WRC. Сезон перемен

WRC. Сезон перемен
Календарь

Развитие ралли замедлялось из-за проблем с календарем. Но появился прорыв: FIA опубликовала официальный календарь чемпионата мира на три года. В документе подробно описана система ротации 24 гонок. В нем сказано, что некоторые гонки пройдут раз в два года. Важно отметить, что ни одно ралли не получит статус «элитного», позволяющего избежать ротации.
FIA сознательно пошла на риск, так как новые гонки могут не соответствовать стандартам чемпионата мира. Ралли «Польша» и «Кипр» признаны негодными для календаря 2008 года, и число этапов сократилось с шестнадцати до пятнадцати. В 2009 году в календарь попадает «Австралия», но проходить оно будет в новом для этой страны регионе. Также запланированы «Польша» и «Кипр», но при условии устранения недостатков, отмеченных наблюдателями FIA в 2007 году. Вполне возможно, что в 2010 году в календаре появятся ралли «Россия» и «Болгария», даже несмотря на не очень активную борьбу организаторов за это право.
Сезон-2009 окажется почти европейским, за исключением гонок в «Аргентине» и «Австралии». В 2010 году пять гонок пройдут вне Европы: «Мексика», «Иордания», «Новая Зеландия», «Индонезия» и «Япония». В сезоне 2009 года два этапа на гравии, а в 2010 году – четыре.
Шины

WRC. Крис Аткинсон
© Фото: 5 колесо
Если новые правила касаются отдаленного будущего, то другие изменения мы увидим уже в следующем сезоне. Самое заметное изменение технического регламента — это введение единого поставщика шин для команд, использующих полноприводные машины: Международная автомобильная федерация подписала 3-летний контракт с компанией Pirelli.
Pirelli выбрали из-за обещания итальянцев вложить больше денег в развитие Чемпионата мира.
В текущем сезоне запрещены антипрокольные муссы EMI, а Pirelli сосредоточится на прочности шин вместо максимальной скорости. Ручная нарезка протектора допускается только на асфальтных ралли при дожде. FIA стремится к тому, чтобы выбор шин не стал решающим фактором для победы.

WRC. Новая Subaru группы N
© Фото: 5 колесо
Pirelli поставит три типа шин: 18-дюймовые P-Zero для асфальтовых ралли, 15-дюймовые Scorpion для гравия и 18-дюймовые зимние Sottozero для ралли «Монте-Карло» (и 16-дюймовые для «Швеции»). Scorpion и P-Zero имеют разновидности для жестких и мягких грунтовых дорог, а также для сухого и мокрого асфальта. «Сложно будет выбрать шины для ралли «Монте-Карло», — говорит советник BP-Ford Фил Шорт. — Нужно выбирать между шинами для асфальта и снега».
Компания Pirelli создала для категории Junior World Rally Championship пятнадцатидюймовые шины для четырех ралли по грунту и семнадцатидюймовые – для трех асфальтных гонок.
Изменения в командах
Действующий чемпион мира в Зачете изготовителей – команда BP-Ford Abu-Dhabi World Rally Team. Место, образовавшееся после ухода Маркуса Гронхольма и Тимо Раутиайнена, заняли Яри-Матти Латвала с Яармо Лехтиненом. У Яри-Матти остались самые приятные воспоминания о прошлом сезоне в команде Stobart: «На ралли Норвегия я впервые в карьере показал лучшее время на спецучастке, на Сардинии впервые лидировал в абсолютном зачёте, в Германии впервые на асфальтовом ралли финишировал в очках, а в Ирландии завершил гонку на подиуме». В экипаже Халида Аль-Кассими замена штурмана: Ники Бич ушел из команды. Халид посчитал, что именно штурман был виновен в проигрыше экипажем финального этапа чемпионата Среднего Востока.

WRC. Микко Хирвонен
© Фото: 5 колесо
Информация о составе новой команды Suzuki World Rally Team долгое время оставалась секретом.
Первым номинированным пилотом стал Тони Гардемайстер с штурманом Томи Тоуминеном, его коллегой — Пер-Гунар Андерссон. Долгосрочный контракт с Андерссоном японцы пока не подписали. «Только после Монте-Карло и Швеции станет ясно, продолжу ли я работу в Suzuki WRT», — говорит Андерссон, — «Тем не менее, я сейчас не принимаю никаких предложений на сезон 2008 года». Тони Гардемайстер смотрит в будущее уверенно: «Я никогда не задумывался о том, что моей карьере в автоспорте пришел конец. И теперь, после полугодичных переговоров с Suzuki WRT, подписан двухлетний контракт с этой командой». Мишель Нандан, отвечавший за создание производственной базы во Франции, покинул команду.
35-летний Джанлуиджи Галли возглавил команду Stobart VK M-Sport Ford Rally Team. Напарником «Джиджи» станет Джованни Берначчини, с которым Галли уже выступал в 2006 году. Хеннинг Солберг и Мэтью Уилсон станут пилотами второго и третьего экипажей, которых команда будет поочередно номинировать для набора очков. На ралли «Монте-Карло» второй номинированный экипаж возглавит Франсуа Дюваль. В экипаже Мэтью Уилсона штурман изменился: место Майкла Орра занял Скотт Мартин, с которым Мэтью начинал в 2004 году, а Орр стартует вместе с Аль-Кассими.

WRC. Тони Гардемайстер
© Фото: 5 колесо
Команда Munchi’s, которая получает поддержку от Ford, собирается участвовать в десяти этапах чемпионата. Первой гонкой для команды станет ралли «Мексика».
Правила
Организаторы ралли «Монте-Карло» не принимают «младшие» категории, количество этапов сокращено. В ралли «Финляндия» примут участие экипажи PCWRC и гонщики юниорской категории. Ралли в Мексике станет зачетным для категории Junior, поэтому она вновь получила статус чемпионата мира.
В организации пока незначительные изменения. В 2008 году отменяется правило о обратном старте экипажей на второй и третий дни ралли. Правило SupeRally не будет действовать в финальный день гонок, команды больше не смогут набрать очки, вовремя достав ли машины в закрытый парк.

WRC. Себастьян Лоэб
© Фото: 5 колесо
Автомобили
Будущее категории World Rally Car неопределённо. Новинок здесь не ожидается, а к концу 2009-го спецификации машин WRC претерпят серьёзные изменения. Через год экипажи смогут выступать как на старых машинах, так и на автомобилях новой спецификации. В чемпионате 2011 года будут использоваться только новые спецификации. Новый технический регламент будет создаваться на основе нынешних правил для машин группы N и Super 2000. Его детали будут обнародованы после заседания Совета FIA в марте этого года. Известно, что скорее всего, турбонаддув будет запрещен.
В рамках Чемпионата-2008 команды имеют право применять в сезоне пять вместо шести моторов на каждую машину. При отсутствии неполадок каждый мотор будет задействован на трёх этапах чемпионата.
О шинах
Интервью с советником BP-Ford Фил Шарлот.
Теперь победа не так зависит от выбора шин?
Для гравийных гонок — да, а вот для ралли «Монте-Карло» — нет. На этой гонке командам предоставляется возможность выбора из трех видов шин: нешипованных и шипованых для снега и льда, а также шин для асфальта.
А запрет «антипрокольных» муссов EMI?
Прочность покрышек Pirelli подтверждена тестовыми данными, однако при повреждении диска неизбежен прокол шины. Экипажи, возможно, все чаще будут вынуждены останавливаться на специальных участках для замены колес.

WRC. Ford Focus RS WRС в новой раскраске
© Фото: 5 колесо
Задумываются ли команды над скоростью замены колеса?
Да, конечно, однако многие наши предложения встретили отказ со стороны FIA. Запрещены интегрированные гидравлические домкраты, невозможно применять центральное крепление колеса и разрешено пользоваться только одним баллонным ключом.
Сколько длится замена колеса?
Важно выбрать место для остановки таким образом, чтобы не задерживать другие экипажи. Сам процесс замены колеса занимает около двух минут. После смены колес экипаж возобновляет участие в гонке непосредственно перед или после проехавшей машины. Это создаёт дополнительную опасность из-за грязи и пыли, особенно на ралли по гравийным трассам.
Какие еще перемены на «шинном фронте»?
Подогрев шин запрещен. Экипажи допускают иметь два запасных колеса. Выступления разрешены только на новых шинах. Использование частично изношенных, «прикатанных» шин недопустимо.
WRC. «Боевые» тесты Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо