавно французы нарушили молчание и показали официальные фотографии машины для нашего рынка. Пока не показывают салон, и тут возможны два варианта: держат интригу, придумав что-то новое, или не хотят расстраивать копийным сходством с «Арканой» и ранее представленными родственниками. Естественно, победит второй вариант, а первый слишком наивен. Впрочем, это всё лирика.

Изображение: img.freepik.com


В данном случае красота внешняя имеет свою цену – пространство салона оказалось немного ограниченным. Соперник тоже не славится просторностью, но лично меня удивил тот факт, что при обычной посадке я чуть не уперся головой в крышу… за рулем! Задний ряд лифтбека такому подвержен, но вот спереди – это первый случай для меня. Обзор через заднее стекло соответствующий.


В остальном всё хорошо: ширина салона позволяет не тесниться друг другу, сиденье, хотя и мягкое по-французски, весьма удобно, регулировок достаточно, руль удобный. Кнопки расположены в непривычных для «Рено», более понятных и доступных местах. Единственное, что хочется отметить — приборная панель с большим количеством рисок может быть не совсем читабельной. Впрочем, у «Иксрея» вообще радиальная оцифровка, так что сравнивать сложно.


Сзади пространство ограничено сверху и увеличено снизу, хотя разница не такая существенная, как кажется при рассмотрении автомобилей извне.

Изображение: img.freepik.com


Грузовой отсек у французского автомобиля вместительнее, если привод передний. При четырех ведущих колесах объем уменьшается до 409 литров.

Изображение: img.freepik.com

Из чего же, из чего же, из чего же…


Несмотря на различия, соперники разделяют общие истоки. Кроме одинаковых силовых агрегатов, в их основе лежат модернизированные версии популярной бюджетной платформы В0. Автомобили построены на разных её модификациях: Renault Arkana — на базе «Дастера», а Lada XRAY Cross — на основе Renault Sandero.


При модернизации вместо двухлитрового атмосферника с автоматической коробкой передач установили турбомотор объемом 1,3 литра и вариатор. Рулевая колонка получила регулировку по вылету, а гидравлический усилитель руля заменили электроусилителем. Подвеска имеет другие настройки, но ее конструкция не изменилась: спереди А-образные рычаги, сзади балка (на переднем приводе) или многорычажка (на полном). Задние барабанные тормоза остались в качестве наследия.

Изображение: img.freepik.com


Модель «Иксрей Кросс» от «Сандеро» получила более дальние изменения. В гражданской версии платформу модернизировали не так радикально, как в подымающем варианте. На нём установлен электроусилитель руля, его колонка научилась регулировать вылет. Перенастроили характеристики пружин и амортизаторов.
Вместо А-образных рычагов установили новые L-образные по образцу «Весты». Изменили подрамник, благодаря которому вариаторная версия не теряет клиренс, в отличие от «Сандеро», и отправили задние барабанные тормоза в отставку, заменив их дисковыми.

Изображение: img.freepik.com


Несмотря на меньшее количество изменений по сравнению с исходной версией, «Аркана» всё равно превзошла в техническом плане.
Выбор модификаций здесь шире: механика или вариатор, атмосферный или наддувный двигатель, передний или полный привод.
«Иксрей», имеет только два силовых агрегата (1.8 с механикой и 1.6 с вариатором) и неизменный передний привод.
Теперь нужно понять, кто изготовителей смог построить и настроить машину удачнее.

Силы равны. Или нет?

О поведении вариаторного «Иксрея» мы уже рассказывалиХотя впечатления свежие, стоит их освежить. Традиционная плавность вариатора присутствует. В пределе машина разгоняется неплохо, с учетом своих 113 сил и веса 17-дюймовых колёс. Не хватает взаимопонимания: отклик на газ немного «резиновый», часть хода педали жмёшь, а машина не едет. Ревёт правда, но не едет. А потом просыпается и начинает разгоняться, но к этому времени может быть уже и не надо. Зато к тормозам претензий нет: замедление хорошее, да и управление им интуитивно понятно.

Изображение: img.freepik.com


Рулевое управление имеет свою специфику. На магистрали, когда усилитель не активирован, машина хорошо держится на дороге и не стремится уйти в занос. Однако при городских скоростях механизм может работать слишком активно, пытаясь быстро вернуть руль в нейтральное положение. Это вызывает ощущение тяжелого руля, свойственное автомобилям на платформе В0.


Упругость езды – понятие субъективное. На ровных дорогах или при малой скорости подвеска кажется жёсткой, но на высокой скорости по неровностям она с легкостью проходит препятствия, главное, чтобы колеса оставались целыми.


«Аркана» ощущается более массивной, медленной в цифрах. Но на практике агрегаты здесь запрограммированы иначе, что порождает совершенно иной результат. «Француз» лучше реагирует на педаль газа, вариатор более убедительно имитирует классический автомат, чаще создавая иллюзию переключения передач. В итоге субъективно ехать приятнее так.

Изображение: img.freepik.com


Ход автомобиля дополняется плавностью движения. Конечно, это не мягкий лимузин, но разница с соперником ощутима. Возможно, причиной стало то, что на дисках одного диаметра на «Иксрее» установлена резина с низким профилем 50, а на «Аркане» – более мягкие шины. Также радует энергоёмкость, характерная для родственников «Дастера».


Управление удивило своей мягкостью. Французы явно стремились избавиться от ощущений старого автомобиля с тяжелым рулем и ударами по нему от каждой неровности дороги. Руль здесь не пытается имитировать резкие реакции, напротив, он расслабленный и чуть пустоват. Но в городе это даже приятнее.

И побеждает…


Никто не побеждает. Вариатор лучше настроен на «Аркане», но машины в целом разные.
От старых машин ушли далеко, а между собой особо не похожи. Один маленький с плотной подвеской и неплохой рулёжкой, но реакции на газ немного ватные. Второй большой, немного вальяжный и с понятной настройкой трансмиссии. И по цене они не конкуренты.
заканчивается диапазон цен «Иксрея», у «Арканы» он только начинается.

Изображение: img.freepik.com


Лучше ли эти автомобили среди всех «бэ-ноль»? Скорее да, но с уточнениями касательно силовых агрегатов. Не тех, о которых говорилось ранее, а вазовского мотора 1.8 у «Иксрея» и двигателя 1.3 турбо с вариатором у «Арканы». Оба не очень пользуются спросом. К последнему нелюбовь скоро увеличится, ведь…
новом «Дастере»Скорее всего, именно эта пара займет место уходящего на заслуженный отдых «пролетарского» атмосферника 2.0 с четырьмя ступенями автоматической коробки передач.