WRC. Выбор сделан

WRC. Выбор сделан

«Мистер Икс, чем отличается “Формула-1” ваших лет от современной?» После мгновенной паузы и глотка пива из бокала Жаки ответил: «Уровнем безопасности. В гонках тех времен пилоты постоянно рисковали жизнью, и потому атмосфера, сам дух “Формулы”, были другими. Нет, я рад, что современные автомобили “королевского класса” имеют самый высокий уровень безопасности, но… А вот в ралли все по-честному!»

Volkswagen Polo R WRC

© Фото: 5 колесо

Volkswagen Polo R WRC

© Фото: 5 колесо

На берегу Средиземного моря, на Сардинии, где ведутся последние приготовления к старту Rally Italia Sardegna, журналисты и гости собрались в небольшом конференц-зале. Здесь запланирована презентация нового участника WRC, а руководство Volkswagen и его подразделения VW Motorsport сделает важное заявление.

Volkswagen ставит новый технологический вызов в автоспорте. Компания открывает программу WRC и одновременно прекращает участие заводской команды в ралли-рейдах.
Как первый производитель, Volkswagen одержал победу в «Дакаре» с применением инновационной технологии турбодизелей, а затем дважды повторил этот успех.

Volkswagen Polo R WRC

© Фото: 5 колесо

Mini John Cooper Works WRC

© Фото: 5 колесо

В «Дакаре-2012» не будет заводской команды VW, но Volkswagen Motorsport ведет переговоры с потенциальными клиентами о подготовке для них прототипов для ралли Дакар. По словам директора Volkswagen Motorsport Криса Ниссена, сейчас оптимальное время для вступления в программу мирового раллийного чемпионата. Новый технический регламент чемпионата мира идеально сочетается с философией VW в развитии производства автомобилей. В данном случае важное значение имеют такие факторы, как сокращение расходов, надежность и эффективность.

По техническим характеристикам автомобиль соответствует спецификациям WRC: 1,6-литровый мотор TSI с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 300 л. с., максимальным крутящим моментом около 350 Нм, полный привод, секвентальная КП и эффективная аэродинамика. «Polo предоставляет идеальный базовый пакет для чемпионата мира по ралли, а его размеры оптимальны для нового поколения прототипов WRC», — говорит Ульрих Хакенберг.

Шеф VW Motorsport Крис Ниссен

© Фото: 5 колесо

Фабриция Понс — штурман известной Мишель Мутон.

© Фото: 5 колесо

Разработка концепта VW Polo R WRC началась в феврале текущего года. К концу сезона автомобиль сможет участвовать в одном из этапов WRC после серьезных испытаний.
Внешний вид рабочей версии пока неизвестен, но Крис Ниссен признается, что будет использоваться опыт раллийной версии Skoda, являющейся частью VW Group. Говоря о конечной цели проекта, Ниссен подчеркивает: «В спорте, как и в любой другой области, цель может быть лишь одна — победа».
Программа участия марки VW в чемпионате мира по ралли планируется до 2015 года. После этого будет принято решение о дальнейших действиях. У VW Motorsport достаточно времени, чтобы стать полноценным участником высшей лиги чемпионата мира. Достаточно времени и для того, чтобы определить состав экипажей.
Вопрос о пилотах чаще задавался Ульриху Хакенбергу, Крису Ниссену и гонщикам из «дакаровских» экипажей Volkswagen.
Что касается двукратного чемпиона мира Карлоса Саинза, то он будет за рулем машины Hyundai в ближайшем будущем.

Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

Былое…

В семидесятых годах VW приступил к созданию гоночных машин на базе первого поколения модели Golf. Но настоящим хитом стал Golf II. В 1986 году Кеннет Эрикссон с штурманом Петером Дикманном на Golf GTI 16V стали чемпионами мира в новой группе А.

Тем временем…

Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнц

© Фото: 5 колесо

Во время экскурсии VW Motorsport в будущее WRC на стартовом подиуме в Ольбии писалась история современного чемпионата мира по ралли. Пятый этап собрал 19 экипажей на новых версиях «уорлд ралли кар». Дебютировал Дани Сордо с Крис Мик на Mini John Cooper Works последней спецификации. Также в этом сезоне вторую гонку проводил Евгений Новиков.

Раллийный VW Golf II GTI 16V

© Фото: Volkswagen

Начало ралли было сногсшибательным: на первом участке экипаж Яри-Матти Латвалы перевернулся. Экипаж Ford Abu Dhabi World Rally Team вернулся в гонку, потеряв всего 27 секунд. На следующем участке из-за повреждений подвески Латвала был вынужден остановиться. Петтер Солберг рассчитывал прервать серию неудач, но на втором участке отсоединился патрубок турбонаддува, и норвежец потерял 39 секунд. А между Себастьяном Лоэбом и Микко Хирвоненом развернулось главное сражение. Лоэб стартовал первым, а действующий чемпион мира начал гонку неторопливо. Тем не менее после третьего участка Лоэб отставал от Хирвонена всего на 0,3 секунды, а на следующем участке вышел в лидеры. Евгений Новиков занимал третье место после четырех спецучастков, с отставанием от Лоэба всего в 11,9 секунды. В лидирующей пятерке борьба шла за каждую позицию: Хирвонен сокращал разрыв — он вновь уступал Лоэбу менее секунды, а Ожье обскакал Новикова. Ситуация для Новикова была тревожной: он очень быстрый гонщик, но и допускал ошибок в подобных ситуациях. На пятом и шестом участках Евгений теряет позиции, а на седьмом попадает в аварию. Для экипажа Новикова и его штурмана Стефана Прево гонка завершилась. На этом же участке не повезло и Хирвонену: удар о камень выдвинул Микко на четвертую позицию, пропустив вперед Ожье и Солберга. Еще одно важное событие этого дня: на третьем участке останавливается Mini Криса Мика.

Команда Volkswagen WRC

© Фото: 5 колесо

Жаки Икс

© Фото: 5 колесо

На второй день гонки в формате SupeRally вернулись Яри-Матти Латвала и Евгений Новиков. День стал триумфом Латвалы, который выиграл пять из шести спецучастков. Но реальной пользы от этого успеха было немного, так как он вернулся в ралли с получасовой штрафной минутой. Сам Латвала признался, что не борется за победу, а лишь стремится быть быстрее Себастьяна Ожье на спецучастках.
Петтер Солберг снова столкнулся с неудачами: едва норвежец набирал подходящий темп, как сразу прокол колеса и потеря 27 секунд. Перед заключительным днем ралли ситуация выглядела так: Себастьян Лоэб опережал Микко Хирвонена на 28,3 секунды, далее — Себастьян Ожье (+34,6 с), Петтер Солберг (+39,5 с)… Борьба за призовой подиум еще впереди, а Микко Хирвонен не скрывает желание бороться за победу. Евгений Новиков занимает 15-ю позицию.

Пилоты «голубого овала» продемонстрировали серьезность своих намерений с первого же спецучастка заключительного дня: Яри-Матти был самым быстрым, второй результат показал Пер-Гуннар Андерссон, а третий — Микко Хирвонен, отыгравший у Лоэба три секунды. Следующий спецучасток вновь выиграл Латвала, но на этот раз Лоэб проиграл финну менее чем в секунду. До финиша два спецучастка, но исход еще не определен. Предпоследний спецучасток стал подтверждением того, что всё может решить каждый метр: «В середине спецучастка мы зацепили камень и разбили подвеску», — пожаловался Себастьян Ожье. Француз потерял более минуты и всякую надежду на призовое место. Последний, «телевизионный» спецучасток должен был решить всё. На нём победил Микко Хирвонен, заработав три дополнительных очка в чемпионате. Эти три очка к 18 за второе место стали неплохим подспорьем для Микко, но лавры победителя Rally Italia Sardegna уже в четвертый раз принадлежат Себастьяну Лоэбу. Третье место на подиуме занял экипаж Петтера Солберга. Евгений Новиков завершил гонку на 13-й позиции.