WRC: ралли «Сардиния» – юбилейное мероприятие

Чемпионат мира по ралли. Сардиния. Ралли юбилейного года.

Мартин, считаешь, Лоэб отпразднует здесь свою сороковую победу на этапах WRC? Не склонный к прогнозам Мартин Холмс философски заметил: во всяком случае, французский экипаж тем самым мог бы доказать, что их прошлогодняя авария на итальянском этапе была досадной случайностью.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Понять осторожность мэтра можно: ралли «Сардиния», первое из трех средиземноморских, непредсказуемо. За последние четыре года, с момента включения гонки в календарь чемпионата мира (до этого самое известное итальянское ралли проходило на асфальте Сан-Ремо), здесь побеждали три разные марки автомобилей. Что касается статуса гонки, то он непререкаем. В связи со спорами по поводу системы ротации этапов в календаре и приоритета «классических» ралли стоит отметить, что итальянское ралли, наряду с «Финляндией», «Великобританией» и «Францией», будет проходить ежегодно.

В нынешней гонке участвовали все шесть зарегистрированных команд WRC. Это ралли стало последним для Subaru с индексом S12b. Уже в Греции стартует новая модель Subaru Impreza — пятидверный хэтчбэк. На пресс-конференции больше всего внимания было уделено национальной звезде Джанлуиджи Галли. Галли отметил, что очень хочет оправдать надежды болельщиков, но двигаться к поставленной цели будет осторожно. Посетовал также на то, что его команда Stobart не принимала участия в разрешенных тестах на Сардинии. «Мне очень нравится этот остров, но я с большим удовольствием провел бы время в кокпите автомобиля, чем валяясь на пляже. В Иордании мы поняли, что если не проводить тесты перед ралли, то во время гонки целый день уходит на то, чтобы попасть в ритм гонки и набрать нужную скорость», — сокрушался Галли.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Яри-Матти доволен результатами тестовой работы и после первого спецучастка возглавил ралли. На этом ралли финский пилот отметил своеобразный юбилей: в прошлом году на ралли «Сардиния» он впервые лидировал в личном зачете. Большинство пилотов характеризовали состояние трассы как «скользкое». Пятый результат 18-летнего Андреаса Миккельсона, который буквально за три недели до ралли окончил общеобразовательную школу, весьма впечатлил. Но трасса оказалась скользкой, и на втором спецучастке Андреас вылетает с трассы и разбивает свой Ford Focus RS WRC. «Машина начала скользить на спуске, где резкий левый поворот переходил в плавный правый. Я не мог избежать аварии», — делится впечатлениями расстроенный Миккельсен.

У Латвале не удалось сохранить лидерство: он столкнулся с ограждением, повредив колесный диск и шину. Инцидент стоил Яри-Матти почти две минуты. Специалисты Pirelli объяснили, что колесо спустило из-за поврежденного ниппеля шины. Подобная история произошла на том же спецучастке и с Галли, которому пришлось почти 10 километров ехать на проколотом колесе, но он проиграл чуть больше минуты. «Самое удивительное, что шина так и осталась на диске!» — оценил качество продукции итальянской фирмы Джиджи.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

В Subaru не было серьёзных инцидентов, но пилоты команды не испытывали удовольствия от езды. Крис Аткинсон жаловался: «Слишком мягкие настройки подвески, я не чувствую машину и не могу ехать так, как хотел бы». Петтер Солберг вторил ему: «Ничего не изменилось — опять проблемы с амортизаторами. Автомобиль просто скачет по дороге». Руководитель Subaru WRT Дэвид Ричардс подтвердил, что команда проводила специальные тесты для улучшения амортизаторов. В то же время он признал, что управляемость машины не стала лучше, несмотря на то, что проблемы, с которыми столкнулись в Иордании, были устранены. К концу дня Петтер обогнал Микку Хирвонена, стартовавшего первым и вынужденного расчищать трассу, заняв четвёртое место. Это произошло несмотря на поломку передних тормозных суппортов на заключительном спецучастке дня.

Ford не имел успеха в этот день: первые два места заняли представители Citroen Лоэб и Сордо с разницей в 36 секунд, далее шли Петтер Солберг, Микко Хирвонен, Крис Аткинсон и Джиджи Галли. Яри-Матти Латвала на седьмой позиции отставал от лидера чуть более чем на полтора минуты. У Suzuki проблемы: гидравлика отказала на обеих машинах, оба экипажа получили штраф за задержку при выезде из парка сервиса… Тони Гардемайстер, лучший из заводского дуэта, после шести спецучастков первого дня отставал от лидирующего Лоэба почти на две с половиной минуты.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Второй день соревнований обещал быть интригующим: Лоэб, расчищающий трассу, столкнулся с теми же проблемами, что и Хирвонен накануне. Экипажи Ford начали активную атаку. У Дани Сордо возникли проблемы: мотор его Citroen стал терять мощность. Хирвонен обошел Сордо, а затем Латвала, поднявшийся за три спецучастка на четвертое место.

Первый день ралли для Петтера Солберга прошел спокойно. На первом спецучастке второго дня он занял седьмое место. В Subaru гонщикам запретили комментировать проблемы с амортизаторами, поэтому Петтер ограничился замечанием о плохом сцеплении колес с дорогой. Но это только начало неприятностей для норвежца. Сначала он проколол колесо и вынужден был его менять. Затем на спецучастке у него открылся капот, и экипажу пришлось остановиться, чтобы закрыть его. Петтер очень злился. В сервисном парке он даже не хотел обсуждать ситуацию: «Команда заменила мне кое-какие детали, но машина стала вести себя еще хуже! Давайте лучше поговорим о погоде».

Латвала просто блистал! Он показал лучшее время на всех спецучастках второго дня ралли. Даже штурман Латвала Миикка Антилла был под впечатлением от такого темпа: «Я не видел, чтобы Яри-Матти так ехал — он полностью поменял стиль вождения! Недавно научился выступать в сложных условиях, и такая скорость! Многим опытным гонщикам, в том числе и Микко, это не удавалось!».

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Микко Хирвонен установил второе время на всех спецучастках, а результат дня стал феноменальным: финны показали одинаковое время до десятых долей секунды. Латвале удалось отыграть у Лоэба больше минуты. Результатами второго круга ралли шеф команды Ford Малкольм Уилсон был доволен: на Citroen Сордо продолжались проблемы с мотором, и Дани откатился на пятое место, а вторую, третью и четвертую позиции занимали экипажи «Голубого овала». Себастьян Лоэб сохранял хладнокровие: «Я не расстроен столь быстро сократившимся преимуществом — это расплата за мою стартовую позицию. Было бы хорошо сохранить завтра этот отрыв и не совершить грубых ошибок».

Лоэб понял после первого спецучастка финального дня, что тактика выжидания не сработает. Хирвонен опередил его на десять секунд. «Я не совершал ошибок и даже атаковал. Не понимаю, где он нашел эти секунды», — удивлялся Себастьян. Следующий спецучасток был менее сложным, и Себ показал лучшее время.
Определились тактические задачи Ford: в первой части финального дня экипажи могли сражаться между собой и атаковать лидера, теперь же им нужно было финишировать, не рискуя понапрасну. Хирвонен выступал без проблем, а Латвала наехал на камень, что повлияло на управляемость машины. Теперь Микко просто обязан был финишировать на второй позиции. «После первого спецучастка я думал, что нам вполне по силам достать Себастьяна. Но на втором СУ я допустил ошибку, и мы едва не вылетели с трассы, после чего решил сбавить скорость», — рассказывал Хирвонен.
На четвертом месте был Джиджи Галли из Stobart, его задачей было не пропустить вперед Сордо, что гарантировало бы максимум очков для команды BP Ford Abu Dhabi. А Петтер Солберг опять оказался в центре драматических событий: на Subaru не работали передние тормоза. Позже выяснилось, что эта проблема сохранялась все четыре дня. Менеджер команды Пол Ховарт лишь развел руками: «Мы не знаем, почему это произошло. Все детали были идентичны тем, что использовались на остальных ралли». И очередным фиаско напомнила о себе команда Suzuki: при выезде из сервисного парка на машине Тони Гардемайстера загорелась электропроводка, и экипаж выбыл из гонки.

Пядесятилетие ралли «Сардиния» стало сороковой победной гонкой чемпионата мира для Себастьяна Лоэба с штурманом Даниэлем Эленой, и Себастьян стал рекордсменом по числу побед на этапах WRC.

Соответствуй…

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

В Международной автомобильной федерации внимательно следят за внешним видом участников соревнований под своей эгидой. Несмотря ни на какие титулы, даже если ты четырёхкратный чемпион мира. Так накануне ралли «Сардиния» функционеры FIA сделали замечание самому Себастьяну Лоэбу, попеняв на неряшливый вид известного пилота. Законопослушный Себастьян спорить не стал и в тот же день провел «работу над собой». А чтобы сомнений не осталось ни у кого, пресс-конференцию он начал словами: «Господа, обратите внимание — в четверг я побрился». Похоже, примета не бриться перед стартом не для Себа — на Сардинии он одержал свою 40-ю победу на этапах WRC.

JWRC

Победу в своей категории одержал польский гонщик Мичел Косцюжко (Suzuki Swift S1600). В борьбе с Мартином Прокопом (Citroen C2 S1600) чешскому пилоту на последнем спецучастке отказал бензонасос. Третьим стал Алессандро Беттега. Лидером категории сохранился Себастьян Огье, финишировавший пятым.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Положение в чемпионате после 2-x этапов

Огье набрал 24 очка, Косцюжко и Галлахер — по 16, Буркат — 11.

О шинах

Количество зон для замены шин на ралли увеличено, но регламент FIA по количеству шин остался прежним. Это создает возможность использования старых комплектов шин некоторыми командами на отдельных участках, что повышает актуальность вопроса сохранения шин. Яри-Матти Латвала отмечает, что отсутствие муссов EMI не сильно влияет на стиль вождения, но острые камни на трассе тщательно отмечаются в протоколе. Необычно было то, что возможность установки новых шин не предоставлялась постоянно — например, в воскресенье пришлось использовать две шины из шейкдауна. Участники ралли остались довольны особенностью шин Pirelli Scorpion: Джанлуиджи Галли на проколотой шине проехал 10 километров спецучастка, а Халид Аль Кассими — 13, но в обоих случаях шины оставались на дисках.

Латвала о ралли «Сардиния»

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Это одно из моих самых любимых ралли! «Сардиния» — гонка со своим характером, но отдельные спецучастки напоминают мне другие ралли. Например, волнообразные дороги очень похожи на греческие или иорданские трассы, а два или три трамплина заставляют вспомнить финскую гонку. При этом сразу за трамплином следует слепой поворот. Дорожные условия в этом году были непредсказуемыми! Трасса расчищалась в местах торможения, но была очень грязной в поворотах, и сцепление колес с дорогой было крайне нестабильным.

Заняли третье место, всё из-за того проклятого прокола! В самом начале ралли упустили почти две минуты! Но это…
Меня это вдохновило, подарило дополнительные силы. В субботу мы были самыми быстрыми на всех спецучастках и к концу дня заняли второе место, показав результат, полностью совпадающий с временем Микко. В воскресенье всё шло не так удачно. Мы стартовали сразу за Себастьяном, и я пристально следил за его стилем прохождения поворотов. Было очень интересно наблюдать за его манерой езды: понял, что Лоэб неслучайно стал четырехкратным чемпионом мира! Единственной проблемой для меня стали проколы колес. Нам пришлось проехать 15 километров на спущенном колесе: шина сначала держалась, но мы финишировали практически на диске. В этом инциденте мы потеряли 1 минуту 40 секунд — не так много, учитывая, что в этом году мы не используем противопрокольные муссы. Должен сделать комплимент компании Pirelli: она подготовила великолепные шины для чемпионата мира!

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Результаты 50-го Rally d’Italia-Sardegna

Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC) 3 ч. 57 мин. 17,2 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 57 мин. 27,8 с.
Яри-Матти Латвала, Миикка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 57 мин. 32,5 с.
Джанлуиджи Галли, Джованни Берначчини
(Италия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 58 мин. 59,7 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC) 3 ч. 59 мин. 22,8 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Бельгия, Subaru Impreza WRC) 4 ч. 02 мин. 25,8 с.
Хеннинг Солберг, Като Менкеруд
(Норвегия, Ford Focus RS WRC) 4 ч. 03 мин. 18,2 с.
Урмо Аава, Кулдар Сикк
(Эстония, Citroen C4 WRC) 4 ч. 03 мин. 38,5 с.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Положение в чемпионате после 6-ти этапов

Зачет пилотов
Хирвонен набрал 43 очка, Лоэб — 40, Аткинсон — 31, Латвала — 24, Сордо — 21, Галли — 17, Х. Солберг — 11, П. Солберг — 9, Виллагра — 8, Уилсон — 7…
Зачет изготовителей
BP Ford Abu Dhabi WRT набрал 71 очко, Citroen Total WRT — 64, Subaru WRT — 42, Stobart VK M-Sport Ford RT — 34, Munchi’s WRT — 16, Suzuki WRT — 7.