Xpeng официально представил первый в мире модульный летающий автомобиль
Китай готовится запустить первый в мире модульный летающий автомобиль крайне необычной и непривычной глазу формы и конструкции. Что это за «недоделанный вертолёт» — с колёсиками, какие перспективы у транспортных средств новой категории, и правда ли, что новый XPeng Land Aircraft Carrier будет рассекать воздушное пространство Китая уже к концу этого года?
Первый в мире модульный летающий автомобиль, из багажника которого вылетает пилотируемый аппарат, способный поднять в воздух до двух человек, официально был представлен сегодня в Китае. Сие «чудо техники» именуют не иначе, как «Сухопутный авианосец» (ориг. «Land Aircraft Carrier»). Что же представляет из себя этот аппарат?
Как уже говорилось, Xpeng Land Aircraft Carrier состоит из двух частей — наземного модуля («авианосец») и воздушного модуля, которые могут автоматически разъединяться и собираться.
Непосредственно автомобиль, который предназначен для передвижения по обычным автодорогам, представляет собой большое трёхосное транспортное средство длиной 5,5 метра, шириной 2 метра и высотой 2 метра с крайне минималистичным стилем с «блочной» формой кузова и нестандартными передними стойками, которые очень плавно переходят в линию крыши (см. фото).
Автомобиль имеет дверные ручки заподлицо, чёрную пластиковую отделку в нижней части кузова, и вместе с тем лишён боковых зеркал — вероятно, их роль возьмёт на себя «умная» система камер, картинка с которых будет выводиться на экраны в салоне.
По данным Xpeng, наземная часть нового модульного транспортного средства с летающей «частью» представляет собой гибрид с расширенным запасом хода (EREV), который построен на 800-вольтовой архитектуре.
Другими словами, под капотом у новинки установлен традиционный двигатель внутреннего сгорания, но он не передаёт крутящий момент на колеса, а вместо этого питает электродвигатели и аккумуляторную батарею. Общий запас хода «авианосца», по заявлениям производителя, достигает 1000 км (китайский цикл CLTC). Заряд батареи с 30 до 80% получится за 18 минут.
Автомобиль вмещает 4-5 человек, от него можно многократно подзаряжать летающий модуль, и, по сути, — это настоящий трёхосный полноприводный автомобиль с колёсной формулой 6х6.
Что касается второй «составляющей» нового XPeng — его воздушного модуля, то перед нами самый настоящий целиком и полностью разработанный в КНР электрический летательный аппарат с вертикальными взлётом и посадкой!
Он способен автоматически приземляться и стыковаться с наземным модулем — собственно автомобилем с 6 колёсами. Для того чтобы уместиться в багажник машины, он складывает свои роторы. «Самолёт» поддерживает два режима движения: с ручным управлением и…автоматический! Летательный аппарат получил панорамную двухместную кабину с обзором на 270 градусов.
А теперь надо дать комментарий относительно сроков, когда наконец первый в мире модульный летающий автомобиль (вернее, одна из его «частей») поднимется в воздух. Сообщается, что Land Aircraft Carrier совершит свой первый публичный полёт на китайском авиасалоне в Чжухае в ноябре этого года. Предзаказы начнут принимать уже в конце этого года по цене чуть менее 2 миллионов юаней (24,6 млн руб. по курсу на 04.09.2024).
Однако давайте говорить честно: массовое производство и поставки этого удивительного модульного автомобиля начнутся не раньше 2026 года, поскольку у Xpeng AeroHT, стартапа, созданного при финансовой поддержке генерального директора XPeng Хэ Сяопэна, пока даже нет сборочного завода, на котором можно было бы производить этот «Сухопутный авианосец».
Тем не менее, у китайцев самые серьёзные намерения, и уже в сентябре-месяце, т. е., вероятно, через несколько недель, такой завод собираются начать возводить — ранее такими планами делилось руководство XPeng. сентябрь 2024 года. Опытное производство стартует в июле 2025 года. Планируемая годовая мощность будущего предприятия составляет свыше 10 000 таких модульных машин.
Надо обязательно сказать (дабы точно уж никто не заблуждался относительно «скорого светлого будущего»), что летающие автомобили сегодня по-прежнему не имеют надлежащего набора законов, которые бы регламентировали их эксплуатацию — ни в одной стране мира! Соответственно, будущим владельцам XPeng Land Aircraft Carrier в Китае, 100%, тоже придётся муторно и долго получать лицензию, разрешающую проводить полёты на воздушном модуле нового 3-осного автомобиля.
И ещё одна проблема касается самого производства. Да, концепция так называемой «экономики малых высот» в крупных городах Китая постепенно раскручивается, полёты на малых высотах легализуются. Однако пока даже трудно представить, что новый летающий автомобиль от Xpeng AehoHT найдёт тех 10 000 клиентов, которые готовы были бы приобрести это необычное ТС — именно эта цифра заявляется как «ориентир» для организации сборочного производства.
И всем должно быть очевидно, что это «просто» дорогой нишевый продукт. Так что ближайшее будущее Land Aircraft Carrier туманно, — но хочется надеяться, что проект в итоге будет успешно «доведён до ума» и абсолютно новая категория транспортных средств сможет (с хорошей стороны) удивить весь мир. Даже если будет такой недоступной для большинства.