WTCC. Без компромиссов
WTCC. Без компромиссов
«Встретиться с автомобильной прессой и узнать о новинках концерна?» — предложила представительница General Motors CIS Агнеш Рона.


World Touring Car Championship
© Фото: 5 колесо
Гонки World Touring Car Championship привлекают бескомпромиссной борьбой. Это самый доступный чемпионат мира под эгидой FIA. Благодаря этому увеличилось число российских пилотов в зачете Yokohama Trophy.
Гонка на автодроме в Брно завершала первую треть чемпионата, но делать ставки на победителей становится все сложнее. Первые два этапа прошли под диктовкой дизельных Seat Leon: Габриэле Тарквини и Иван Мюллер победили в заездах в Бразилии, а Хорди Жене и Тьяго Монтейро поддержали их в мексиканской Пуэбле. В гонке в Валенсии Chevrolet одержал победы в заездах: Роберт Хафф и Алан Меню праздновали свои триумфы. Команда «баварских моторов» открыла счет победам лишь на четвертом этапе на трассе во французском городке По: Аугусто Фарфуш стал «зачинщиком», а победу во второй гонке одержал его товарищ по команде, прошлогодний (и уже 3-кратный!) чемпион мира Энди Приоль. Готовы ли вы делать ставки?

World Touring Car Championship
© Фото: 5 колесо

World Touring Car Championship
© Фото: 5 колесо
В Брно гонка превратилась в торжество для экс-пилота «Формулы-1» и нынешнего гонщика BMW Team Italy-Spain Алессандро Дзанарди.
Этот человек вызывает уважение у любителей спорта: семь лет назад в аварии на этапе американской серии CART он лишился обеих ног, а через три года вернулся к гонкам. В чемпионате «кузовного» мира Алессандро не был «свадебным генералом»: на его счету уже две победы на этапах WTCC. В Брно у Дзанарди были хорошие шансы: отсутствие очков в нынешнем сезоне позволяло ему стартовать без положенного по правилам балласта. В субботу итальянский пилот завоевал первую в своей карьере в World Touring Car Championship поул-позицию. Его соперником на первой линии стартовой решетки стал пилот Chevrolet Алан Меню.
Перед стартом гонки произошел ряд эпизодов, показавших строгость и справедливость правил чемпионата мира. Сначала стюардам пришлось разобраться с заменой моторов у Никола Ларини (Chevrolet) и Ричарда Райдела (Seat). «Высокий суд» решил не наказывать гонщиков и команды, но отомстил за другие нарушения, явно недопустимые при таком уровне соревнования. Установлено, что Ларини выходил в нижнем белье и гоночных туфлях без сертификата FIA, а у Ивана Мюллера отсутствует омологация подшлемника. Оба пилота были оштрафованы на 2000 евро. Кроме того, им дали предупреждение: если подобное повторится в течение сезона, то стартовать придется с последней линии стартовой решетки.
Алессандро Дзанарди отлично стартовал на пятом этапе чемпионата мира. Он был самым быстрым на утренней тренировке и выиграл первую гонку. Феликс Портейро занял второе место, Алан Меню — третье. По правилам WTCC во второй гонке стартуют в обратном порядке восемь лучших пилотов первого заезда. Дзанарди стартовал с восьмой позиции, но вновь поднялся на подиум, заняв второе место. Победу одержал Габриэле Тарквини, упрочив своё лидерство в чемпионате. Третьим стал Роберт Хафф, но позже выяснилось, что это успех был лишь формальным. Техническая инспекция выявила несоответствие нового переднего стабилизатора Chevrolet техническому регламенту. Когда судьи приняли решение о дисквалификации Роберта Хаффа, мы с Эриком Нэвом, спортивным директором Chevrolet, обсуждали новые технические решения в автомобилях. Эрик заметил, что не всегда новшества оправдывают себя.
Виктор Шаповалов

World Touring Car Championship
© Фото: 5 колесо
2007-й год стал для нас годом принятия решения о дальнейших выступлениях. Проехав несколько этапов WTCC и гонки голландского чемпионата, встала дилемма выбора автомобиля. Наше решение оказалось оправданным: мы хотели выступать как частная команда, но с заводской поддержкой. Базовая модель «десятки» имеет такой же мотор, что и Chevrolet, а его гоночной версией занималась английская компания Swindon. Волжский автозавод помог технической документацией, предоставил кузова с каркасами безопасности и часть аэродинамического обвеса, всё остальное сделали силами команды. Пока не все просто: думаем о следующем сезоне, но в первую очередь нужно привести в порядок техническую документацию, «легализоваться» в чемпионате. Думаю, эти вопросы будут улажены в ближайшее время, и уже на этапе в португальском Эшториле мы будем официально допущены к участию.
Русские в Брно

World Touring Car Championship
© Фото: 5 колесо
В мировом туринге теперь участвуют не только пилоты из России, но и автомобили: в Валенсии дебютировали Lada 110 2.0 команды Russian Bears Motorsport, управляемые Виктором Шаповаловым и голландцем Яапом ван Лагеном. Автомобили пока не номинированы для набора очков из-за вопросов с омологацией. В первой гонке Яап ван Лаген занял 21 место, а во второй Виктор Шаповалов – 19 место. Дуэт Александра Львова и Андрея Сметского команды Golden Motors, выступающий на автомобилях Honda Accord Euro R, пока находится на стадии подготовки.
Из всех российских десантников в WTCC наилучшим образом выступает Андрей Романов на BMW 320si. Его наставником и партнером по Liqui Moly Team Engstler является Франц Энгстлер, а команда в зачёте Yokohama Trophy занимает второе место. В личном зачёте Андрей Романов находится на шестом месте из двенадцати пилотов.
Работа продолжается
Беседа с руководителем спортивного направления Chevrolet Эриком Нэвом.

World Touring Car Championship
© Фото: 5 колесо
Эрик, прошло уже полгода с момента нашей последней встречи. Как обстоят дела в команде?
Сложный вопрос… Нет, скорее требующий развернутого ответа. Как видишь, состав пилотов остался прежний. Автомобили готовит всё та же компания RML, базирующаяся в Англии. Не изменился и численный состав: в программе Chevrolet WTCC заняты 45 сотрудников. А вот над техникой работаем постоянно: внесены серьёзные изменения в двигатель и подвеску, в частности, доработке подверглись стабилизаторы поперечной устойчивости. Попробовали поработать и с тормозными механизмами, но прежний вариант оказался лучше. То же самое касается аэродинамики: смоделировав изменения на компьютере, а затем продув модель в аэродинамической трубе, вернулись к аэродинамическому пакету прошлого года. Иногда, действительно, лучшее — враг хорошего.
Не изменились ли сами соревнования WTCC? Сохраняет ли модель Lacetti, выпущенная три года назад, актуальность?

World Touring Car Championship
© Фото: 5 колесо
В чемпионате нет качественных перемен, но изменения происходят: появились турбодизельные автомобили, компания Alfa Romeo свернула программу, а Honda активизировалась. По результатам соревнований пилоты дважды поднимались на подиум в Брно, был подиум и во Франции, а в Валенсии две победы. В будущем появится новый автомобиль в спортивной программе, но работа над моделью Lacetti будет продолжаться до последней минуты.
BMW участвует в соревнованиях под флагом нескольких команд. Не планирует ли Chevrolet расширить программу своей поддержки? Интересуются ли частные команды продукцией компании?
Я бы поддержал расширение программы, если это будет соответствовать выделяемому бюджету. Пока же можем предложить только три машины. Что касается частных клиентов, то мы уже продали по две машины в Германию, Англию и Данию, а также одну — в Швецию. Важно отметить, что эти машины предназначены не для выступлений в WTCC, а для участия в национальных чемпионатах. Для клиентов у нас действует программа подготовки моторов: двигатель можно приобрести или взять в лизинг. Стоит упомянуть, что около десяти месяцев назад к RML обратились соотечественники, выступающие здесь на Lada. Их интересовал вопрос приобретения двигателя, но дальнейших разговоров не последовало — видимо, они решили продолжить самостоятельное развитие.
А в чем ты видишь маркетинговую привлекательность WTCC?

World Touring Car Championship
© Фото: 5 колесо
Важно понимать: Chevrolet не рассматривается нами как спортивное авто, а гоночные состязания служат для продвижения бренда. Организаторы предоставляют нам эффективный пакет информационной поддержки.
В частности, на каждый потраченный евро у нас возвращается три.
World Touring Car Championship
© Фото: 5 колесо