WRC. Сезон перемен

WRC. Сезон перемен

Календарь

Изображение: img.freepik.com

WRC. «Боевые» тесты Suzuki SX4

© Фото: 5 колесо

Одна из серьезных проблем, препятствовавшая развитию ралли, заключалась в вопросе календаря. Наконец, произошел прорыв: FIA официально опубликовала календарь чемпионата мира на ближайшие три года. В документе подробно описана система ротации 24-х ралли чемпионата. Указано, что некоторые гонки будут проводиться только раз в два года, а ни одно ралли не будет иметь статус «элитного», исключающего ротацию.

FIA сознательно пошла на риск, допустив возможность того, что новые гонки могут не соответствовать стандартам чемпионата мира. Ралли «Польша» и «Кипр» признаны непригодными для календаря 2008 года, поэтому число этапов сократилось с шестнадцати до пятнадцати. В 2009 году в календарь входит ралли «Австралия», но оно пройдёт в новом регионе страны. Также запланированы «Польша» и «Кипр», но при условии устранения недостатков, выявленных наблюдателями FIA в 2007 году. Вполне возможно, что в 2010 году в календарь появятся ралли «Россия» и «Болгария», несмотря на то, что их организаторы не слишком активно добивались этого права.

Сезон-2009 станет почти исключительно европейским, с гонками лишь в «Аргентине» и «Австралии». В 2010 году пять этапов пройдут за пределами Европы: «Мексика», «Иордания», «Новая Зеландия», «Индонезия» и «Япония». В 2009 году всего два этапа на гравии, а в 2010 году — четыре.

Шины

Изображение: img.freepik.com

WRC. Крис Аткинсон

© Фото: 5 колесо

Новые правила, касающиеся шин для полноприводных машин, появятся уже в следующем сезоне. Международная автомобильная федерация заключила трехлетний контракт с компанией Pirelli, которая станет единственным поставщиком шин для этих команд. Такое решение является частью политики FIA по сокращению расходов команд Формулы 1.

Пirelli получила право стать поставщиком шин из-за обещания итальянского руководства о дополнительном финансировании для развития чемпионата мира.
В текущем сезоне запрещены антипрокольные муссы EMI. Pirelli не будет стремиться к созданию максимально скоростных шин, приоритет отдаётся их прочности. Ручная нарезка протектора допустима только на асфальтовых ралли при дожде. FIA приняла меры для того, чтобы выбор шин не стал решающим фактором победы.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Новая Subaru группы N

© Фото: 5 колесо

Pirelli предложит три типа шин: 18‑дюймовые P-Zero для асфальтовых ралли, 15‑дюймовые Scorpion для гравия и 18‑дюймовые Sottozero для ралли «Монте-Карло» (и 16‑дюймовые для «Швеции»). Scorpion и P-Zero различаются по жесткости: для твердых и мягких грунтовых дорог и для сухого и мокрого асфальта. «Выбор шин для ралли «Монте-Карло» будет сложным, — говорит советник BP-Ford Фил Шорт. — Нужно будет выбирать между шинами для асфальта и для снега».

Компания Pirelli создала 15-дюймовые шины для четырёх грунтовых ралли и 17-дюймовые – для трёх асфальтовых в рамках категории Junior World Rally Championship.

Изменения в командах

Действующий чемпион мира в Зачете изготовителей – команда BP-Ford Abu-Dhabi World Rally Team. Место, освободившееся после ухода Маркуса Гронхольма и Тимо Раутиайнена, занял Яри-Матти Латвала со штурманом Яармо Лехтиненом. Прошлый сезон в команде Stobart у Яри-Матти остался самым приятным: «На ралли Норвегия я впервые в карьере показал лучшее время на спецучастке, на Сардинии – впервые лидировал в абсолютном зачете, в Германии мы впервые на асфальтовом ралли финишировали в очках, а в Ирландии завершили гонку на подиуме». В экипаже Халида Аль-Кассими замена штурмана: Ники Бич покинул команду. Халид считает, что именно штурман был виновен в поражении экипажа финального этапа чемпионата Среднего Востока.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Микко Хирвонен

© Фото: 5 колесо

Suzuki World Rally Team скрывала информацию о пилотах новой команды. Известно, что первым номинированным стал Тони Гардемайстер с штурманом Томи Тоуминеном, а его коллегой будет Пер-Гунар Андерссон. Японцы пока не подписали долгосрочный контракт с Андерссоном. «Только после Монте-Карло и Швеции станет ясно, продолжу ли я работу в Suzuki WRT», — говорит Андерссон, — «Тем не менее, я сейчас не принимаю никаких предложений на сезон 2008 года». Тони Гардемайстер смотрит в будущее уверенно: «Я никогда не задумывался о том, что моей карьере в автоспорте пришел конец. И теперь, после полугодичных переговоров с Suzuki WRT, подписан двухлетний контракт с этой командой». Мишель Нандан покинул команду, отвечавший за создание производственной базы во Франции.

35-летний Джанлуиджи Галли возглавил команду Stobart VK M-Sport Ford Rally Team после двухлетнего перерыва в карьере. Его напарником станет Джованни Берначчини, с которым Галли уже выступал в 2006 году. Вторым и третьим экипажами будут Хеннинг Солберг и Мэтью Уилсон, которых команда будет поочередно выставлять для сбора очков на каждом этапе. На ралли «Монте-Карло» второй номинированный экипаж возглавит Франсуа Дюваль. В экипаже Мэтью Уилсона штурмана заменил Скотт Мартин, с которым Уилсон начинал выступать в 2004 году. Майкл Орр будет стартовать вместе с Аль-Кассими.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Тони Гардемайстер

© Фото: 5 колесо

Команда Munchi’s, которая работает под эгидой Ford, намерена участвовать в десяти этапах сезона. Первый этап для команды — ралли «Мексика».

Правила

Из-за отказа организаторов ралли «Монте-Карло» принимать младшие категории и сокращения общего числа этапов, в ралли «Финляндия» выступят экипажи PCWRC и юниорской категории.
Категория Junior вновь получила статус чемпионата мира, так как зачетное ралли этой категории пройдет в Мексике.

Изменений в организации пока немного. В 2008 году отменяется правило об обратном старте экипажей на второй и третий дни ралли. Правило SupeRally не будет действовать в последний день гонок, и теперь команды не смогут заработать очки, вовремя доставив поврежденные автомобили в закрытый парк.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

Автомобили

Будущее категории World Rally Car неопределенно, новые модели здесь не появятся, а к концу 2009 года технические требования машин WRC претерпят серьезные изменения. Спустя год экипажи смогут выступать как на старых машинах, так и на автомобилях с новыми спецификациями, а в чемпионате 2011 года будут использоваться только новые спецификации. Новый технический регламент будет основан на нынешних правилах для машин группы N и Super 2000, его детали объявят после заседания Совета FIA в марте этого года. Уже сейчас известно, что турбонаддув, скорее всего, будет запрещен.

В чемпионате 2008 года командам разрешают применять по пять, а не шесть двигателей на машину в течение сезона. В случае отсутствия поломок каждый двигатель придет в действие на трёх гонках сезона.

О шинах

Интервью с советником BP-Ford Фил Шорт.

Теперь победа не так зависит от выбора шин?

Для гравийных ралли — да, но не для ралли «Монте-Карло». В этой гонке командам разрешено выбирать между тремя типами шин: нешипованные и шипованные для снега и льда, а также шины для асфальта.

А запрет «антипрокольных» муссов EMI?

Испытания шин Pirelli подтвердили их надежность, однако при повреждении диска колеса все равно может спустеть. Это может вынудить экипажи чаще останавливаться на спецучастках для замены колес.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ford Focus RS WRС в новой раскраске

© Фото: 5 колесо

Размышляют ли команды о скорости замены колеса?

FIA отклонила множество наших предложений. Встроенные гидравлические домкраты запрещены, нельзя применять центральное крепление колеса, а разрешено иметь только один баллонный ключ.

За какое время можно заменить колесо?

Выбирайте место для остановки так, чтобы не мешать другим экипажам, процедура замены колеса занимает около двух минут. После замены колесо экипаж возобновляет гонку перед или после проехавшей машины. Это создает дополнительную опасность из-за грязи и пыли, особенно на ралли по грунту.

Какие еще перемены на «шинном фронте»?

Запрещается использовать подогрев шин. Команды смогут иметь по два запасных колеса. Выступление разрешено только на новых шинах. Использование частично изношенных, «прикатанных» шин запрещено.