WSR. Под российским флагом

WSR. Под российским флагом
Что касается «знаковости», ожидаю возражений: ведь есть Marussia F1 Team, первая российская команда в «королевских» гонках? Всё так, но не совсем. Текущая RFR — ребрендинг команды KMP Racing, выступавшей ранее в мировой серии Renault. «Аббревиатуру RFR можно расшифровывать двояко: и как Russia France Racing, и как Russian Force Racing, — говорит совладелец команды россиянин Дмитрий Сапгир. — Но самое главное не в смене названия команды, а в глобальном ее обновлении. У нас не только российская лицензия, но и российские пилоты: Антон Небылицкий и Михаил АлешинЧемпион мировых серий 2010 года сменил место расположения. Команда базируется в Нагаре, что упрощает решение вопросов логистики при переезде на трассы. чемпионата WSRНовый технический персонал и технический директор, самый квалифицированный в WSR, если не лучший, пришли к нам. Остался лишь владелец команды Бруно Бессон из старых сотрудников. Сейчас у нас всё необходимое для успешного выступления.
Чемпионат WSR
© Фото: Станислав Шустицкий
Что касается владельца команды Бруно Бессона, то «успешно выступать» он конкретизировал: «Мы ставим перед собой задачу войти в первую тройку по результатам этого сезона. Для этого у нас есть все: технический директор Кристоф Менек имеет десятилетний опыт работы в мировой серии Renault, пятеро механиков — богатый опыт работы в различных категориях автоспорта, например в серии GR2. И что самое главное, у нас есть два замечательных талантливых пилота, которые способны реализовать высокий технический потенциал команды. Бюджет нашей команды в нынешнем сезоне значительно увеличен, а значит, мы можем более продуктивно работать над автомобилем».
Затем возник вопрос: почему столь масштабные планы связаны именно с серией Renault? Дмитрий Сапгир первым на него ответил: «Остальные серии не так интересны в плане обстановки, комфорта для пилотов. GP2 – это лишь разминка перед гонками…» Формулы-1Чемпионат WSR честный: на этапах участвуют все команды в равных условиях.
Говорить о других сериях неловко — туда приглашать гостей команд стыдно. В WSR же мы хозяева паддока на всех этапах. Очень надеюсь, что запланированный российский этап сохранится в календаре нынешнего сезона и станет традиционным. Этим аргументом также можно объяснить выбор данной серии.
До какой степени WSR привлекательна для спонсоров? В частности, для российских? И поскольку команда российская, то, возможно, у государственных структур к ней тоже есть интерес? Как-то Жерар Лопес, владелец команды «Формулы-1» Lotus Renault GP, жаловался на сложности в переговорах с российскими бизнесменами. — «Компания “Норильский никель” — наш старый партнер, Luding — личный спонсор Миши Алешина, — говорит Дмитрий Сапгир. — Все понимают, что автоспорт — это отличный инструмент для имиджевой рекламы. Что касается национальной идеи в автоспорте, то мы всегда отдадим предпочтение российским пилотам. Главное, чтобы эти гонщики были. Мы уже работаем над этим, но все сделать не сможем. Вот тут-то и нужна государственная поддержка автоспорта. Очень надеюсь, что долгосрочная программа проведения этапов “Формулы-1” в Сочи активизирует планы государственных структур работать на перспективу в этой области».
Алексей Попов, «Российский Голос «Формул-1» «, об мировом сериале Renault.
В отличие от футбола и хоккея с их многоступенчатыми лигами, автоспорт не имеет такой чёткой структуры. Предыдущей ступенью перед F1 считается серия, ранее называвшаяся Formula 2, затем Formula 3000, а сейчас GP2 — те серии, что проходят непосредственно перед гонками «Формулы-1». WSR проходит как параллельно этим чемпионатам, так и на полступеньки ниже. Она более самостоятельная, чем GP2. При меньших затратах мировой серия даёт молодому пилоту значительно больший опыт. Если GP2 является “разогревом”, то вокруг WSR выстраивается весь гоночный уик-энд. Ещё один плюс — очень сильный состав участников, особенно в этом сезоне. К примеру, Сэм Берд не смог найти спонсоров для выступлений в GP2 и вернулся в WSR, а Жюль Бьянки из Force India имеет сложности с сочетанием двух дисциплин, поэтому также будет выступать в WSR. Что касается RFR, то здорово, что в мировой серии будет команда под российским флагом. И не просто участвовать, а, имея опытный технический персонал и быстрых пилотов, бороться за места на подиуме в каждой гонке.
БРУНО БЕССОН, ВЛАДЕЛЕЦ КОМАНДЫ
Почему же произошел переход на новые автомобили и моторы, если серия Formula Renault 3.5 уже считалась достаточно полной?
Три причины подталкивают к этому шагу. Первая: философия Международной автомобильной федерации — сменить шасси каждые три-четыре года для повышения безопасности гонок. Вторая: новые моторы эффективнее старых, что сделает гонки более интересными и приятными для слуха. Третья: применение заднего крыла с системой DRS приблизило автомобили к техническим характеристикам машин из GP2, открывая путь переходу пилотов из этой серии.
Нужна ли Международной автомобильной федерации серия GP2 в данном случае?
Вы почти правы. В истории уже было подобное — я бывший гонщик, выступал когда-то в Formula 3000. Тогда появилась мировая серия Renault, и F 3000 прекратила существование. Теперь происходит примерно то же самое. Думаю, та система, которая существует в WSR, сделает невозможным существование GP2. Но с другой стороны, появляются новые чемпионаты, например GP3. В нем не работает система Берни Экклстоуна, основанная на том, что за выступления нужно платить. В GP3 молодые пилоты имеют возможность заработать что-то. Это прогрессивная система, позволяющая молодым гонщикам стремиться к тому, чтобы в дальнейшем оказаться в «Формуле-1».
Возникнет ли необходимость в увеличении бюджетных средств из-за новых технических требований по отношению к WSR?
Переход к новой технике, особенно к новым двигателям, увеличивает расходы. Системы финансирования в Renault более эффективные, чем в GP2. Бюджет команд мировой серии равен около 800 000 евро, а средняя команда GP2 тратит примерно 1 800 000 евро. При этом наши пилоты преодолевают вдвое большую дистанцию за уик-энд. Имеет ли смысл выступать в GP2 при таких условиях? World Series by Renault могут разрушить систему господина Экклстоуна.
В текущем сезоне применят шасси с улучшенной аэродинамикой.
Самое увлекательное с точки зрения техники — аэродинамика. Количество регулировок останется прежним, поэтому настройки машины не вызовут проблем. Однако наличие DRS может многое изменить. Сейчас рассматривается возможность разрешить в нашей серии использовать DRS в любой момент, как и во F1. Принятие такого решения потребует серьезной работы с настройками и давлением в шинах. В любом случае использование DRS увеличит количество обгонов и сделает наши гонки еще более интересными.
Как француз, Вы можете сказать о решении Peugeot прекратить участие в гонках на выносливость?
Во Франции все были шокированы этим известием. Peugeot хотела сэкономить средства и вложить их в создание целого поколения гибридных автомобилей. Это большая ошибка. Если бы выиграли «24 часа Ле-Мана» на автомобиле с гибридной силовой установкой, это было бы хорошей рекламой. Решение не идет на пользу ни Франции, ни автоспорту вообще.