WTCC. Мы, они и WTCC

WTCC. Мы, они и WTCC

Пять перелетов, хмурое английское полдень и московская осенняя слякоть, производство британской гоночной команды и конференц-зал столичного отеля «Балчуг» — все это вместилось в неполные два дня. Синхронизации стремительно меняющихся событий способствовала короткая аббревиатура WTCC.

Chevrolet Cruze WTCC

© Фото: 5 колесо

От аэропорта Бирмингема до английского городка Уэллингборо ехать около 40 минут. Цель командировки — презентация модели Cruze, призванной заменить предыдущую Lacetti в заводской команде Chevrolet, выступающей в серии World Touring Car Championship. В Уэллингборо базируется компания Ray Mallock Limited Motorsport, клиентом которой является гоночная команда Chevrolet. На этапе WTCC в чешском Брно я интересовался у спортивного директора Chevrolet Europe Эрика Нэве планами команды на 2009 год. Эрик загадочно произнес: «Следующий сезон будет уже не с Lacetti». Моя пауза не помогла, и тайна сохранилась почти до конца сезона, пока не появились пресс-релизы о тестах модели Cruze.

Презентация прошла без излишеств, в почти деловой обстановке и с быстрым темпом. Рей Маллох произнес краткое приветствие, Эрик Нэве и инженеры Chevrolet высказались, после чего покрывало сняли с автомобиля. Первое впечатление: машина органично впишется в гонки NASCAR. Ощущение усиливается рядом стоящим «маленьким» Lacetti. Не менее впечатляющим выглядит салон, то есть кокпит. Мы привыкли к «месту пилота, зажатому в узком пространстве каркаса безопасности». Здесь просторно. Первое, что приходит на ум при оценке дизайна Cruze — аэродинамика. Понятно, что над ней работали специалисты, что модель продувалась в трубе — это не более чем ощущения.

Chevrolet Cruze WTCC

© Фото: 5 колесо

В Москве мы с промоутером WTCC Марчелло Лотти и коммерческим директором Eurosport Франсуа Ребейро обсуждали внешний вид новинки. Лотти отметил: «Мне нравятся большие машины. Ты прав, говоря об ощущениях, — размеры Cruze почти такие же, как у BMW 3‑й серии». По его словам, FIA приняла решение о компенсации аэродинамики при получении омологации. Аэродинамические характеристики модели сравнивают с данными автомобилей других производителей. В результате дорабатывается днище или машина догружается балластом. Ребейро добавил: «Для телевидения большой автомобиль лучше. Уверен, что Cruze на экране будет выглядеть агрессивнее Lacetti. Не знаю, как в плане аэродинамики, но телевизионная картинка будет выигрышной».
Эрик Нэве рассказал о Cruze WTCC в Уэллингборо: «Благодаря разработанному нашими инженерами аэродинамическому пакету автомобиль очень стабилен на быстрых прямиках, а широкая колея делает его очень устойчивым в поворотах». Роб Хаф и Алан Меню, пилоты команды, принимавшие участие в тестах, подтверждают характеристики поведения автомобиля.

Бирмингем, Амстердам, Москва: жизнь в WTCC продолжается, а теперь чемпионат приблизился к России больше, чем прошлогоднее выступление команды «Русские медведи» в зачете Independent Trophy. В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная подписанию соглашения между АвтоВАЗом и организацией K.S.O., владеющей правами на проведение WTCC, об участии команды завода с автомобилем Lada Priora в чемпионате мира сезона-2009. Документ подписывали президент ООО «АвтоВАЗ» Борис Алешин и промоутер чемпионата Марчелло Лотти. Если в Уэллингборо журналисты больше интересовались техническими подробностями, то в Москве вопросы носили общий характер: насколько участие в чемпионате мира нужно российскому автогиганту в нынешнее непростое время? «Это поможет в развитии бренда, сделает марку Lada узнаваемой во всем мире. Кроме того, мы сделаем серьезный шаг к повышению качества автомобилей», — считает Борис Алешин.

Презентация Chevrolet Cruze WTCC

© Фото: 5 колесо

Руководитель из Тольятти практично заметил, что россиянам пока предстоит играть роль середнячков, но амбиций заводчане не скрывают. С этим мнением согласился Марчелло Лотти: «Когда в нашем чемпионате появился SEAT, он приехал с моделью Toledo. Это был самый «негоночный» автомобиль, и над SEAT смеялись! А в этом году они выиграли чемпионат мира». Г-н Лотти также заверил, что организаторы окажут новичкам максимальную помощь, в том числе при подготовке омологационных документов: «С ужесточением европейских требований к серийным автомобилям, особенно в области экологии, все труднее превратить обычный автомобиль в гоночный. И для того чтобы избежать больших финансовых затрат для производителей при подготовке автомобиля, мы решили оказывать помощь в процессе омологации». Еще одним доводом в пользу WTCC является высокая рекламная отдача чемпионата. Марчелло Лотти приводит следующие цифры: с учетом телевизионной аудитории WTCC в 250 миллионов человек, производители, инвестировавшие в начале года в чемпионат €1, получают за счет медиаотдачи около €33 к концу сезона.

Что касается выбора модели для участия в гонках, то пока определен только автомобиль «Приора». Инженерные работы по автомобилю не проводились, выбор двигателя также не сделан. Тем не менее, российская команда выйдет на старт первого этапа, который состоится 8 марта на трассе в бразильской Куритибе. До того момента, как чемпионат мира переедет в Европу, команда будет использовать модель 110, проверенную «Русскими медведями».

Технические параметры Chevrolet Cruze WTCC

Длина – 4630 mm
Колесная база – 2700 mm
Высота – 1400 mm
Колея передних колес – 1625 mm
Колея задних колес – 1625 mm
Полная масса – 1170 кг

Кузов Металл и композиты; элементы аэродинамики; каркас безопасности из стали.
Передняя подвеска – Ма McPherson, амортизатор стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя подвеска Устройство с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости.
Колеса и шины – 9”x17”, шины Yokohama
Передние тормоза Диски диаметром 332 мм и шириной 32 мм с вентиляционными каналами и четырехпоршневыми суппортами.
Задние тормоза Диски из стали размером 280 на 7 с двухпоршневыми суппортами.
Двигатель Четырехцилиндровый двигатель объемом 1998 см3, оснащенный распределенным впрыском и степенью сжатия 11:1, развивает мощность 270 лошадиных сил при 8500 оборотах в минуту.
Максимальная скорость – 260 км/час
Трансмиссия – 6-ступенчатая механическая секвентальная КПП

У нас все под контролем. Интервью с Марчелло Лоти

Марчелло Лотти

© Фото: 5 колесо

Не могли бы Вы сегодня уже озвучить свои советы для команды АвтоВАЗа?

У них годичный опыт участия в чемпионате, и, надеюсь, этот опыт будет использован. На нашу помощь всегда можно рассчитывать, особенно новым производителям или новым моделям. FIA делает это, чтобы избежать выпуска производителем 2500 машин с гоночной «начинкой» только для получения спортивной омологации. Примером может служить BMW, чьё авто по этой причине оказалось очень дорогим. Чтобы избежать удорожания дорожного автомобиля, мы и оказываем помощь при омологации.

Забеги «Формулы-1» и WRC стали слишком дорогими, что беспокоит организаторов. Что же касается WTCC?

С самого начала мы решали контролировать стоимость автомобилей. Если в 2005 году машину можно было приобрести за 200–250 тыс. евро, то сейчас она стоит 200–240 тыс. евро. У нас запрещены тесты на трассах, где проходят гонки чемпионата. Что касается бюджетов заводских команд, имеющих по три автомобиля, то приведу еще пример: в первый год вам предстоит заплатить за участие, потратиться на доводку машины и подготовку коммуникационной и маркетинговой сети – это 5–7 миллионов евро. От 1 до 3 миллионов вы будете тратить в каждый из трех лет участия. В итоге, за три года вы потратите около 15 миллионов — согласитесь, это один из самых дешевых чемпионатов. Но не забывайте, что ваши инвестиции за счет отдачи от телетрансляций будут не просто возвращены: команды, выступающие с тремя машинами, получают за сезон 27–30 миллионов евро.

Условия выгодны, однако почему в WTCC участвуют так мало производителей?

— Никогда не говорю о числе заявленных производителей до начала старта. К первому февраля завершится прием заявок, тогда и посчитаем. Предполагается, что вместе с Lada их будет пять — больше только в «Формуле-1». Переговоры с производителями начал в 2000 году и до сих пор их не прекращаю. Сейчас сконцентрированы на японских производителях, ведем диалог с Subaru и Toyota. Надеюсь, Subaru появится в WTCC в 2010—2011 году.

— А Honda?

Honda разработала стратегию. Предполагается, что компания пойдет по пути BMW, предлагая национальным дилерам участие в чемпионате. Переговоры ведутся с Испанией, Японией и Китаем, а сегодня планируется встреча с российскими представителями марки. Инициатива исходит от европейского отделения Honda. Начало чемпионата запланировано на старую модель, а на последние четыре этапа сезона-2009 омологировать новый Accord.