WRC. Выбор сделан
WRC. Выбор сделан
— Мистер Икс, чем отличается «Формула-1» ваших лет от современной? — После паузы и глотка пива Жаки ответил: — Уровнем безопасности. В гонках тех лет пилоты постоянно рисковали жизнью, потому атмосфера, сам дух «Формулы», были другими. Нет, я рад, что современные автомобили высшего класса имеют высочайший уровень безопасности, но… А вот в ралли всё по-честному!


Volkswagen Polo R WRC
© Фото: 5 колесо
В сервисе пятого этапа чемпионата мира по ралли Rally Italia Sardegna на Сардинии журналисты и гости ожидают объявления Volkswagen и VW Motorsport.
«Volkswagen бросает новый вызов в автоспорте с помощью технологий. В программе WRC компания открывает новую программу, одновременно завершая выступление заводской команды в ралли-рейдах. Первыми из производителей Volkswagen победил в “Дакаре”, использовав инновационную технологию турбодизелей, и затем дважды повторил этот успех», — заявил на пресс-конференции директор по развитию Volkswagen Ульрих Хакенберг.

Volkswagen Polo R WRC
© Фото: 5 колесо

Mini John Cooper Works WRC
© Фото: 5 колесо
В «Дакаре-2012» заводской команды VW не будет, но Volkswagen Motorsport ведет переговоры с потенциальными клиентами о подготовке для них прототипов для ралли-марафона. По словам директора Volkswagen Motorsport Криса Ниссена, сейчас оптимальное время для участия в программе мирового раллийного чемпионата. Новый технический регламент чемпионата мира идеально сочетается с философией VW в развитии производства автомобилей. Основное значение имеют такие факторы, как сокращение расходов, надежность и эффективность.
Что касается технических характеристик автомобиля, то пока можно говорить лишь об общем соответствии спецификации WRC: 1,6-литровый двигатель TSI с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 300 л.с. и максимальным крутящим моментом около 350 Нм, полный привод, секвентальная КПП, эффективная аэродинамика. «Polo обеспечивает идеальный базовый пакет для чемпионата мира по ралли, а его размеры являются идеальными для нового поколения прототипов WRC», — говорит Ульрих Хакенберг.

Шеф VW Motorsport Крис Ниссен
© Фото: 5 колесо

Фабриция Понс, штурман известной Мишель Мутон.
© Фото: 5 колесо
Разработка концепт-кара VW Polo R WRC началась в феврале текущего года, но уже к концу сезона автомобиль сможет принять участие в одном из этапов WRC после серьезных испытаний.
Внешний вид готовой версии пока неизвестен, но Крис Ниссен не скрывает, что будет использован опыт раллийной версии Skoda, марки, входящей в VW Group. Говоря о конечной цели проекта, Ниссен отметил: «В гонках, как и в любом другом виде спорта, цель может быть лишь одна — победа». Бывший тест-пилот команды «Формулы-1» Zakspeed и гонщик, выступавший в DTM и «24 часах Ле-Мана», знает о чем говорит. Программа присутствия марки VW в чемпионате мира по ралли планируется до 2015 года, после чего будет принято следующее решение.
Таким образом, у VW Motorsport достаточно времени для того, чтобы планомерно вписаться в высшую лигу чемпионата мира и определиться с экипажами. Вопрос о пилотах поднимался неоднократно: весьма вероятной кандидатурой может быть Нассер Аль-Аттия, связанный прочными узами с ралли-рейдовой командой VW. У гонщика из Катара большой опыт выступлений в классическом ралли: он чемпион мира 2006 года в категории Production, а сейчас выступает в категории SWRC на автомобиле Ford Fiesta S2000. На мой, не оригинальный в тот вечер, вопрос о кандидатах в команду Нассер лишь пожал плечами. А когда я спросил, что, возможно, первым кандидатом является он, расцвел в улыбке: «Возможно… Если серьезно, то выступать в WRC в заводской команде — моя мечта. И было бы здорово принять участие в этой программе».

Себастьян Лоэб
© Фото: 5 колесо
Былое…
В семидесятых годах VW начал разрабатывать гоночные автомобили на базе первого поколения модели Golf. Но настоящим хитом стал Golf II. В 1986 году Кеннет Эрикссон с штурманом Петром Дикманном на Golf GTI 16V стали чемпионами мира в новой группе А.
Тем временем…

Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнц
© Фото: 5 колесо
Во время эксклюзивного взгляда на будущее WRC от VW Motorsport, история современного чемпионата мира по ралли писалась на пьедестале в Ольбии. Пятый этап собрал 19 экипажей на новейших версиях «уорлд ралли кар». Сордо и Мик дебютировали на Mini John Cooper Works последней версии. Также Евгений Новиков принял участие во второй гонке сезона.

Раллийный VW Golf II GTI 16V
© Фото: Volkswagen
Начало ралли оказалось неожиданно трудным для многих участников. Яри-Матти Латвала перевернулся на первом спецучастке из-за ошибки штурмана. Несмотря на это, экипаж Ford Abu Dhabi World Rally Team вернулся в гонку с небольшими потерями. На следующем спецучастке у Латвалы сломалась подвеска, и он был вынужден остановиться. Петтер Солберг надеялся прервать серию неудач, но на втором спецучастке отсоединился патрубок турбонаддува, и ему пришлось потерять время. Борьба за лидерство развернулась между Себастьяном Лоэбом и Микко Хирвоненом. Лоэб начал гонку медленно, но после третьего спецучастка отстал от Хирвонена всего на 0,3 секунды и вышел в лидеры. Третьим место занимал Евгений Новиков, отставая от Лоэба лишь на 11,9 секунды. В лидирующей пятерке шла ожесточенная борьба за каждую позицию. Хирвонен сократил разрыв с Лоэбом до доли секунды, а Ожье обогнал Новикова. Евгений быстро ехал, но допускал ошибки в подобных ситуациях. На пятом и шестом спецучастках он потерял позиции, а на седьмом попал в аварию. Для экипажа Новикова гонка завершилась. На этом же спецучастке не повезло и Хирвонену: удар о камень сдвинул его на четвертую позицию. Ожье и Солберг обошли его. Также на третьем спецучастке остановился Mini Криса Мика из-за технической неполадки, что стало обидным для него, ведь до этого момента Крис демонстрировал хорошую скорость.

Команда Volkswagen WRC
© Фото: 5 колесо

Жаки Икс
© Фото: 5 колесо
Во второй день гонки по системе SupeRally возвращаются Яри-Матти и Евгений Новиков. День выдался удачным для Латвалы — он выиграл пять из шести спецучастков, но получил получасовой штраф после возвращения в ралли. Латвала заявил, что не претендует на победу, но стремится быть быстрее Себастьяна Ожье на каждом спецучастке. Петтер Солберг снова допустил ошибку: как только норвежец нашел подходящий темп, у него прокололось колесо, и он потерял 27 секунд. К концу дня положение следующее: Себастьян Лоэб опережает Микко Хирвонена на 28,3 секунды, затем идет Себастьян Ожье (+34,6 с), далее — Петтер Солберг (+39,5 с)… Битва за призовые места еще впереди. Микко Хирвонен открыто выразил желание бороться за победу. Евгений Новиков занимает 15-е место.
Пилоты «голубого овала» продемонстрировали серьезные намерения с самого начала заключительного дня: Яри-Матти вновь был самым быстрым, Пер-Гуннар Андерссон занял второе место, а Микко Хирвонен обошел Лоэба на три секунды. Следующий спецучасток выиграл Латвала, но Лоэб уступил ему чуть менее секунды. До финиша оставалось два спецучастка, и исход был не ясен. Предпоследний спецучасток стал подтверждением того, что в ралли все может решиться на каждом метре: Себастьян Ожье столкнулся с камнем и повредил подвеску, потеряв более минуты и шансы на подиум. 18-й, «телевизионный» спецучасток должен был решить судьбу ралли. Микко Хирвонен одержал победу на нем, заработав три дополнительных очка в зачет чемпионата. Эти три очка к 18-ти за второе место помогли Хирвонену в борьбе за титул, но победа Rally Italia Sardegna досталась Себастьяну Лоэбу в четвертый раз. Петтер Солберг занял третье место на подиуме. Евгений Новиков завершил гонку на 13-й позиции.
Volkswagen Polo R WRC
© Фото: 5 колесо